Дидактическме свойства ИКТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 15:11, реферат

Краткое описание

Реальными шагами в решении этих проблем являются: развитие системы телекоммуникаций в системе образования; широкое внедрение ИТ в учебный процесс; использование возможностей глобальной сети Интернет; создание информационных образовательных ресурсов и формирование единой образовательной информационной среды; использование открытых форм обучения и т.д.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...…3

1. Понятие дидактических свойств и функций…………………………………….4

2. Основные дидактические свойства и функции сети Интернет как самой глобальной информационной и коммуникационной технологии………………..6

Заключение………………………………………………………………………….12

Список использованной литературы…………………………………………..…13

Файлы: 1 файл

реферат ИКТ.docx

— 28.23 Кб (Скачать)

     Дидактические свойства определяются возможностью обмена текстово-графической информацией  между участниками образовательного процесса.

     Телеконференции и видеотелефон. Эти средства обеспечивают возможность двухсторонней связи  между преподавателем и обучающимися. При этом происходит одновременная  двухсторонняя передача видеоизображения, звука и графических иллюстраций. Все это можно наблюдать одновременно в трех окнах на экране каждого  монитора абонентов (преподавателей и  обучающихся). При групповых занятиях в большой аудитории имеется  возможность проецировать изображение  монитора компьютера на большой экран  с помощью, например, жидкокристаллического  или иного проекционного устройства. Аппаратно-программное оборудование одного рабочего места включает в  себя: компьютер, монитор, принтер, видеокамеру, соответствующее программное оборудование, клавиатуру, манипулятор мышь, модем.

     Видеотелефон  отличается от видеоконференцсвязи  ограниченностью размеров и качества представления визуальной информации и невозможностью использовать в  реальном времени компьютерные приложения.

     Дидактические свойства НИТ этого класса включают в себя возможность передачи в  реальном времени изображения, звука, графики и их представления обучающимся  для учебных целей. Эти свойства позволяют в полной мере применить  в учебном процессе такие хорошо оправдавшие себя в традиционном обучении формы, как лекции, семинары и контрольные мероприятия.

     Электронные библиотеки. Уровень и перспектива  библиотечного обслуживания во многом зависит от тех возможностей, которыми библиотека располагает в сфере  предоставления пользователям различных  услуг.

     В настоящее время основные фонды  не полностью соответствуют задачам  школьной библиотеки. В связи с  этим особую остроту приобретает  проблема использования ресурсов Интернет.

     Специфика читательского контингента школьных библиотек обуславливает необходимость  изучения отношения к Интернет и  читателей, и библиотекарей. Модернизация образования происходит на фоне становления  книжного рынка, рынка образовательных  и информационно-библиотечных услуг, и поэтому функции библиотек  образовательных учреждений (в первую очередь, школьных) резко расширяются  и усложняются. В контексте модернизации содержания образования меняется миссия библиотеки. Библиотека образовательного учреждения как социальный институт должна совершить в настоящее  время скачок через несколько  эволюционных ступеней развития. В  современных условиях библиотеки образовательных  учреждений выступают в новом  качестве - они преобразуются в  медиацентры (медиатеки). Наряду с традиционным книжным фондом в такой библиотеке теперь действуют новые рабочие  зоны: видеотеки, фонотеки, диатеки, игротеки. С появлением электронных учебников (CD-ROM) необходимостью в библиотеке становится наличие компьютера с доступом в  Интернет, электронного каталога, а  также ксерокопировальной техники.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     В психолого-педагогическом плане информатизация образования объективно влечет за собой: реорганизацию учебно-методической работы; повышение требований к преподавателю  и изменение его роли; возрастание  роли личности обучающегося и его  индивидуальных особенностей; изменение  роли учебного заведения и влияние  его местонахождения на состав обучающихся; резкое увеличение объема доступных  информационных ресурсов.

     В обширной педагогической практике применения информационных и коммуникационных технологий с очевидностью просматривается  тенденция увеличения числа и  значимости именно психолого- педагогических проблем, поскольку ядро системы  открытого образования составляет обучение с применением дидактических  свойств сети Интернет. Современные  технологии представляют пока недостаточно исследованные возможности для  образования. Модель же образования  будущего - это открытая модель, что  требует соответствующего психолого-педагогического  обеспечения.

     Широкое использование информационных и  телекоммуникационных технологий, в  свою очередь, позволит: модифицировать характер развития, приобретения и  распространения знаний; открыть  возможности для обновления содержания обучения и методов преподавания; расширить доступ к общему и профессиональному  образованию; не умаляя потребности  в преподавателях, изменить их роль в учебном процессе (постоянный диалог, преобразовывающий информацию в  знание и понимание).  
 
 

Список  использованной литературыэ

1. Бабич  И.Н. Новые образовательные технологии  в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение  новых технологий в образовании». - Троицк: Фонд новых технологий  в образовании «Байтик», 2003.

2. Ким  В.Л., Панкова Г.Д. Электронный  учебный курс - как целостная дидактическая  система обучения для самостоятельной  работы студентов // Вестник Ошского  государственного университета: Серия  физико-матем. наук, №7. - 2003.

3. Новые  педагогические и информационные  технологии в системе образования  / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.

4. Панкова  Г.Д. Организационные формы в  информационной среде обучения //Информационные  технологии в высшем гуманитарном  образовании: Сб. статей, Бишкек: БГУ, 2003.  

Информация о работе Дидактическме свойства ИКТ