База данных медсанчасти училища

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Любая организация нуждается в своевременном доступе к информации. Ценность информации в современном мире очень высока. Роль распорядителей информации в современном мире чаще всего выполняют базы данных. Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, структурированном виде и своевременный доступ к ней. Практически любая современная организация нуждается в базе данных, удовлетворяющей те или иные потребности по хранению, управлению и администрированию данных.

Оглавление

Введение…………………………………………….….………………………….....6
1.Анализ предметной области……………………..…………………………..7
2. Описание документооборота в предметной области ………….………….9
3. Информационные потребности пользователей …………………………..11
4. Описание основных объектов ПО………………………………………....12
5. Разработка инфологической модели данных……………………………..14
6. Нормализация БД…………………………………………………………...15
7. Выбор и обоснование СУБД……………………………………………….18
8. Разработка даталогической модели базы данных………………………...21
9. Анализ ограничений целостности в БД и разработка методов их поддержания …………………………………................................................…......24
10. Разработка интерфейса пользователя. Алгоритм работы программного комплекса и его состав …………………………………………………………….28
Заключение…………………………………….……………..……..………………31
Список использованной литературы……………………………………...…

Файлы: 1 файл

мсч.doc

— 3.80 Мб (Скачать)

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

Дисциплина: «Информационное обеспечение, базы данных»

 

Тема: База данных медсанчасти училища.

 

 

 

 

                                                  Выполнил курсант:                                                                                   __________

 

 

                                                   Руководитель: заведующий кафедрой, доцент 

 

 

                                             Работа защищена _________с оценкой_________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск 2012

         Реферат

 

         Пояснительная записка 26 с , 14 рис, 4 источника

          ИНФОРМАЦИОННАЯ  СИСТЕМА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ,  БАЗА ДАННЫХ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, НОРМАЛЬНАЯ  ФОРМА, ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

 

         Объектом  исследования является процесс регистрации пациентов на прием к врачу.

         Цель работы – создание эффективной  системы управления процессом  регистрации больных, которые  обращаются к врачу. 

         В результате проделанной работы  была создана информационная  система Медсанчасть.

 

         База данных  медсанчасти училища выполняет  следующий ряд функций:

- хранение, обработка и добавление данных о пациентах;

- выполнение запросов;

- предоставление анализа заболеваний;

- представление отчета о пациентах  и т.д.

База данных предназначена для работников регистратуры поликлиники и позволяет им повысить эффективность своей работы за счет систематизации и быстрого поиска нужной им информации.

 

 

 

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ  АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Задание №___

 

Курсант ____________________________________________группы___________

Тема_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Задание получил ____________________               «____»_______________2012г.

 

Задание выдал ______________________               «____»_______________2012г.

 

Зав. кафедрой ______________________                «____»_______________2012г.

Содержание

 

Список использованных сокращений и  обознпчений……………………………5

Введение…………………………………………….….………………………….....6

1.Анализ предметной  области……………………..…………………………..7

2. Описание документооборота в предметной области ………….………….9

3. Информационные потребности  пользователей …………………………..11

4. Описание основных  объектов ПО………………………………………....12

5. Разработка инфологической  модели данных……………………………..14

6. Нормализация БД…………………………………………………………...15

7. Выбор и обоснование  СУБД……………………………………………….18

8. Разработка даталогической  модели базы данных………………………...21

9. Анализ ограничений  целостности в БД и разработка  методов их поддержания …………………………………................................................…......24

10. Разработка интерфейса  пользователя. Алгоритм работы программного  комплекса и его состав …………………………………………………………….28

Заключение…………………………………….……………..……..………………31

Список использованной литературы……………………………………...………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных сокращений и обозначений

 

ФИО - Фамилия, имя, отчество;

МСЧ – медсанчасть;

СУБД – система управления базами данных;

БД – база данных;

ID –идентификатор;

Тлф – телефон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любая организация нуждается  в своевременном доступе к  информации. Ценность информации в  современном мире очень высока. Роль распорядителей информации в современном мире чаще всего выполняют базы данных. Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, структурированном виде и своевременный доступ к ней. Практически любая современная организация нуждается в базе данных, удовлетворяющей те или иные потребности по хранению, управлению и администрированию данных.

Медсанчасть училища – это такая  организация, которая работает с  очень большим объемом информации, как о сотрудниках, так и о  пациентах. Врачам необходимо следить за данными о своих пациентах, о курсе лечения больных. А руководству и бухгалтерии необходимо быть в курсе событий о своих сотрудниках. Для этого нужна общая база данных, включающая всю необходимую информацию. Программа является очень актуальной на сегодняшний день, она автоматизирует работу с базой данных и предоставляет пользователю понятный интерфейс.

База данных предназначена  для работников регистратуры поликлиники  и позволяет им повысить эффективность  своей работы за счет систематизации и быстрого поиска нужной им информации. Это гораздо упрощает работу, так как отпадает необходимость просматривать горы бумаг в поисках нужной информации, писать справки каждому пациенту и отчеты о работе начальству.

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ предметной  области

В данной курсовой работе в качестве предметной области рассматривается  Медсанчасть училища.

     Медсанчасть  выполняет следующие функции:

- первичная медико-санитарная  помощь студентам занятым очной  формой обучения

- амбулаторно-поликлиническая и  стационарная медицинская помощь (дневной стационар);

- организация и проведение  ежегодных медицинских осмотров  студентов;

- проведение экспертизы временной  нетрудоспособности (освобождения  от физической культуры, оформление  академических отпусков по состоянию  здоровья);

- проведение противоэпидемических мероприятий;

- так же выдавать  свои сведения (адрес, контактный  телефон).

В медсанчасти располагаются:  отделение функциональной диагностики, клинико-диагностическая лаборатория  и кабинеты: рентгенологический, физиотерапевтический, эндоскопический, стоматологический, ультразвуковой диагностики, гинекологический, процедурный, массажный и др.

    В процессе  анализа выделено два объекта:  пациент и медсанчасть.

   Пациент - лицо  пришедшее на прием в медсанчасть.  В базу данных медсанчасти занесены:

ФИО пациента, адрес пациента, № страхового полиса, симптомы, дата заболевания, заболевание, ФИО врача, специализация врача, № кабинета.

 

Медсанчасть – это  лечебное учреждение, обслуживающие  преимущественно работников и курсантов  училища. В базу данных медсанчасти занесены:

 ID МСЧ, наименование МСЧ, контактный телефон, начальник МСЧ, адрес МСЧ.

Перед тем как придти на прием к врачу пациент должен:

    - уточнить  время и дни приема врача

    - взять в  регистратуре личную карточку  пациента

    - талон на прием к врачу

            - в порядке очереди пройти  в кабинет врача.

Группы пользователей, которые работают с информацией:

     - работники  регистратуры;

     - пациенты;

     - администрация.

База данных медсанчасти  решает следующие задачи: хранение, обработка, добавление данных о пациентах, выполнения запросов, анализа заболеваний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Описание  документооборота в предметной  области

    Основными  документами, без которых пациент  не может посетить врача является  карточка пациента и  страховой медицинский полис пациента.

 Карточка пациента - общая информация о пациенте.

Карточка пациента содержит:

- ФИО, адрес, телефоны

- Дата рождения

- Пол пациента

- Учебная группа

- Приёмы (список приёмов пациента с указанием даты и принимающего врача)

- Перенесенные болезни  пациента

- Информацию о проведенных  и назначенных осмотрах

- Диагноз

- Жалобы больного

- Рекомендации.

Для каждого пациента врач заводит и заполняет карточку пациента. В ней хранится общая информация о пациенте и координаты для связи.

Карточки хранятся в  регистратуре, и при приеме к врачу  берутся самостоятельно.

При потери карточки пациентом, заводят  новую куда так же записывается вся необходимая информация.

Так же кроме карточки на прием к врачу нужно брать талоны. талоны к врачам выдаются предварительно. К узкому специалисту талон выдается только при наличии направления от терапевта

    Полис медицинского  страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи.

      Медсанчасть  работает с большим объемом  информации, которую нужно хранить,  обрабатывать и обновлять. База  данных позволяет это делать  быстро и удобно. Она нужна  для хранения, обработки и добавления данных о пациенте, выполнения запросов, анализа заболеваний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Информационные  потребности пользователей

Информационные запросы  к системе:

  1. Запрос «По диагнозу заболевания»;
  2. Запрос «По учебной группе»;
  3. Запрос «По № страхового полиса»;
  4. Запрос «По ФИО».

1) Запрос «По диагнозу  заболевания» регламентированный, будет выполняться для получения  сведений о пациентах с заданным  диагнозом заболевания. В результате  его выполнения получаться следующие  сведения: ФИО пациента, диагноз  заболевания, дата заболевания. Используемые документы для реализации запроса: справочник болезней

2) Запрос «Неместные  пациенты» регламентированный, будет  выполняться для получения сведений  об иногородних курсантах. Выдаваемые  сведения: ФИО пациента, адрес пациента, дата рождения, № страхового полиса, заболевание.

3) Запрос «По № страхового  полиса» регламентированный, будет  выполняться для получения информации  об пациенте с заданным №  страхового полиса. Выдаваемые сведения: ФИО пациента, № страхового полиса, адрес пациента, дата рождения. Используемые документы для реализации запроса: № страхового полиса.

4) Запрос «По ФИО»  регламентированный, будет выполняться  для получения информации о  пациентах. Выдаваемые сведения: ФИО пациента, адрес пациента. №  полиса медицинского страхования, дата рождения, заболевания. Используемые документы для реализации запроса: студенческий, паспорт.

 

 

 

 

4. Описание  основных объектов предметной  области

 

На основе анализа информационных потребностей пользователей произведем отбор основных объектов. Их описание представим в виде Таблицы 1.

 

Таблица 1. Список объектов предметной области

№ п.п.

Наименование  объекта

Краткое описание

1.

Медсанчасть

Медсанчасть – это  лечебные учреждения, обслуживающие  преимущественно работников и курсантов  училища.

2.

Пациент

Лицо, пришедшее на прием  в медсанчасть.


 

 

После описания основных объектов предметной области выполним отбор атрибутов для каждого  объекта. Приведем таблицы списка их  атрибутов соответственно: Таблица 2, Таблица 3.

Информация о работе База данных медсанчасти училища