Диагностирование датчиков с применением осциллографа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:42, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить устройство, принцип работы и оценить техническое состояние.
Основные этапы работы:
1.Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории.
2.Работа в лаборатории, связанная с изучением и оценкой технического состояния.
3.Обработка, анализ полученной в лаборатории информации и оформление отчета.
4.Защита лабораторной работы.

Файлы: 1 файл

16(гот).docx

— 231.50 Кб (Скачать)

Лабораторная работа № 16.

Диагностирование датчиков с применением осциллографа.

Цель работы: изучить устройство, принцип работы и оценить техническое состояние.

Основные этапы работы:

  1. Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории.
  1. Работа в лаборатории, связанная с изучением и оценкой технического состояния.
  1. Обработка, анализ полученной в лаборатории информации и оформление отчета.
  2. Защита лабораторной работы.

Датчик Положения Дроссельной Заслонки

Датчик положения дроссельной  заслонки(ДПДЗ) в СУД служит для  определения степени и скорости открытия дроссельной заслонки. Выходное напряжение ДПДЗ изменяется в зависимости  от нажатия педали акселератора и  равно 0,3-4,8В. В состоянии покоя  это напряжение составляет 0,3-0,6В, это  соответствует 0% открытия дроссельной  заслонки.

 

 

 

Рисунок 16.1 Эталон. Датчик ОК

 

Рисуноки 16.2-16.4 Неисправные датчики. Осциллограммы открытия дросселя

 

 

 

Рисунок 16.5 Открытие неисправного датчика

 

Рисунки 16.6-16.7 Осциллограммы закрытия неисправного датчика

 

Рисунок 16.8 Состояние покоя неисправного датчика


 

    

 

Датчик Положения Коленчатого Вала

 

ДПКВ в ЭСУД служит для  определения положения и частоты  вращения коленвала для осуществления  общей синхронизации системы  впрыска. Шкив коленвала имеет 58 зубцов. Точкой отсчета являются два пропущенных  зубца на шкиве коленвала. На осциллограмме  это место выглядит как резкий скачок напряжения вниз, а потом  вверх. При исправном ДПКВ его минимальное напряжение должно быть не менее 6В, максимальное достигает до 250В.

Рисунок 16.9 Эталон

 

 

 

 

Рисунок 16.10 Эталон

 

Рисунок 16.11 Межвитковое замыкание

 

Рисунок 16.12 Межвитковое замыкание 
Низкий сигнал

 

Рисунок 16.13 Биение шкива КВ


Датчик Массового Расхода Воздуха, MAF-Sensor

ДМРВ является датчиком термоанемометрического типа. Устанавливается между воздушным  фильтром и дроссельным патрубком. Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в  диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего  через датчик.  

 

 

 

Рисунок 16.14 Эталон. ОК

 

Рисунок 16.15 Полуживой датчик

 

Рисунок 16.16 Мертвый датчик


 

    У исправного нового датчика максимальное напряжение должно достигать 4,3-4,7В  в момент резкого открытия дроссельной  заслонки. 

Датчик Кислорода, он же Lambda Zond

 

Датчик кислорода служит для правильного определения  соотношения воздух-топливо поступающего в цилиндры. В зависимости от напряжения кислородного датчика, ЭБУ корректирует параметры топливо-воздушной смеси  по заложенной в нем программе  управления. Если ЭБУ определяет топливо - воздушную смесь(ТВС) как бедную, что соответствует низкому выходному  напряжению, то он увеличивает время  открытого состояния форсунок, если ТВС богатая - высокое выходное напряжение - уменьшает время. При исправном  датчике кислорода и СУД диапазон выходного напряжения равен 0,05-0,9В.

Рисунок 16.17 Эталон

 

 

 

 

Рисунок 16.18 Отравленный датчик

 

Рисунок 16.19 Обедненная смесь

 

Рисунок 16.20 Богатая смесь

 

Рисунок 16.21 Бедная смесь


 

 Датчик ФАЗ




 

 

 

 

      Рисунок  16.22

Датчик фаз устанавливается  на двигателе ВАЗ-2112 в верхней  части головки блока цилиндров  за шкивом впускного распредвала. На двигателях 2111(Евро-2) на заглушке справой  стороны. В основу работы датчика  заложен эффект Холла. На шкиве впускного  распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези  через зону действия датчика фаз  соответствует открытию впускного  клапана первого цилиндра. Контроллер посылает на датчик фаз опорное напряжение 12В. Напряжение на выходе датчика фаз  циклически меняется от значения близкого к 0 (при прохождении прорези задающего  диска впускного распредвала  через датчик) до напряжения близкого напряжению АКБ (при прохождении через датчик кромки задающего диска). Таким образом при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Сигналы у двигателя 2112 и 2111(Евро-2) совершенно одинаковые. 

 

Датчик Детонации, Knock Sensor

 

Широкополосный датчик детонации  пьезокерамического типа устанавливается  на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты  и амплитуды вибрации той части  двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации  амплитуда вибраций определенной частоты  повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала  ДД.  Контроллер считывает этот сигнал (только в определенных положениях КВ, т.н "окно обнаружения детонациии"), фильтрует, усредняет и на основе полученных данных и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации. 

Рисунок 16.23 Сигнал ЭБУ МП-7.0

 

 

 

 

Рисунок 16.24 Сигнал ЭБУ Январь 5.1

 

Рисунок 16.25 Резонансный датчик. 
Холостой Ход

 

Рисунок 16.26 Резонансный датчик 
Холостой Ход. Развернутый сигнал

 

Рисунок 16.27 Резонансный датчик. 
Перегазовка. 
Развернутый сигнал


 

      

 

 

 

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости

 

 

     




 

 

 

 

 

Рисунок 16.28-16.29

Датчик температуры в  СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу  ЭБУ при запуске выставляет необходимое  количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором  с "отрицательным температурным  коэффициентом" - при нагреве его  сопротивление уменьшается. Высокая  температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура  дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с  постоянным сопротивлением, находящимся  внутри контроллера. Температуру охлаждающей  жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем  переменное сопротивление. Падение  напряжения большое на холодном двигателе, и низкое - на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем - ниже. Это  хорошо видно по осциллограммам. 

Датчик скорости, Speed Sensor

         

     Рисунок 16.30

 

Датчик скорости служит для  получении информации о скорости движения автомобиля для приборной  панели и СУД, в которой используется для определения режимов движения автомобиля - ХХ и ПХХ.  
 
В основе его работы заложен эффект Холла. Сигнал, получаемый ЭБУ с датчика скорости, импульсный и зависит от скорости движения автомобиля.


Датчик Холла

Датчик Холла в распределителе зажигания служит для своевременной  подачи управляющих импульсов в  коммутатор. С выхода датчика снимается  напряжение, если в его зазоре находится  стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика  близко к нулю. 
 

 

 

 

Рисунок 16.31 Эталон

 

Рисунок 16.32 Неисп. Коммутатора

 

Рисунок 16.33 Дефект датчика

 

Рисунок 16.34 Плохой контакт


 

   

Бекенов

   

ПКАК.1201123.003-01.ТО

Лист

   

     Шебалин

     

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата


 


Информация о работе Диагностирование датчиков с применением осциллографа