Законодательство РФ о несостоятельности банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования курсовой работы: выявить характер банкротства в целом с учетом современных российских условий; особое внимание уделить системному подходу к пониманию процесса банкротства и взаимосвязи составляющих его частей;
Я вижу важным рассмотреть исторический экскурс, а также сравнить новый ФЗ «О банкротстве» и ранее действовавшей закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»

Оглавление

Введение……………………………………………………………..….……..3
Глава 1. История развития института банкротства в России конца 19 - начала 20 века………………………………………………4
Глава 2. Сравнительная характеристика: Федерального закона
«О несостоятельности (банкротстве)» и ранее действовавшего Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий"……………………………………………………..……..10
Глава 3. Общая характеристика современного института банкротства………………………………………………………….…..15
Глава 4. Банкротство юридических лиц
Глава 4.1. Общие положения о банкротстве юридических лиц………………………………………………………………………...20
Глава 4.2. Особенности банкротство кредитных организаций……………………………………………………………...22
Глава 4.2.1 Сравнительная оценка финансовых трудностей
кредитных организаций Астраханского региона………...…..…….24
Глава 5. Банкротство индивидуального предпринимателя и банкротство гражданина.
Глава 5.1. Банкротство гражданина. ……………………………….30
Глава 5.2. Банкротство индивидуального предпринимателя…..34
Глава 6. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению……………....40
Заключение…………………………………………………………………...43
Использованная литература…………………………………………….…44

Файлы: 1 файл

Астрахань.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

В случае признания  арбитражным судом крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом  и открытия конкурсного производства в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов, а также право аренды земельного участка и иные имущественные права, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку. За исключением имущества, принадлежащего главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иного имущества, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включаются в конкурсную массу. Законодатель пошел по пути сохранение целевого назначения массы крестьянского (фермерского) хозяйства: недвижимое имущество, а также имущественные права в отношении недвижимого имущества, входящие в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства, могут быть проданы только по конкурсу, обязательным условием которого является сохранение целевого сельскохозяйственного назначения продаваемых объектов (ст. 172 Закона).

Положения, касающиеся регулирования последствий признания  крестьянского (фермерского) хозяйства  банкротом, схожи с нормами о  банкротстве индивидуального предпринимателя и являются таковыми, что принимается решение о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства, государственная регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя, также  утрачивает силу.

Глава 6. Федеральная  служба России по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению.

Постановлением  правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 537 "О Федеральной службе России по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению" было утверждено Положение о Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. В соответствии с вышеназванными нормативными актами Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций.

Она осуществляет возложенные на нее функции и  полномочия непосредственно и через  свои территориальные органы и представителей на соответствующих территориях. Так, например, в Республике Татарстан, в  соответствии с Указом Президента РТ от 11 сентября 1998 г. "О государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению в Республике Татарстан" действует Комитет Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

В качестве основных задач  Федеральной службы можно выделить такие, как:

1. проведение  государственной политики по  предупреждению банкротств лиц,  осуществляющих в соответствии  с гражданским законодательством  Российской Федерации предпринимательскую  деятельность, по финансовому оздоровлению  и реструктуризации неплатежеспособных организаций, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства;

2. исполнение  полномочий государственного органа  по делам о банкротстве и  финансовому оздоровлению, а также  органа, уполномоченного представлять интересы Российской Федерации по обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;

3. разработка  и реализация мероприятий по  обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.

В процессе реализации возложенных на нее задач Федеральная  служба:

1) принимает  участие в формировании и реализации  федеральных и межгосударственных  программ, предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (групп организаций);

2) разрабатывает  с участием иных федеральных  органов исполнительной власти  и органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны, и участвует в их реализации;

3) ведет учет  и анализ платежеспособности  крупных, а также экономически  или социально значимых организаций, представляет предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций в Правительство Российской Федерации, а также осуществляет иную деятельность.

Кроме того, Служба, дает заключения по вопросам, связанным  с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе:

о платежеспособности организаций;

о наличии признаков  фиктивного банкротства или преднамеренного  банкротства;

о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности организации-должника;

по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства  отдельных категорий должников - юридических лиц;

о планах финансового  оздоровления организации-должника;

о возможных  последствиях обращения взыскания  на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;

о результатах  независимой оценки рыночной стоимости  имущества акционерных обществ-должников;

Также, данная служба осуществляет в установленном порядке от имени Российской Федерации предусмотренные законодательством Российской Федерации процессуальные права при рассмотрении судами и арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), издает в пределах своей компетенции нормативные и иные правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по вопросам реализации процедур, проводит в установленном порядке проверки финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций, а также осуществляет иную деятельность.

Существование такого органа, как Федеральной службе России по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению, позволяет  наиболее эффективно осуществлять на основе изучения и обобщения отечественной  и зарубежной практики применения законодательства о несостоятельности (банкротстве), кроме того, данная служба участвует в разработке международных договоров по проблемам несостоятельности (банкротства), осуществляет практические наработки в области законодательства о банкротстве.

Заключение.

Итак, в данной работе мною были рассмотрены такие  вопросы, как история института  банкротства, сравнительная характеристика Законов, общие положения несостоятельности, процедуры банкротства, особенности  банкротства отдельных субъектов, а также правовое положение Федеральной службы о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

Основываясь на вышеизложенном материале, можно сделать  вывод о том, что нормативная  база регламентирующая правовое положение  института банкротства достаточна полна и кодифицирована. Так, помимо общих положений закона "О несостоятельности (банкротстве)" применяются нормы ново принятых законов регулирующих процедуры банкротства отдельных субъектов.

Кроме того, в  Российской Федерации проведена  в последнее время работа не только по принятии нового законодательства о банкротстве и его кодификации, но и создан органы по несостоятельности и финансовому оздоровлению.

Остается только выработать практику, заставить на 100 % работать законы и эффективно применять  законодательную базу!

Список использованной литературы.

- Нормативно-правовые  акты -

1-                 Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3           

«О несостоятельности (банкротстве)».

2-                 Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с изменениями от 2 января 2000 г.).

3-                 Федеральный закон от 2 декабря 1990 г.№ 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от27 декабря 1995 г., 20 июня 1996 г., 27 февраля, 28 апреля 1997 г., 4 марта, 31 июля 1998 г.).

4-                 Постоновление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства».

5-                 Инструкция Банка России от 23 июля 1998 г. № 75-И «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности».

6-                 Письмо Банка России от 28 мая 1997 г. № 457 «О критериях определения финансового состояния банков».

7-                 Письмо Банка России от 30 апреля 1997 г. № 443 «О методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями».

8-                 Указания Банка России от 17 ноября 1998 г. № 414-У «О нормативах обязательных резеровов».

9-                 Заявление Правительства РФ от 21 ноября 1998 г. № 5580п-П13 «О реструктуризации кредитных организаций».

10-            Программа «О мерах по реструктуризации банковской системы Российской Федерации». (Одобрена Советом директоров Банка России и Призидиумом Правительства РФ 17 и 21 ноября 1998 г.)

11-           Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 №51-ФЗ – М. ИНФРА-М норма 1996 

- Учебно-методические  материалы -

1-    Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 1999.

2-    Гурков И., Авраамова Е. Стратегии выживания промышленных предприятий в новых условиях //Вопросы экономики. - 1999. - № 6.

3-    Свит Ю. Восстановительные процедуры – способ предотвращения банкротства// Российская юстиция. - 1998. - № 3.

4-    Телюкина М.В. Особенности нового законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Законодательство. - 1999. - №1.

5-    Беляев С. Эффект банкротства // Экономика и жизнь. 2000 № 29.

6-    Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М., Тейс, 1999 г

7-    Ермакова. Добровольная и принудительная ликвидация предприятий. Российская юстиция, 1998, № 8

8-    Малышев К. И. Исторический очерк конкурсного процесса. С-Пб., 1871.с. 238

9-    Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1 Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.

10-                Философов Л. О системе критериев для определения банкротства //  Экономика и жизнь. 1995. № 13.

11-                Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О. И. Волкова. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 416 с.

12-  Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1 Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.

13-              Абдукамолов П. Р. Банкротство предприятий. г. Ургенч. Узбекистан. 2001. –изд. «Хоразм».

 

 

[1] Георгий Константинович Таль. Интернет-пресс-конференция руководителя ФСФО. 25.01.2003

[2] Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1 Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.

[3] Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1 Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.

[4] Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1 Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.

[5] Максим Ъ-Черниговский - Коммерсантъ, 18.06.2001г.

[6] Телюкина М.В. Особенности нового законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Законодательство. - 1999. - №1.

[7] Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98 № 6-ФЗ СЗ РФ 1998 №2

[8] Максим Рубченко - Эксперт, 26.03.2001г

[9] Интернет-пресс-конференция Георгия Таля: 25.01.2003

[10] Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)».

[11] Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М., Тейс, 1999 г.

[12] Постоновление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства».

[13] Безуглов А. Призрак банкротства бродит по России // Деловой мир. 1999. 16 — 22 января.

[14] Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Специальное приложение к Вестнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1998. № 2. с.79

[15] Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с изменениями от 2 января 2000 г.).

[16] Федеральный закон от 2 декабря 1990 г.№ 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от27 декабря 1995 г., 20 июня 1996 г., 27 февраля, 28 апреля 1997 г., 4 марта, 31 июля 1998 г.).

[17] Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)».

[18] Журавлев В. Формула выживания // Деловой мир. 1999. № 11.

[19] Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)».

[20] Философов Л. О системе критериев для определения банкротства //  Экономика и жизнь. 1995. № 13.

[21] Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 1999.


Информация о работе Законодательство РФ о несостоятельности банкротства