Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:33, курсовая работа
Любая организация нуждается в своевременном доступе к информации. Ценность информации в современном мире очень высока. Роль распорядителей информации в современном мире чаще всего выполняют базы данных. Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, структурированном виде и своевременный доступ к ней. Практически любая современная организация нуждается в базе данных, удовлетворяющей те или иные потребности по хранению, управлению и администрированию данных.
Введение…………………………………………….….………………………….....6
1.Анализ предметной области……………………..…………………………..7
2. Описание документооборота в предметной области ………….………….9
3. Информационные потребности пользователей …………………………..11
4. Описание основных объектов ПО………………………………………....12
5. Разработка инфологической модели данных……………………………..14
6. Нормализация БД…………………………………………………………...15
7. Выбор и обоснование СУБД……………………………………………….18
8. Разработка даталогической модели базы данных………………………...21
9. Анализ ограничений целостности в БД и разработка методов их поддержания …………………………………................................................…......24
10. Разработка интерфейса пользователя. Алгоритм работы программного комплекса и его состав …………………………………………………………….28
Заключение…………………………………….……………..……..………………31
Список использованной литературы……………………………………...…
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ
Дисциплина: «Информационное обеспечение, базы данных»
Тема: База данных медсанчасти училища.
Реферат
Пояснительная записка 26 с , 14 рис, 4 источника
ИНФОРМАЦИОННАЯ
СИСТЕМА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ
Объектом исследования является процесс регистрации пациентов на прием к врачу.
Цель работы – создание
В результате проделанной
База данных медсанчасти училища выполняет следующий ряд функций:
- хранение, обработка и добавление данных о пациентах;
- выполнение запросов;
- предоставление анализа заболеваний;
- представление отчета о
База данных предназначена для работников регистратуры поликлиники и позволяет им повысить эффективность своей работы за счет систематизации и быстрого поиска нужной им информации.
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ
АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ
Курсант ______________________________
Тема__________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Задание получил ____________________
Задание выдал ______________________
Зав. кафедрой ______________________
Содержание
Список использованных сокращений и обознпчений……………………………5
Введение…………………………………………….….……
1.Анализ предметной области……………………..…………………………..7
2. Описание документооборота в предметной области ………….………….9
3. Информационные потребности пользователей …………………………..11
4. Описание основных
объектов ПО………………………………………....
5. Разработка инфологической модели данных……………………………..14
6. Нормализация БД………………………………………
7. Выбор и обоснование СУБД……………………………………………….18
8. Разработка даталогической модели базы данных………………………...21
9. Анализ ограничений
целостности в БД и разработка
методов их поддержания …………………
10. Разработка интерфейса пользователя. Алгоритм работы программного комплекса и его состав …………………………………………………………….28
Заключение…………………………………….……………
Список использованной
литературы……………………………………...………
Список использованных сокращений и обозначений
ФИО - Фамилия, имя, отчество;
МСЧ – медсанчасть;
СУБД – система управления базами данных;
БД – база данных;
ID –идентификатор;
Тлф – телефон.
Любая организация нуждается в своевременном доступе к информации. Ценность информации в современном мире очень высока. Роль распорядителей информации в современном мире чаще всего выполняют базы данных. Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, структурированном виде и своевременный доступ к ней. Практически любая современная организация нуждается в базе данных, удовлетворяющей те или иные потребности по хранению, управлению и администрированию данных.
Медсанчасть училища – это такая
организация, которая работает с
очень большим объемом
База данных предназначена для работников регистратуры поликлиники и позволяет им повысить эффективность своей работы за счет систематизации и быстрого поиска нужной им информации. Это гораздо упрощает работу, так как отпадает необходимость просматривать горы бумаг в поисках нужной информации, писать справки каждому пациенту и отчеты о работе начальству.
В данной курсовой работе в качестве предметной области рассматривается Медсанчасть училища.
Медсанчасть выполняет следующие функции:
- первичная медико-санитарная
помощь студентам занятым
- амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь (дневной стационар);
- организация и проведение
ежегодных медицинских
- проведение экспертизы
- проведение противоэпидемических мероприятий;
- так же выдавать свои сведения (адрес, контактный телефон).
В медсанчасти располагаются:
отделение функциональной диагностики,
клинико-диагностическая
В процессе анализа выделено два объекта: пациент и медсанчасть.
Пациент - лицо
пришедшее на прием в
ФИО пациента, адрес пациента, № страхового полиса, симптомы, дата заболевания, заболевание, ФИО врача, специализация врача, № кабинета.
Медсанчасть – это лечебное учреждение, обслуживающие преимущественно работников и курсантов училища. В базу данных медсанчасти занесены:
ID МСЧ, наименование МСЧ, контактный телефон, начальник МСЧ, адрес МСЧ.
Перед тем как придти на прием к врачу пациент должен:
- уточнить время и дни приема врача
- взять в регистратуре личную карточку пациента
- талон на прием к врачу
- в порядке очереди пройти в кабинет врача.
Группы пользователей, которые работают с информацией:
- работники регистратуры;
- пациенты;
- администрация.
База данных медсанчасти решает следующие задачи: хранение, обработка, добавление данных о пациентах, выполнения запросов, анализа заболеваний.
2. Описание документооборота в предметной области
Основными
документами, без которых
Карточка пациента - общая информация о пациенте.
Карточка пациента содержит:
- ФИО, адрес, телефоны
- Дата рождения
- Пол пациента
- Учебная группа
- Приёмы (список приёмов пациента с указанием даты и принимающего врача)
- Перенесенные болезни пациента
- Информацию о проведенных и назначенных осмотрах
- Диагноз
- Жалобы больного
- Рекомендации.
Для каждого пациента врач заводит и заполняет карточку пациента. В ней хранится общая информация о пациенте и координаты для связи.
Карточки хранятся в регистратуре, и при приеме к врачу берутся самостоятельно.
При потери карточки пациентом, заводят новую куда так же записывается вся необходимая информация.
Так же кроме карточки на прием к врачу нужно брать талоны. талоны к врачам выдаются предварительно. К узкому специалисту талон выдается только при наличии направления от терапевта
Полис медицинского
страхования является
Медсанчасть
работает с большим объемом
информации, которую нужно хранить,
обрабатывать и обновлять.
3. Информационные потребности пользователей
Информационные запросы к системе:
1) Запрос «По диагнозу
заболевания»
2) Запрос «Неместные
пациенты» регламентированный, будет
выполняться для получения
3) Запрос «По № страхового
полиса» регламентированный, будет
выполняться для получения
4) Запрос «По ФИО»
регламентированный, будет выполняться
для получения информации о
пациентах. Выдаваемые
4. Описание основных объектов предметной области
На основе анализа информационных потребностей пользователей произведем отбор основных объектов. Их описание представим в виде Таблицы 1.
Таблица 1. Список объектов предметной области
№ п.п. |
Наименование объекта |
Краткое описание |
1. |
Медсанчасть |
Медсанчасть – это лечебные учреждения, обслуживающие преимущественно работников и курсантов училища. |
2. |
Пациент |
Лицо, пришедшее на прием в медсанчасть. |
После описания основных объектов предметной области выполним отбор атрибутов для каждого объекта. Приведем таблицы списка их атрибутов соответственно: Таблица 2, Таблица 3.