Автор: Настя Очаровашка, 19 Сентября 2010 в 12:30, реферат
3D графика. 3D принтеры
Введение………………………………………………………………………...…3
1.1.Трёхмерная графика…………………………………………………………..4
1.2.Моделирование………….…………...………………………………………..4
1.3.Рендеринг……………………………………………………………………...5
1.4.Использование 3D графики………………………………………………......6
1.5.Программные ресурсы……………………………………………………......8
2.1.3D-принтеры………………………………………………………………....11
2.2.Виды 3D-печати………………………………………………….…………..11
2.3.Где применяется трехмерная печать?……………………………………....12
2.4.Коммерциализация трехмерной печати…………………………………....14
2.5.Доступность и перспективы трехмерной печати………………………….15
Приложения…………………………………………………………..………….17
Информационные ресурсы………………………………………………...……21
ФГОУ
ВПО «Мичуринский государственный
аграрный университет»
на тему:
«3D графика.
3D принтеры»
Мичуринск 2010
1.1.Трёхмерная
графика………………………………………………………….
1.2.Моделирование………….…………...…
1.3.Рендеринг……………………………………………
1.4.Использование
3D графики……………………………………………….....
1.5.Программные
ресурсы……………………………………………………...
2.1.3D-принтеры………………………………………
2.2.Виды
3D-печати………………………………………………….…
2.3.Где
применяется трехмерная печать?
2.4.Коммерциализация
трехмерной печати…………………………………
2.5.Доступность и перспективы трехмерной печати………………………….15
Приложения……………………………………………………
Информационные
ресурсы………………………………………………...……
Представьте себе ситуацию, что вам срочно нужно приобрести стул или стол на кухню. Сейчас вы, скорее всего, направились бы в обычный магазин за этой покупкой. В лучшем случае посмотрели бы товары в сети интернет. Но уже недалек тот день, когда вы сможете получить уникальный стул или стол не просто, не выходя из дома, но даже без какого-либо посредничества со стороны продавцов или службы доставки магазина. Главное, чтобы у вас дома был 3D-принтер.
Вам нужно
будет только перевести деньги за
продукт с помощью вашей
Все это
может вам показаться фантастикой.
Тогда приготовьтесь. Все это
уже функционирует. Это реальность,
которая пока используется для решения
узкого спектра задач. Но массовое внедрение
технологии в повседневную жизнь уже не
за горами.
Трёхмерная графика или 3D — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), призванных обеспечить пространственно-временную непрерывность получаемых изображений. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.
Трёхмерное изображение
При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира, так и быть полностью абстрактной.
Для получения трёхмерного
1. Моделирование — создание математической модели сцены и объектов в ней.
2. Рендеринг (русск. визуализация)
— построение проекции в соответствии
с выбранной физической моделью.
1.2. Моделирование
Сцена (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько категорий объектов:
Геометрия - построенная с помощью различных техник модель, например здание.
Материалы - информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и отражающая/преломляющая способность окон.
Источники света - настройки направления, мощности, спектра освещения
Виртуальные камеры - выбор точки и угла построения проекции
Силы и воздействия - настройки динамических искажений объектов, применяется в основном в анимации
Дополнительные эффекты - объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.
Рендеринг (англ. rendering — русск. визуализация) термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.
На этом этапе математическая
(векторная) пространственная
Существует несколько технологий рендеринга, часто комбинируемых вместе.
Например:
1. Z-буфер (используется в OpenGL и DirectX);
2. Сканлайн (scanline) — расчёт цвета каждой точки картинки построением луча из точки зрения наблюдателя через воображаемое отверстие в экране на месте этого пиксела «в сцену» до пересечения с первой поверхностью. Цвет пиксела будет таким же, как цвет этой поверхности.
3.Трассировка лучей (рейтрейсинг, англ. raytracing) — то же, что и сканлайн, но цвет пиксела уточняется за счёт построения дополнительных лучей (отражённых, преломлённых и т. д.) от точки пересечения луча взгляда;
4. Глобальная иллюминация (англ. global
illumination, radiosity) — расчёт взаимодействия
поверхностей и сред в видимом спектре
излучения с помощью интегральных уравнений
и другие.
Наиболее популярными системами рендеринга можно назвать:
PhotoRealistic RenderMan (PRMan)
Mental ray
V-Ray
FinalRender
Brazil R/S
BusyRay
Turtle
Maxwell Render
Fryrender
Indigo Renderer
LuxRender
YafRay
POV-Ray
3D графика
очень часто встречается в различных областях
нашей жизни. Порой мы не замечаем того,
что фотография, опубликованная в рекламе,
на самом деле является искусной трехмерной
моделью, которую сложно отличить от реально
сфотографированного объекта.
3D графика
появляется в играх, интернет, на телевидении,
рекламных щитах. 3D графика дизайн становится
всё более востребованной услугой. Современные
технологии в области трехмерной графики
позволяют применять 3D графику в дизайне
не только отдельных объектов, но и целых
миров, что открывает новые возможности
как перед исполнителями, так и перед заказчиками
рекламы.
3D графика
является незаменимым
3D графика
находит широкое применение в
техногенных сферах. Основные потребители
3D - это компании-производители различного
оборудования и организации, занимающиеся
строительством крупной недвижимости.
Производителям оборудования трехмерная
графика позволяет очень наглядно продемонстрировать
принципы работы технологических линий
и отдельных станков.
"Объемный" дизайн позволяет подчеркнуть преимущества и тонкости производственного процесса. С помощью 3D графики есть возможность показать всё оборудование и заглянуть "внутрь" технологического процесса. Эффектная визуализация концентрирует внимание зрителя на ключевых моментах демонстрации. Качественный трехмерный дизайн имеет идеальный вид, что способствует позитивному восприятию презентации в целом.
Программные
пакеты, позволяющие создавать
3DS
Max — полнофункциональная профессиональная
программная система для работы с трёхмерной
графикой, разработанная компанией Autodesk.
Работает в операционных системах Microsoft
Windows и Windows NT (как в 32-битных, так и в 64-битных).
Весной 2009 года выпущена двенадцатая версия
этого продукта под названием «3ds Max 2010».
Maya
— редактор трёхмерной графики. В настоящее
время стала стандартом 3D графики в кино
и телевидении. Первоначально разработана
для ОС Irix (платформа SGI), затем была портирована
под ОС GNU/Linux, Microsoft Windows и Mac OS. В настоящее
время существует как для 32, так и для 64-битных
систем.
Newtek
Lightwave - легкая в применении трехмерная
анимационная система, обладающая невероятной
мощью. LightWave 3D обеспечивает все: от парящих
логотипов до высококачественной анимации
для кино и телевидения. Интуитивный интерфейс,
мощный моделлер, превосходное управление
анимацией, высочайшее качество рендеринга.
SoftImage
XSI – это 3D анимационное программное
обеспечение применяемое при разработке
игр, создании фильмов и телевизионных
программ. В арсенале SOFTIMAGE XSI имеется полный
набор инструментов для 3D моделирования,
анимации и рендеринга. Базирующаяся на
новой, чрезвычайно гибкой архитектуре,
XSI обеспечивает 3D профессионалов беспрецедентной
мощью и гибкостью для реализации самых
невероятных творческих задумок.
Rhinoceros
3D - это коммерческое программное обеспечение
для трехмерного NURBS моделирования разработки
Robert McNeel & Associates. Преимущественно используется
в промышленном дизайне, архитектуре,
корабельном проектировании, ювелирном
и автомобильном дизайне, в CAD/CAM проектировании,
быстром прототипировании, реверсивной
разработке, а также в мультимедиа и графическом
дизайне.
CINEMA 4D
- является универсальной комплексной
программой для создания и редактирования
трёхмерных эффектов и объектов. Позволяет
моделировать объекты по методу Гуро.
Поддержка анимации и высококачественного
рендеринга.
Zbrush — программа для трёхмерного моделирования, созданная компанией Pixologic. Отличительной особенностью данного ПО является имитация процесса «лепки» 3d-скульптуры, усиленного движком трёхмерного рендеринга в реальном времени, что существенно упрощает процедуру создания требуемого 3d-объекта. Каждая точка содержит информацию не только о своих координатах XY и значениях цвета, но также и глубине Z, ориентации и материале. Это значит, что вы не только можете "лепить" трёхмерный объект, но и "раскрасить" его, рисуя штрихами с глубиной. То есть вам не придётся рисовать тени и блики, чтобы они выглядели натурально — ZBrush это сделает автоматически.