Разработка операционной технологии выполнения полевых механизированных работ и обоснование оптимального состава машинно-тракторного аг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:42, контрольная работа

Краткое описание

Вспашка – важнейшее звено системы агротехнических мероприятий, она оказывает многообразное влияние на почву, а через нее на растения. Вспашку проводят для создания благоприятных для роста растений агрофизических условий (плотность, наличие пор), заделки растительных остатков (стерни), удобрений и всходов сорных растений, усиления биологических процессов в ней (разложение растительных остатков, навоза, уничтожения патогенной микрофлоры

Файлы: 1 файл

контрольная по механизации .doc

— 204.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Кафедры: «Эксплуатация машинно-тракторного парка»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Разработка операционной технологии выполнения полевых механизированных работ и обоснование оптимального состава машинно-тракторного агрегата.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 48 группы ____________________________(К.С. Волкова)

 

 

     Проверил:                                  ____________________________(Н.Г. Касимов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2010

1.       Разработка операционной технологии выполнения полевых механизированных работ.

1.1. Назначение операции

          Вспашка – важнейшее звено системы агротехнических мероприятий, она оказывает многообразное влияние на почву, а через нее на растения. Вспашку проводят для создания благоприятных для роста растений агрофизических условий (плотность, наличие пор), заделки растительных остатков (стерни), удобрений и всходов сорных растений, усиления биологических процессов в ней (разложение растительных остатков, навоза, уничтожения патогенной микрофлоры).

Культиваторы предназначены для рыхления поверхности почвы на глубину до 12 см и глубокого рыхления на глубину до 25 см и более, уничтожения сорной растительности, внесения в почву минеральных удобрений, окучивания и нарезания поливных борозд.

1.2. Агротехнические требования

          Сроки проведения. Операцию проводят осенью, через 2 недели после лущения стерни, при появлении всходов сорняков.

Качественные показатели. Глубина вспашки 20-24 см оптимальна для большинства культур. Коэффициент выравненности, характеризующий равномерность вспашки по глубине, должен быть не менее 95%. Отклонение среднего арифметического значения фактической глубины вспашки от заданной не должно превышать ±5% на неровных участках и ±10% на ровных. Отклонение фактической ширины захвата плуга от конструктивной допускается ±10%. При вспашке добиваются, чтобы ширина и толщина пластов были одинаковыми, растительные остатки, сорные растения и удобрения полностью (не менее 95%) заделаны, а гребни пластов имели одинаковую высоту (не более 5 см). Не допускаются высокие свальные гребни, глубокие развальные борозды между отдельными проходами и скрытые огрехи. Глыбистость, т.е. суммарная площадь, занимаемая комками более 10см, допускается не более 15% от площади пашни. Огрехи не допускаются, перекрытие смежных проходов 15-20 см. Выравненность поверхности: длина профиля не более 10,5 м на отрезке 10 м.

Во время первых двух-трех проходов проводят необходимые регулировки агрегата.

 

1.3. Выбор трактора и сельскохозяйственных машин

     Трактор К-701 тягового класса 5 в комплекте с навесными и прицепными орудиями.

Модель базового трактора

К-701 ЗСТ

Модель двигателя

ЯМЗ-238НД3

Мощность, кВт/л.с.

173/235

Модель погрузочного оборудования

ПФ-1

Диаметр охвата пачки, мм

1200

Высота разгрузки при угле опрокидывания 30 градусов, не менее, мм

3500

Максимальный вылет захвата, мм

1700

Грузоподъёмность оборудования, кг

5000

                           

             

Расчет состава пахотного МТА

1. Определяется сопротивлением одного плужного корпуса

 

Rкор = abKv,

где a — глубина вспашки, м;

      b — ширина захвата одного плужного корпуса, м;

   Kv — удельное сопротивление плуга при заданной скорости движения, кH/м.

 

Марка плуга: ПЛН-6-35

ПЛН — плуг линейной нависной;

6 — количество корпусов;

35 — ширина захвата одного плужного корпуса, см.

 

а — 0,18

b — 0, 35

 

Kv = Ko[1+▵c(Vp-Vo)/100],

 

где ▵c — темп нарастания удельного тягового сопротивления машины, %;

      Vp — скорость движения МТА на выбранной передачи, км/ч.

▵c — 4%

 

Kv = 56[1+4(9,5-5)/100] = 56[1+0,18] = 56 * 1,18=66,08 кН/м

Rкор = 0,18*0,35*66,08=4,16 кН

 

nкор = Hкр *э/Rкор,

где Pкр — сила тяги на крюке трактора на выбранной работе передаче кН;

    э — степень загрузки трактора по силе тяги.

 

Nкор = 48,3*0,9/4,16=10,45 (≈ 10; ≈ 11)

 

Rпл = Rкор * nкор,

1) Rпр = 4,16*10=41,6 кН

2) Rпр = 4,16*11=45,76кН

 

э = Rпр/Pкр,

Пахотный агрегат считается правильно скомплектованым, если 0,75—0,9 = э

1) э = 41,6/48,3=0,86 МТА = К-701 + ПЛН-10-35

2) э = 45,76/48,3=0,95 МТА = К-701 + ПЛН-11-35

 

Вывод: степень загрузки МТА = К-701 + ПЛН-10-35 приближено к интервалу 0,75 — 0,9, значит принимаем его как правильно скомпликтованно.

 

 

Расчет состава тягового МТА

1. Определяется оптимальная ширина захвата агрегата на выбранной основной рабочейпередаче трактора пр заданном фоне поля

 

Марка культиватора КПС-4

Bопт = Pкр*э/(Kv1+Kv2+ ….. +Kvn),

где Kv1, Kv2, Kvn — удельное сопротивление машин, входящих в состав агрегата, при выбранной рабчей скорости, кН/м.

 

Kv = Ko[1+▵c(Vp-Vo)/100]

 

Kv = 1,8 [1+4(9,5-5)/100]=2,12 кН/м

 

Bопт = Pкр*э/Kv

 

Bопт = 48,3*0,9/2,12=20,5 м

 

n = Bопт/Bк,

где Bк — конструктивная ширина захвата одной машины, м.

      Bк — 4м

n = 20,5/4=5,13 (≈ 5; ≈ 6)

 

Bсц = Bк*(B-1),

Фронт сцепки Всц — это расстояние по основному тяговому брусу между крайними точками присоединения удлинителей навесок машин.

1) Всц = 4*(5-1)=16 м

2) Всц = 4*(6-1)=20 м

Фронт сцепки

16 м

С-18А

Rсц = 2,5 кН

20 м

СГ-21

Rсц = 3,85 кН

 

R = Bк*n*Kv+Rсц,

где Вк — конструктивная ширина машин, м;

      Kv — удельное сопротивление.

1) Rаг = 4*5*2,12+2,5=44,9 кН

2) Rаг = 4*6*2,12+3,85=54,73 кН

 

э = Rаг/Pкр

1) э = 44,9/48,3=0,93 МТА = К-701 + С-18А + (5)КПС-4

2) э = 54,73/48,3=1,13 МТА = К-701 + СГ-21 + (6)КПС-4

 

Вывод: степень затрат МТА = К-701 + С-18А + (5)КПС-4 приблеженк интервалу 0,9 — 0,96, значит применяем его как наиболее правильно скомпликтованным.

 

Определение эксплуатационно-технологических показателей работы машинно-тракторного агрегата

1. Определение производительности МТА

 

Часовая производительность

Wчас = 0.1*Вр*Vр*j,

Вр = Вк*β*n,

где Вр — рабочая ширина захвата агрегата, м;

      Вк — конструктивная ширина захвата агрегата, м.

Вр = 4*0,96*5=19,2 м

Wчас = 0,1*19,2*9,5*0,8=14,59 га/ч

 

Wсм = 0,1*Вр*Vp*Tp,

где Тр — чистое рабочее время, ч

 

Тр = Тсм*j,

где Тсм — общее время смены (Тсм = 7), ч

Тр = 7*0,8=5,6 ч

Wсм = 0,1*19,2*9,5*5,6=102,14 га/см

 

Удельный расход топлива

qга = 0,85*Gт/Wчас,

где Gт — часовой расход топлива при номинальной мощьности, кг/ч

qга = 0,85*49,8/14,59=2,9 кг/га

 

Затраты труда

Зт = (m1+m2)/Wчас,

где m1 — количество механизаторов;

      m2 — количество вспомогательных рабочих;
                 Wчас — производительность за час сменного времени, га/ч.

m1 = 1, m2 = 0

Зт = 1/14,59 = 0,07 чел ч/га

 

Затраты прямые

So = Sa+Sрт+Sтсм+Sзп+Sм,

где Sa — сумма затрат на амортизацию;

      Sрт — сумма затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание;

      Sтсм — затраты на топливно-смазочные материалы, расходуемые при работе агрегата;

      Sзп — затраты на оплату труда механизаторов и вспомогательных рабочих обслуживающих агрегат;

      So — затраты денежных средств непосредственно на выполнение технологической операции.

 

Sa = Sат+Sасц+Sам*n,

где Sа, Sасц, Sам — отчисление на текущий ремонт и техническое обслуживание трактора, сцепки и СХМ соответственно;

         n — количество СХМ в агрегате.

 

Sат = (ар+акр)Б/(100*Тг*Wчас),

где ар, акр — нормы годовых отчислений соответственно на реновацию, капитальный ремонт, текущий ремонт, техническое обслуживание трактора, %;

      Б — балансовая стоимость трактора (цена, по которой трактор принят на баланс хозяйства, руб.);

        Wчас — производительность за час сменного времени.

 

Sат = 17*17288*100/(100*1000*14,59) = 293896/14590=20,14 руб/га (К-701)

Sасц = 1177*14,2*100/(100*220*14,59) = 16713,4/3209,8=5,21 руб/га (С-18А)

Sам = 14,2*344*100/(100*100*14,59) = 4884,8/1459=3,35 руб/га (КПС-4)

Sа = 20,14+5,21+3,35*5=42,1 руб/га

 

Sрт = Sртт+Sрсц+Sрм*n,

где Sртт, Sрсц, Sрм — отчисления на текущий ремонт и техническое обслуживание трактора, сцепки и СХМ соответственно

 

Sртт = (атр+ато)Б/(100*Тг*Wчас),

где атр, ато — нормы годовых отчислений соответственно на реновацию, капитальный ремонт, текущий ремонт, техническое обслуживание трактора, %;

        Б -балансовая стоимость трактора;

        Тг — нормативная годовая загрузка трактора, ч;

      Wчас — производительность за чассменного времени.

 

Sртт = 9,3*17288*100/(100*1000*14,59) = 160778,4/14590=11,02 руб/га (К-701)

Sрсц = 7*1177*100/(100*220*14,59) = 8239/3209,8=2,57 руб/га (С-18А)

Sрм = 12*344*100/(100*100*14,59) = 4128/1450=2,83 руб/га (КПС-4)

Sрт = 11,02+2,57+2,83*5=27,74 руб/га

 

Sтсм = qга*Цт,

где Цт — комплексная цена 1 л топлива

Sтсм = 2,9*18,7=54,23 руб/га

 

Sзп = (К*m1*f1*j1)/Wчас,

где  m1 — количество механизаторов и вспосмогательных рабочих;

     f1 — часовые тарифные ставки оплаты труда механизированных работ, руб/чел.-ч;
                    j1 — надбавки за классность;

  К — коэфициенты, учитывающие доплаты механизаторам и вспомогательным рабочим по расчету за продукцию, премии и стаж работы, квалификацию, оплату отпусков и начисления по социальному страхованию.

Sзп = (1,95*1*30*1,1)/14,59 = 4,41 руб/га

 

Sм = q*Ц,

где q — удельный расход  материала каждого вида, кг/га;

       Ц — цена 1 кг материала каждого вида.

Информация о работе Разработка операционной технологии выполнения полевых механизированных работ и обоснование оптимального состава машинно-тракторного аг