Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:42, лабораторная работа
Цель работы: изучить устройство, принцип работы и оценить техническое состояние.
Основные этапы работы:
1.Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории.
2.Работа в лаборатории, связанная с изучением и оценкой технического состояния.
3.Обработка, анализ полученной в лаборатории информации и оформление отчета.
4.Защита лабораторной работы.
Лабораторная работа № 16.
Диагностирование датчиков с применением осциллографа.
Цель работы: изучить устройство, принцип работы и оценить техническое состояние.
Основные этапы работы:
Датчик Положения Дроссельной Заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) в СУД служит для определения степени и скорости открытия дроссельной заслонки. Выходное напряжение ДПДЗ изменяется в зависимости от нажатия педали акселератора и равно 0,3-4,8В. В состоянии покоя это напряжение составляет 0,3-0,6В, это соответствует 0% открытия дроссельной заслонки.
|
|
|
| |||
Рисунок 16.1 Эталон. Датчик ОК |
Рисуноки 16.2-16.4 Неисправные датчики. Осциллограммы открытия дросселя | |||||
|
|
|
| |||
Рисунок 16.5 Открытие неисправного датчика |
Рисунки 16.6-16.7 Осциллограммы закрытия неисправного датчика |
Рисунок 16.8 Состояние покоя неисправного датчика |
Датчик Положения Коленчатого Вала
|
ДПКВ в ЭСУД служит для
определения положения и | |||||
Рисунок 16.9 Эталон |
||||||
Рисунок 16.10 Эталон |
Рисунок 16.11 Межвитковое замыкание |
Рисунок 16.12 Межвитковое замыкание |
Рисунок 16.13 Биение шкива КВ |
Датчик Массового Расхода Воздуха, MAF-Sensor
ДМРВ является датчиком термоанемометрического
типа. Устанавливается между
|
|
| ||
Рисунок 16.14 Эталон. ОК |
Рисунок 16.15 Полуживой датчик |
Рисунок 16.16 Мертвый датчик |
У исправного нового датчика максимальное напряжение должно достигать 4,3-4,7В в момент резкого открытия дроссельной заслонки.
Датчик Кислорода, он же Lambda Zond
|
Датчик кислорода служит
для правильного определения
соотношения воздух-топливо | |||||
Рисунок 16.17 Эталон |
||||||
Рисунок 16.18 Отравленный датчик |
Рисунок 16.19 Обедненная смесь |
Рисунок 16.20 Богатая смесь |
Рисунок 16.21 Бедная смесь |
Датчик ФАЗ
|
Рисунок 16.22
Датчик фаз устанавливается
на двигателе ВАЗ-2112 в верхней
части головки блока цилиндров
за шкивом впускного распредвала. На
двигателях 2111(Евро-2) на заглушке справой
стороны. В основу работы датчика
заложен эффект Холла. На шкиве впускного
распредвала расположен задающий диск
с прорезью. Прохождение прорези
через зону действия датчика фаз
соответствует открытию впускного
клапана первого цилиндра. Контроллер
посылает на датчик фаз опорное напряжение
12В. Напряжение на выходе датчика фаз
циклически меняется от значения близкого
к 0 (при прохождении прорези
Датчик Детонации, Knock Sensor
|
Широкополосный датчик детонации пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала ДД. Контроллер считывает этот сигнал (только в определенных положениях КВ, т.н "окно обнаружения детонациии"), фильтрует, усредняет и на основе полученных данных и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации. | |||||
Рисунок 16.23 Сигнал ЭБУ МП-7.0 |
||||||
Рисунок 16.24 Сигнал ЭБУ Январь 5.1 |
Рисунок 16.25 Резонансный датчик. |
Рисунок 16.26 Резонансный датчик |
Рисунок 16.27 Резонансный датчик. |
Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
| |
Рисунок 16.28-16.29
Датчик температуры в
СУД служит для определения температурного
состояния двигателя. По его сигналу
ЭБУ при запуске выставляет необходимое
количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу.
Внутри датчика находится термистором
с "отрицательным температурным
коэффициентом" - при нагреве его
сопротивление уменьшается. Высокая
температура охлаждающей
Датчик скорости, Speed Sensor
Рисунок 16.30 |
Датчик скорости служит для
получении информации о скорости
движения автомобиля для приборной
панели и СУД, в которой используется
для определения режимов |
Датчик Холла
Датчик Холла в распределителе
зажигания служит для своевременной
подачи управляющих импульсов в
коммутатор. С выхода датчика снимается
напряжение, если в его зазоре находится
стальной экран. Если экрана в зазоре
нет, то напряжение на выходе датчика
близко к нулю.
|
|
|
| |||
Рисунок 16.31 Эталон |
Рисунок 16.32 Неисп. Коммутатора |
Рисунок 16.33 Дефект датчика |
Рисунок 16.34 Плохой контакт |
Бекенов |
ПКАК.1201123.003-01.ТО |
Лист | ||||
Шебалин |
||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
Информация о работе Диагностирование датчиков с применением осциллографа