Геоинформационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 09:26, реферат

Краткое описание

Геоинформационные системы - многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-данных, демографической, статистической, земельной, муниципальной, адресной и другой информации.

Файлы: 1 файл

ГИС для Ани.docx

— 51.42 Кб (Скачать)

    Геоинформационные системы

    Геоинформационные системы - многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-данных, демографической, статистической, земельной, муниципальной, адресной и другой информации.

    Геоинформационные системы получает все большее распространение не только в радиационных областях применения, таких как управление природными ресурсами, сельское хозяйство, экология, кадастры, городское планирование, но также и в коммерческих структурах - от телекоммуникаций до розничной торговли. В качестве систем поддержки принятия решений ГИС помогают улучшить обслуживание клиентов, сохранять высокий уровень конкурентоспособности, повышать прибыльность как коммерческим организациям, чья деятельность зависит от пространственной информации, так и тем, которым анализ геоинформации дает заметные преимущества. ГИС являются эффективным инструментом для выбора мест и определения зон торговли, размещения наружной рекламы и производственных объектов, диспетчеризации и маршрутизации средств доставки, информатизации риэлтерской деятельности.

Назначение

 

    Люди, занимающиеся бизнесом, рано, а иногда, к сожалению, слишком поздно осознают, что успех и процветание их дела, стойкость в конкурентной борьбе, планирование развития в большой степени связаны с обладанием разнообразной информацией и возможностью ее быстрого просмотра и анализа. Как показали специальные исследования, порядка 80-90% всей информации состоит из или включает в себя геоданные, то есть различные сведения о распределенных в пространстве или по территории объектах, явлениях и процессах. Работа с такими имеющими координатную привязку характеристиками и является сущностью одной из наиболее бурно развивающихся областей рынка программного компьютерного обеспечения - технологией географических информационных систем, или коротко ГИС. Где живут Ваши клиенты, что им нужно, какими средствами они располагают, куда им удобнее пойти за покупками, как это все им доставить с наименьшими затратами, где выгоднее открыть новый магазин или сервисный центр, где находятся Ваши партнеры и конкуренты? На эти и многие другие вопросы помогут найти ответы предлагаемая нами ГИС.

    Использование этого приложения помогает переориентировать  главную цель маркетинговых усилий с удовлетворения осредненных потребностей населения города или района на оперативное  реагирование на запросы каждого  человека, живущего или работающего  в зоне реализации товаров фирмы. Достигаемый при таком подходе  принципиально новый уровень  сервиса получил наименование персонифицированного маркетинга (personal marketing).

    В западной печати все чаще встречается  новое понятие геомаркетинг (Geo-marketing), связывающее в неразрывное целое бизнес и геоинформационные технологии.

    Главное преимущество ГИС перед другими  информационными технологиями заключено  в наборе средств создания и объединения  баз данных с возможностями их географического анализа и наглядной  визуализации в виде различных карт, графиков, диаграмм, прямой привязке друг к другу всех атрибутивных и графических  данных. ГИС используется в разных областях бизнеса: для анализа и отслеживания текущего состояния и тенденций изменения сегментов рынка; при планировании деловой активности; для оптимального по разным критериям выбора местоположения новых филиалов фирмы или банка, торговых точек, складов, производственных мощностей; с целью поддержки принятия решений; для выбора кратчайших или наиболее безопасных маршрутов перевозок и путей распределения продукции; в процессе анализа риска материальных вложений и урегулирования разногласий; для демографических исследований, определения привязанного к территории спроса на продукцию; при создании и географической привязке баз данных о земле и домовладении.

    Особенно  успешно и выгодно использование  ГИС технологии при массовых перевозках грузов и людей, при создании сетей  оптимально размещенных торговых точек, анализе существующих и потенциальных  рынков и районов сбыта продукции, в нефтяных, газовых и электрических  компаниях, а также в коммерческих фирмах, занимающихся операциями с  недвижимостью, для обоснования, расширения и поддержки банковских операций, в работе авиакомпаний и телекоммуникационных корпораций, ряде других сфер деловой активности. Конечным итогом подобной деятельности является наилучшее удовлетворение потребностей и запросов покупателей и клиентов, причем как в настоящем, так и в будущем и, как следствие, процветание Вашей фирмы и ее стабильно высокая конкурентоспособность.

    ГИС - это инструментальное средство для  управления бизнес информацией любого типа с точки зрения ее пространственного  местоположения. Приложения этой технологии в сфере бизнеса разнообразны. Основные решаемые с ее помощью задачи можно сгруппировать по ответам  на базовые вопросы: "Где?", "Кто (или Что)?" и "Как?". Вы сможете: проследить, где проживают ваши клиенты, кто они такие, каковы их потребности и финансовые возможности; определить расположение магазинов - ваших и ваших конкурентов; узнать, как точнее направить маркетинговую активность и как получить от нее наибольшую отдачу, как оптимизировать области продаж и смоделировать последствия принимаемых решений; подобрать объект для покупки и определить кратчайший маршрут проезда к нужному месту. Впрочем, эти вопросы общие, они присутствуют и в других областях применения ГИС, а не только в сфере бизнеса, поскольку большая часть информации, с которой мы имеем дело, в явном или в неявном виде привязана к определенному месту или конкретной территории.

    На  подобные вопросы ГИС отвечает с  большей эффективностью и определенностью, чем любые другие информационные технологии, интегрируя широкий набор  данных, хранящихся в электронных  таблицах и других видах документов, в одном удобном и легком для  понимания формате - карте. С помощью  ГИС Вы можете получить наиболее наглядное  представление об этих данных. Сможете  выделить наиболее интересные для Вас  данные, меняя значки соответствующих  символов, их цвет и их значения в  таблицах баз данных. Сможете создать  и поместить на карту или рядом  с ней поясняющие диаграммы, графики, таблицы, чертежи и снимки. Сможете  совместно отобразить разные типы данных в одном географическом пространстве, либо выделить из базы данных и отобразить на карте данные, связанные с конкретной тематической задачей. И, наконец, отобразив  нужные данные на карте или нескольких картах, провести их полноценный анализ. ГИС позволяет создавать и  изменять карты "на лету", моментально  переходить от объекта или слоя карты  к соответствующей строке или  таблице базы данных и из записи в базе данных к связанному с ней  объекту на карте.

    С ГИС Вы можете достичь значительно  большего, чем просто отобразить ваши данные на карте. ГИС объединяет средства обычных пакетов картографического  отображения, функции тематического  представления информации на основе привязки табличных данных к адресам  и улицам, возможности анализа  географических местоположений с учетом дополнительной информации по находящимся в этих местах объектам. Эта технология связывает воедино инструменты графического отображения, работу с электронными таблицами, базами и хранилищами данных. Функции пространственного анализа позволяют, например, с помощью ГИС решить, где следует открыть новый магазин или отделение банка, основываясь на новых демографических данных и планах развития города. Вы можете сразу получить нужную информацию об объекте, щелкнув на нем на электронной карте, либо создать и отобразить карту на основе информации, выбранной в базе данных. Причем связь карты с данными динамическая. Созданные вами карты не привязаны к отдельному моменту времени. В любой момент Вы можете обновить информацию, привязанную к карте, и внесенные изменения автоматически отразятся на карте. И для этого не нужно специальной подготовки.

    Теперь  ГИС, больше чем когда-либо, означает реальный бизнес. Ее внедрение приносит доход и, порой, немалый. Многонациональные  корпорации и малые предприятия, магазины и больницы, риэлтерские  фирмы и транспортные предприятия, страховые общества и предприятия  энергетического комплекса, телефонные и телекоммуникационные фирмы - самые  разные компании все чаще используют возможности географического анализа  для решения свои деловых задач. За счет этого они получают преимущество в конкурентной борьбе, так как  быстрее находят оптимальные  решения, выявляют новые рынки и  новые перспективные области  сбыта своих товаров и услуг, лучше обслуживают заказчиков, точнее направляют рекламные компании, лучше  контролируют и оптимально перераспределяют материальные и финансовые ресурсы

История ГИС

Начальный период (поздние 1950е — ранние 1970е гг.)

  • Исследование  принципиальных возможностей, пограничных  областей знаний и технологий, наработка  эмпирического опыта, первые крупные  проекты и теоретические работы.
  • Запуск  первого искусственного спутника Земли
  • Появление электронных вычислительных машин (ЭВМ) в 50-х годах.
  • Появление цифрователей, плоттеров, графических дисплеев и других периферийных устройств в 60-х.
  • Создание  программных алгоритмов и процедур графического отображения информации на дисплеях и с помощью плоттеров.
  • Создание  формальных методов пространственного  анализа.
  • Создание  программных средств управления базами данных.

Период  государственных  инициатив (нач. 1970е — нач. 1980е гг.)

Государственная поддержка ГИС стимулировала  развитие экспериментальных работ  в области ГИС, основанных на использовании  баз данных по уличным сетям:

  • Автоматизированные  системы навигации.
  • Системы вывоза городских отходов и мусора.
  • Движение  транспортных средств в чрезвычайных ситуациях и т. д.

Период  коммерческого развития (ранние 1980е  — настоящее время)

Широкий рынок  разнообразных программных средств, развитие настольных ГИС, расширение области  их применения за счет интеграции с  базами непространственных данных, появление  сетевых приложений, появление значительного  числа непрофессиональных пользователей, системы, поддерживающие индивидуальные наборы данных на отдельных компьютерах, открывают путь системам, поддерживающим корпоративные и распределенные базы геоданных.

Пользовательский  период (поздние 1980е — настоящее время)

Повышенная  конкуренция среди коммерческих производителей геоинформационных технологий услуг дает преимущества пользователям ГИС, доступность и «открытость» программных средств позволяет использовать и даже модифицировать программы, появление пользовательских «клубов», телеконференций, территориально разобщенных, но связанных единой тематикой пользовательских групп, возросшая потребность в геоданных, начало формирования мировой геоинформационной инфраструктуры.

Основные  преимущества

    • Sinteks ABRIS обладает уникальными математическими алгоритмами обработки геоинформации и мощным арсеналом функциональных возможностей анализа и синтеза данных, сосредоточенных в базовом блоке системы Sinteks Skiller и его расширениях. Вот некоторые из них:
    • осуществление отбора объектов, находящихся внутри/вне некоторого контура (контуров) и/или по условиям (больше, меньше, равно, не равно), накладываемым на значения атрибутов объектов или на значения выражений, рассчитываемых через значения этих атрибутов;
    • упорядочение объектов по величине значения какого-либо атрибута или алгебраического выражения;
    • отображение объектов с помощью различных цветов, заливок и пр. в зависимости от значения их атрибутов (например, площади, стоимости и т.д.);
    • вычисление площадей, длин, периметров картографических объектов, расстояний между ними;
    • определение ближайших соседей;
    • построение буферных зон удовлетворяющих определенным условиям удаленности (близости) по отношению к выбранным объектам и выполнение оверлейных операций;
    • установка и анализ топологических отношений между объектами;
    • построение поверхностей и их производных по данным, заданным на нерегулярной сети, и/или с помощью изолиний;
    • визуализация поверхностей как в изопроекциях, так и на топографической карте;
    • анализ поверхностей (экспозиция и углы склонов, расчлененность рельефа, экстремальные значения, интервальные и экспертные оценки).

Функциональные  возможности

 

    Эффективность решения стоящих перед бизнесменами задач с помощью ГИС значительно  повышается. Этому способствует все  большая доступность и достоверность  исходных данных, а также появление  все более мощных и, одновременно, достаточно дешевых персональных компьютеров  и простых в использовании  современных программных продуктов. Для поддержки принятия решений  в сфере бизнеса могут успешно  применяться ГИС продукты общего назначения, имеющие средства настройки  под конкретные задачи и возможности  взаимодействия с другими применяемыми в этой области информационными  технологиями: например ERP-системами SAP R/3, 1C:Предприятие, Microsoft Axapta, Галактика, ТБ-Корпорация; технологией генерирования отчетной документации, например Seagate Crystal Reports; корпоративными хранилищами, системами бизнес-анализа, технологиями инженерного проектирования (САПР); технологией компрессии данных, и др. Имеются и готовые специализированные ГИС решения, обеспечивающие автоматизацию типовых бизнес задач.

Информация о работе Геоинформационные системы