Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 11:12, курсовая работа
Транспорт претерпел долгий процесс развития и совершенствования — от использования естественных водных коммуникаций (рек, озер и т. д.) и элементарного транспорта до создания транспортных артерий (железные и автодороги), что оказало колоссальное влияние на расселение людей по земному шару. Сильное воздействие на него оказал научно-технический прогресс. Так, например, в грузоперевозках используется в основном трубопроводный и автомобильный транспорт, в пассажирских — авиа- и автотранспорт. Но лидирующие позиции занимает, конечно, железнодорожный и морской.
ВВЕДЕНИЕ
Движение
— это жизнь. И действительно,
благодаря ему циркулирует
Но кроме рыцарей, лошадям (и не только) приходилось перевозить на себе еще и разные грузы. Таким образом, можно сделать вывод: без транспорта жизнь на Земле была бы очень трудной. Транспорт являет собой как бы “кровеносную систему” каждого государства в отдельности. Если вспомнить историю, то от натурального хозяйства люди перешли к общественному разделению труда, что привело к появлению различных профессий. Но специалисты-профессионалы в той или иной сфере труда могли жить в разных концах страны, и чтобы общаться между собой, необходим был транспорт, без которого обойтись не могли.
Транспорт претерпел долгий процесс развития и совершенствования — от использования естественных водных коммуникаций (рек, озер и т. д.) и элементарного транспорта до создания транспортных артерий (железные и автодороги), что оказало колоссальное влияние на расселение людей по земному шару. Сильное воздействие на него оказал научно-технический прогресс. Так, например, в грузоперевозках используется в основном трубопроводный и автомобильный транспорт, в пассажирских — авиа- и автотранспорт. Но лидирующие позиции занимает, конечно, железнодорожный и морской. Электронный же транспорт находится в стадии развития и поиска новых возможностей его применения. На эту тему можно привести еще множество примеров, но ясно одно: переоценить значение его в жизни людей сложно.
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
Транспорт является неотъемлемой составной частью экономики страны, в нашем случае России. Он является связующим звеном между районами, отраслями, предприятиями. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение предприятий, фабрик и т. д., без его учета невозможно достичь рационального размещения производства. Транспортные связи являются необходимым, если не сказать обязательным условием специализации любого района страны в производстве различной продукции, которая впоследствии будет потребляться за его пределами.
Транспорт является отдельно стоящей отраслью государственного хозяйства, которая по роду своей деятельности занимает промежуточное положение между производством и потреблением товаров. Другими словами, специфика транспорта как части экономики такова, что, ничего не производя, однако косвенно участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию на места потребления.
Совсем недавно мировое сообщество признало Россию как “страну с рыночной экономикой”, то есть подтвердила наличие рыночных отношений внутри страны. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с жизнеспособностью, а с другой стороны — сам рынок подразумевает под собой обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.
Для России в связи с ее огромными территориями и суровым климатом необходим “неприхотливый” транспорт, надежный и не зависящий от погодных условий. Такими видами транспорта являются трубопроводный и, конечно, железнодорожный. В перевозке грузов наиболее дешевыми являются трубопроводный, морской, железнодорожный и внутренний водный, а в перевозке пассажиров — железнодорожный. Но обязательно надо иметь в поле зрения то, что рациональность использования того или иного вида транспорта необходимо рассматривать в условиях конкретной задачи с учетом многих факторов, таких как вид груза, его масса, расстояние перевозки, сроки доставки, транспортабельность, характеристики необходимого участка пути и т. д. и т. п.
Уровень развития транспортной системы Российской Федерации различается по регионам. Обеспеченность путями сообщения как по общей длине, так и по плотности (км пути на 1000 км2 площади) отличается в десять и более раз. Наиболее развитую транспортную систему имеют Центрально-Черноземный, Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Волго-Вятский районы, наименее развитую — Дальневосточный, Восточно-Сибирский, Западно-Сибирский, Северный экономические районы. Отличаются районы и по структуре грузоперевозок. В районах, где добываются такие полезные ископаемые, как железная руда, уголь, основные перевозки осуществляются по железным дорогам; там, где добывают нефть, газ — велика доля трубопроводного транспорта; в районах, где разрабатываются лесные ресурсы, значителен удельный вес внутреннего водного транспорта; в районах, специализирующихся на обрабатывающих отраслях, главная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Так, например, в Западно-Сибирском районе преобладает железнодорожный транспорт и высоко значение трубопроводного, а также в Центральном районе большая часть перевозок осуществляется по железной дороге. Районы добывающей промышленности имеют активный транспортный баланс, т. е. вывоз превышает ввоз, так как масса сырья и топлива больше массы готовой продукции, а районы обрабатывающей промышленности соответственно — пассивный, т. е. ввоз превышает вывоз.
Мощности транспортных потоков также имеют существенные различия и зависят от размещения основных источников сырья, топлива, материалов и т. д. Можно выделить три основных магистральных направления транспортной системы страны:
1. Широтное
магистральное сибирское
2. Меридиональное магистральное центральноевропейское направление север—юг с выходом на Украину, Молдову, Кавказ, образованное в основном железнодорожными путями;
3. Меридиональное
Волго-Кавказское
По этим
главным магистральным
Транспортные
сети имеют различную конфигурацию.
Она бывает радиальной, подразделяясь,
в свою очередь, на одноцентровую
и многоцентровую. Первую конфигурацию
легко себе представить, вспомнив паутину.
В случае многоцентровой радиальной сети
у паутины может быть несколько центров
(что следует из названия), от которой во
все стороны расходятся нити. Такую конфигурацию
имеют транспортные сети больших городов,
таких как Москва, Санкт-Петербург, Брянск
и др. Также существует ортогональная
конфигурация, при которой развитие направлений
транспортного потока происходит параллельно
широтам и меридианам. Ярким примером
такой конфигурации является Южный Урал.
Наряду с приведенными существует также
древовидная конфигурация, которая доминирует
на большей части Сибири и Дальнем Востоке.
Очевидно, что по отдельности они не встречаются,
поэтому выше указаны районы преобладания
той или иной конфигурации.
Глава 2. Транспортный комплекс Республики Башкортостан
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТА
|
1Без учета
протяженности автомобильных дорог общего
пользования местного значения (5020 км),
находящихся в стадии
передачи по состоянию на 01.01.2009г. в муниципальную
собственность муниципальных районов,
городских округов и
поселений Республики Башкортостан.
2По данным Бельского района водных
путей и судоходства – филиал “Камского
государственного бассейнового
управления водных путей и судоходства”.
|
2.1.
Виды и характеристики
2.1.1. Железнодорожный транспорт - ведущий в транспортной системе страны. Главная задача - обеспечить надежную транспортную связь Республики Башкортостан с другими экономическими районами России.
Территорию республики пересекают железные дороги широтного направления, которая связывает европейскую часть страны с азиатской. Это, электрифицированная Сибирская магистраль, которая проходит через Уфу в Челябинск. От нее западнее Уфы ответвляется другая широтная электрифицированная магистраль Чишмы- Уруссу. На северо-западе территории проходит другая электрифицированная дорога Казань- Екатеринбург. Через станцию Карламан проходит Южно-Сибирская, которая идет до городов Тайшет-Усть-Кут и соединяется с Амурской магистралью.
Остальные железные дороги РБ имеют меридиональное направление, которые обслуживают внутриреспубликанские связи, кроме железной дороги Уфа-Оренбург.
Историческая справка. Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратовской, Оренбургской, и Челябинской областей. Это крупнейшая магистраль, связывающая центральные и западные регионы страны с важнейшими экономическими районами Урала и Сибири.
8 сентября 1888 года введена в эксплуатацию Самаро- Уфимская железная дорога от станции Кинель до станции Уфа протяжением 452 версты. О строительстве дороги от Волги к Южному Уралу начали говорить еще в конце 70-х годов, но экономический кризис задержал железнодорожное строительство в России.
Вопрос об Уфимской линии вновь возник, когда была признана необходимость постройки Сибирской магистрали. Изыскания на участке Самара - Уфа начались еще в 1882-1883 годах. В 1885 году приступили к строительству дороги на средства казны.
Строительство Самаро-Уфимской линии проходило в сложных условиях. Трасса пролегала по малонаселенной местности, поэтому рабочих не хватало. Более трети пути прокладывалось на твердых и скалистых грунтах. Известняк доставляли из близлежащих карьеров, а песок и балласт приходилось везти издалека.
8 сентября 1890 года был построен участок Уфа - Златоуст длиной 300 верст. С этого времени дорога стала называться Самаро- Златоустовской. Трасса пересекала Уральский хребет и шла в Западную Сибирь, соединяя ее рельсовыми путями с Москвой и Петербургом. 22 октября 1892 года было открыто движение на участке Златоуст - Челябинск протяженностью 150 верст.
В 1953-54 осуществлена электрификация участка Дёма - Кропачёво протяжённостью 170 км, входившего в выделявшуюся из состава Куйбышевской железной дороги Уфимскую железную дорогу (с 1949 по 1959). Для новых локомотивов и обеспечения движения тяжеловесных поездов частично реконструировано депо Дёма и удлинены почти все станционные пути на этом участке. К концу 1958 сдан в эксплуатацию последний на Уфимской железной дороге участок Раёвка - Абдулино - Похвистнево протяжённостью 250 км. Сквозное безостановочное движение между ст. Дёма и Кропачёво было обеспечено строительством в 1951 второго пути на шестипролётном мосту через р. Белую и завершением сооружения в 1952 трёхпролётного моста через р. Уфу.
Куйбышевская
железная дорога вытянута в широтном
направлении с запада на восток и
обслуживает среднюю часть
Большой объем отправления грузов на дороге, а также огромный транзитный поток определяют весьма высокую грузонапряженность на дороге.
Крупными станциями отправления являются Уфа, Сызрань, Салават, Пенза, Тольятти, Бугульма.
Важнейшая задача - строительство новых железных дорог на западе и северо-западе территории республики.
2.2.2. Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт имеет в основном внутриреспубликанское значение и принимает ограниченное участие в межрайонных транспортно-экономических связях республики.
Историческая справка. Первое документальное упоминание об автомобиле на улицах Уфы относится к 1907 году. Тогда этот вид транспорта (всего 3 штуки) не мог конкурировать с извозчиками, число которых превышало четыре сотни. Вплоть до первой мировой войны автомобиль продолжает оставаться не столько средством передвижения, сколько роскошью. В 1914 году в личном пользовании наиболее богатых дворян имелось 15 легковых автомобилей и 8 мотоциклов. За 1921 год Центральным транспортным управлением Уфимской губернии на 14 грузовых и 12 легковых автомобилях перевозятся 718 пассажиров и 88711 пудов груза. Тем не менее, использование автомобилей носит преимущественно сезонный характер, продолжает доминировать гужевой транспорт.
Необходимость развития автотранспорта диктовалась высокими темпами роста промышленности. В 1920-1930-х годах началось стремительное развитие города, валовая продукция за этот период увеличилась в 16 раз. С ростом производства товарного зерна увеличивались и перевозки грузов сельского хозяйства, товаров народного потребления в городе. Строительство новых дорог, ремонт старых, применение твердого покрытия на главных магистралях также не могло не вызвать стимула к росту автоперевозок грузов и пассажиров. В 1923 году БашЦИК принимает решение «Об усилении автотранспорта Башреспублики», после чего в 1924 году в Уфе открывается регулярное пассажирское движение. «Автобусами» становятся 3 грузовика, которые и дают начало общественному автотранспорту. И только в 1929 году начинают курсировать собственно пассажирские автобусы по междугородним маршрутам Уфа-Стерлитамак и Уфа-Бирск. К этому времени в Башкирии уже насчитывается 42 автобуса для внутри- и междугородных перевозок.
Направления развития автодорожного транспорта:
2.2.3.Речной транспорт.
Речной транспорт имеет для Республики Башкортостан важное социальное, экономическое, экологическое значение. Крепнущие связи с Россией способствовали развитию «водных дорог». Огромное значение для развития речного транспорта сыграло открытие железных дорог и медных месторождений на Урале. Развитие судоходства многие десятилетия сдерживалось неизученностью фарватера реки Белой. Пароходы здесь появились лишь в 1858 году, по истечении 50 лет с момента изобретения первого парохода в России, – на 12 лет позднее организации регулярного пароходства на Каме. В 1918 году флот Бельского пароходства был национализирован. На сегодняшний день Открытое акционерное общество «Бельское речное пароходство» имеет в своем речном парке 180 грузовых и пассажирских судов. В его состав входят судостроительно-судоремонтный завод, пристани на реках Белая и Уфа.
Историческая справка. История развития внутреннего водного транспорта республики уходит к середине 19 века. Хозяйственное развитие Башкирии того периода требовало транспортных связей с центром России. Существующий тогда гужевой транспорт не удовлетворял потребностей развития края.
Летом 1857 года специальная комиссия офицеров Казанского корпуса путей сообщения, по распоряжению правительства, произвела исследование реки Белой и пришла к выводу о ее пригодности к судоходству от устья до г. Стерлитамака.
Возникновение парового судоходства на реках Белой и Уфе в Башкирии связано с приходом в Уфу в августе 1858 года двух пароходов Угличевского купца Журавлева «Грозный» и «Быстрый».
А
началом регулярного
Движение флота по рекам Башкирии требовало обозначения судового хода предостерегающими плавучими знаками, улучшения водных путей, углубления русла рек на участках судоходства. В 1878 году были утверждены «Правила обстановки рек и озер предостерегательными знаками». Для организации этой работы к концу 19 века в составе Казанского округа путей сообщения был образован Уфимский технический участок.
До Октябрьской революции 1917 года в Башкирии насчитывалось более 10 частных судовладельческих компаний, которые владели 21 товарно-пассажирским и 40 буксирными пароходами.
После национализации флота в июне 1918 года создается Уфимское управление водным транспортом, которое, в период с 1920 по 1933гг. организует регулярные пассажирские рейсы по маршрутам Уфа - Нижний Новгород, Уфа- Москва.
Дальнейшее развитие речного транспорта Башкирии тесно связано с развитием в Республике нефтедобычи и вводом в строй первого нефтеперерабатывающего завода.
В 1937 году в г. Уфа было созданы Бельское речное пароходство, Резкое увеличение перевозок грузов речным транспортом приходится на начало 50-х годов прошлого века. Ежегодный прирост грузов составлял в тот период 500 тыс.тонн. В 1952 году в Бельском пароходстве впервые в транспортной отрасли России стал применяться метод толкания судов вместо вождения их на буксире.
В 60-е годы в речном флоте Башкирии происходит обновление транспортных средств. На смену пароходам приходят теплоходы, суда на подводных крыльях. В 1977 году списывается последний пароход «Адлер». География работы Бельских речников расширяется - прокладываются грузовые и пассажирские маршруты до Астрахани, Ростова на Дону, Санкт-Петербурга, прибрежных городов Азовского и Черного морей.
Сегодня
предприятие ОАО «Башкирское
речное пароходство» являются одними
из крупнейших и стабильных перевозчиков
среди предприятий России, обладающие
необходимой ремонтно-
Добывая нерудные строительные материалы в Бельском речном бассейне и одновременно являясь перевозчиком - Бельское речное пароходство полностью обеспечивает крупнейшие предприятия строительной отрасли Республики инертными материалами. Большое место в деятельности пароходства занимают пассажирские перевозки. Комфортабельные теплоходы 305 серии имеют на своем борту все необходимое для организации как однодневных экскурсий, так и длительных путешествий.
Суда башкирских речников работают в бассейнах рек Волга, Кама, Дон. Ими осуществляются перевозки грузов по Балтийскому, Северному, Каспийскому и Черному морям. Кроме АО «Бельское речное пароходство» перевозки по рекам осуществляет Башкирский филиал нефтеналивного пароходства «Волготанкер».
Судоходные реки Башкортостана:
*река Белая от устья Сима до впадения в Каму
*река Уфа- от села Нижний Суян до впадения в Белую
*река
Кама, с которой территория РБ
имеет соприкосновение на
Он используется в перевозке пассажиров, срочных грузов (в том числе почты), в провидении авиахимических работ в сельской местности и лесном хозяйстве.
Применяется также в оказании скорой медицинской помощи населению отдаленных районов, патрулировании лесных массивов в пожарный период.
Таблица. Особенности авиационного транспорта.
|
В соответствии с генеральным планом города Уфы Администрацией городского округа разработана программа развития транспортной сети. Учитывая географические особенности города, за основу взято меридионально-широтное расположение транспортной сети. В соответствии с генеральным планом, количество автомобилей на 1000 человек в 2020 году должно составить 300 единиц, однако на сегодняшний день этот показатель уже составляет 340 единиц. В рамках программы предусмотрено строительство транспортных магистралей, ввод которых позволит не только обеспечить транзитное движение автотранспорта, но и разгрузит существующие городские магистрали, тем самым, увеличив их пропускную способность и улучшив экологическую ситуацию в городе.
Решение программы развития транспортной сети предусмотрена в 3 этапа.
1 этап – краткосрочная перспектива на 2011-13 годы.
1. В целях совершенствования дорожной инфраструктуры городского округа разработан перечень 28 наиболее загруженных улиц, подлежащих расширению в 2010-13годах., ориентировочной стоимостью 2,9 млрд.руб. Расширение улиц ведется комплексно, что позволит почти в 2 раза увеличить пропускную способность, качественно улучшит благоустройство, освещенность, дизайн остановок общественного транспорта, а также позволит осуществить строительство пешеходных переходов с неполным закрытием движения. Кроме того, расширение проезжей части улиц позволит организовать движение общественного транспорта по отдельно выделенным полосам, что по опыту европейских стран, является наиболее эффективной формой организации движения.
В 2010 году уже выполнено расширение наиболее загруженных участков шести улиц города, в их числе: ул.Коммунистическая, ул.Цюрупы, ул.Галле, ул.Комсомольская, ул.Лесотехникума, проспект Салавата Юлаева. (Средняя стоимость квадратного метра расширенной части составила 2750 руб. Средняя стоимость 1 п.м. расширенной части - 48890 руб.)
2. С расширением проезжей части улиц всё острее встает вопрос обеспечения безопасности пешеходов на основных магистралях города.
Разработан
план мероприятий по проектированию
и строительствупешеходных
В настоящее время разработана проектная документация на строительство подземного пешеходного перехода в районе остановки общественного транспорта «Юношеская библиотека» в Октябрьском районе города.
(Проектировщик: институт «Башжилкоммунпроект»
Проект находится на стадии согласования и утверждения в «Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан».)
Осуществляются предпроектные работы по пешеходным переходам в районе остановок «Дворец машиностроителей», «Дом актера», «Кондитерская фабрика», «Гимназия Гарипова», «Бульвар Славы», Фирма «МИР», «Спортивная». В дальнейшей перспективе планируется строительство еще 27 пешеходных переходов.
(Общая стоимость 1,6 млрд. руб.)
3. На сегодняшний день в г.Уфе построено 30 путепроводов и транспортных развязок, однако не все из них отвечают современным требованиям. Они не позволяют провести расширение улиц и полностью «развязать» транспортные потоки, что вызывает необходимость их реконструкции. Для решения проблемы транспортного движения в целом, необходимо строительство еще 30 транспортных развязок и путепроводов.
В
настоящее время полностью
(Стоимость: 2,1 млрд.руб., длина – 172м.)
Увеличение транспортного потока, связанного с многоэтажной застройкой микрорайонов Южный и Колгуевский, а также ввод в эксплуатацию Южного подъезда к городу.Уфе с мостовым переходом через р.Уфа в районе «Каменной переправы», обуславливает необходимость реконструкции ул. Пугачева в Кировском районе г. Уфы со строительством транспортной развязки в двух уровнях на пересечении ул.Пугачева и ул.Армавирской. Проектом предусматривается строительство основной автодороги и транспортной развязки типа «Клеверный лист». Проектно-сметная документация транспортной развязка утверждена, положительное заключение государственной экспертизы имеется.
(Стоимость: 890 млн. руб., длина – 81,91 м.).
В
целях ликвидации действующего переезда
через ж/д пути и обеспечения
транспортного сообщения с
(Стоимость: 1,8 млрд.руб., длина – 141,62м.).
Для обеспечения непрерывного движения по автомобильной дороге Уфа-Аэропорт, снижения количества дорожно-транспортных происшествий необходимо строительство транспортной развязки у поселка Чесноковка в Кировском районе г. Уфы. В настоящее время на примыкании установлен светофор, что позволило снизить количество аварий, но при этом уменьшилась расчетная скорость движения. Проект находится на корректировке. Строительство этой развязки совместно с надземными пешеходными переходами на остановках транспорта «Озерная» и «Кафе «Отдых» позволит превратить автодорогу Уфа – Аэропорт в магистраль непрерывного движения.
В
ближайшей перспективе
4. Потребности города в искусственных сооружениях не ограничиваются только транспортными развязками и путепроводами. Значительная часть города находится в зоне затопления в период весеннего половодья. Это вызывает необходимость строительства защитных противопаводковых дамб. С этой целью, для защиты крупного жилого района г.Уфы с населением более 130 тысяч человек было начато строительство объекта «Защитная противопаводковая дамба в жилом районе «Сипайлово» в Октябрьском районе г.Уфы». В 2007-09 годах в Уфе, в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы, велось строительство I очереди этого объекта. В прошлом году строительство было завершено.
(Стоимость: 217 млн.руб., длина – 1,3 км.).
В настоящее время разработан проект II очереди.
(Стоимость - 780 млн.руб., длина 3,2 км.)
На
сегодня, на данном участке имеется
временная противопаводковая
Это основные объекты, строительство которых планируется в краткосрочной перспективе. Для их реализации необходимо 9,70 млрд. рублей.
5. С внешними автодорогами Уфа связана всего лишь несколькими въездами, пропускная способность которых в настоящее время город связана с его расположением на длинном полуострове, образованном реками Белой и Уфой и недостаточным количеством мостовых переходов.
Кардинальное
решение этого вопроса возможно
при строительстве новых
В последние годы активно ведутся работы по освоению перспективных жилых районов. Согласно проекта «Корректировка генплана г.Уфы» рассматриваются:
Для
развития данных территорий предусмотрено
строительство транспортного
Для этого необходима реализация 2-го этапа программы среднесрочной перспективы на 2014 - 20 годы.
Согласно плану развития города намечено строительство мостового перехода через р. Белая в створе ул. Галле. Затруднен въезд со стороны г.Казани (автодорога М-7 «Волга») из-за отсутствия полноценной магистрали. Пропускная способность имеющегося моста через р. Белая (Затонский) в настоящее время исчерпана. Строительство моста позволит разгрузить существующий мост и улучшить связь между центром города и Казанским направлением. Следует отметить, что гарантийный срок эксплуатации существующего моста после капитального ремонта 2009 года составляет 15 лет.
Проектируемый
мост располагается рядом с
(Стоимость СМР 8,5 млрд.руб., стоимость ПИР 118 млн.руб., протяженность 825,44 м.)
Для
организации транспортного
Реконструкция
этой улицы позволит наладить выезд
из города на федеральную трассу М-7
«Волга», а также в зону перспективного
жилищного строительства
Проект разбит на 2 очереди:
В настоящее время выезды из г.Уфы на федеральную трассу М-5 по существующим мостам через р.Белая и р.Уфа не обеспечивают пропускную способность транспорта в этом направлении. В случае реконструкции ул. Галле, возникает необходимость завершения строительства автодорожного тоннеля в створе с мостом через р.Уфа, а также строительство автодороги Восточного обхода г.Уфы
Автодорожный тоннель в створе мостового перехода через реку Уфа.
Постановлением
Совета Министров РБ №45 от 28.02.1992 г
принято решение о
(стоимость -10,48 млрд.руб., длина – 1249м).
Мостовой переход через р. Уфа в створе ул.Галле.
Проектно-сметная документация разработана институтом «Гипротрансмост». Мостовой переход позволит соединить восточный обход города с Восточным порталом тоннеля. Мост и подходы к нему запроектированы по параметрам магистральных дорог и улиц общегородского значения с регулируемым движением. Проектно-сметная документация (утверждаемая часть рабочего проекта) согласована в установленном порядке и утверждена Главгосэкспертизой России 25 мая 2005 года. В настоящее время требуется корректировка проектной документации.
(Стоимость - 10,03 млрд.руб., длина – 967,63 м).
Строительство первой очереди автодороги восточного обхода г. Уфы позволит совместно с тоннелем и мостовым переходом через р. Уфа обеспечить дополнительный выезд на федеральную трассу М-5, а также соединить город с перспективной зоной малоэтажного строительства. Проектно-сметная документация разработана институтом «Уралдортранс». В настоящее время требуется ее корректировка.
(Стоимость – 2,78 млрд.руб.,длина – 10,2 км).
Для
обеспечения качественного
Проект находится на стадии согласования и утверждения в Г «Управление гос. экспертизы Республики Башкортостан».
(Стоимость – 253млн.руб., протяженность – 1,9 км).
Администрация г.Уфы ведет работу по перспективному проектированию продолжения проспекта Салавата Юлаева на участке от ул.М.Жукова в створе ул.Сипайловская до ул.Адмирала Ушакова, которое свяжет между собой центр города и северную промзону.
В настоящее время осуществляется оформление разрешительных документов и отвод земельного участка под проектирование и строительство 1 очереди объекта. При проектировании будут предусмотрены транспортные развязки на пересечении с ул.Б.Бикбая, ул.Ватутина, строительство искусственного сооружения через Лихачевскую излучину р. Уфы с выходом на ул.Сельскую Богородскую. Далее необходимы реконструкция и новое строительство улицы Сельской Богородской с выходом на Восточный обход. В общей сложности, сметная стоимость данного комплекса работ , включая 8 многоуровневых развязок, составляет 35,0 млрд.рублей.
Острой проблемой является вывод транспорта из жилого района Нижегородка . Решением вопроса может является строительство мостового перехода через р.Белая в створе ул. Деревенская переправа.Строительство данного мостового перехода обеспечит выезд в жилой район Затон и перераспределит автотранспортные потоки, идущие с автодороги М-7 «Волга» и северо-западных направлений к центру города.
Для реализации объектов среднесрочной перспективы необходимо 77,2 млрд.рублей.
3-ий этап - объекты долгосрочной перспективы на 2021-25 годы.
Они оределяются генеральным планом развития г. Уфы. Наиболее значимыми из них являются :
Мостовой переход в створе магистрали общегородского значения непрерывного движения – ул. Интернациональной через р.Белая с выходом на Казанское направление автодороги «Волга» М-7 и Западный обход города. Это обеспечит безопасность пропуска транспорта в Северную промзону.
Мостовой переход через р. Уфа (район Инорс) в створе магистрали – «Восточный обход». Обеспечит пропуск транзитного транспорта из южных и северных районов Башкирии, улучшит связь районов Черниковска и Инорс с территорией Зауфимья и Центром города.
Мостовой переход через р.Белую в створе проектируемой магистрали, связывающей Затон и Нижегородку. Строительство моста позволит разгрузить существующий Затонский мост, улучшить связь между центром города и Казанским направлением и создаст условия для дальнейшего развития района Нижегородка. (проекты планировок Нижегородки, Затон-Восточный).
Мостовой переход через р.Белую в районе существующего железнодорожного моста с выходом на Дему и Самарское направление. Позволит снять нагрузку с Бельского и Затонского мостов, обеспечит прямую связь центра города с Демой, с выходом на самарское направление.
Мостовой переход через р.Белую в районе Чесноковки. Позволит разгрузить Оренбургский тракт, улучшит связь с районами города через мостовые переходы в районе Каменной переправы, ул. Галле, Инорс.
Предлагаемый мостовой переход через р.Уфу в створе улиц Королева и бульвара Баландина обеспечит дополнительную связь района Инорс с Центром города.
Предлагаемый мостовой переход через р.Белая в районе Кузнецовского затона, обеспечит дополнительную связь формируемого общественного центра по автодороге Уфа-Аэропорт с восточной частью Уфимского полуострова.
Западное шоссе позволит связать автодорогу «Урал» М-5, жилые районы Дема, Нижегородка и Северный обход города Уфы.
Таким образом, реализация трех этапов программы развития транспортной инфраструктуры города Уфы позволит увеличить пропускную способность транспортной сети, улучшить экологическую обстановку, повысить безопасность движения, а также соединить город с зоной перспективной жилой застройки.
Итого на реализацию всех трех этапов программы необходимо 137 млрд. руб.
При развитии транспортной инфраструктуры города необходимо учитывать развитие электротранспорта, как наиболее доступного и экологически чистого.
Предполагаемым планом развития электротранспорта предусматривается:
1.
Соединение трамвайных путей
Северной и Южной части от
площади Железнодорожного
2.
Строительство линии от
3.
Строительство линии
Строительство троллейбусных линий:
Ориентировочная стоимость строительства трамвайных и троллейбусных линий составит 1,6 млрд.руб.
В заключении хочу вернуться к вопросу строительства второго, Затонского моста через р.Белая. Хотя он включен в среднесрочную перспективу 2014 – 20 годов, это объясняется только тем, что нормативный срок строительства такого моста более 6 лет. Мы предлагаем в следующем году начать подготовительные работы по освоению будущей площадки, а в 2012 году приступить непосредственно к строительству.
Администрация города помимо использования и поиска бюджетных источников финансирования строительства транспортной инфраструктуры, ведет активную работу по привлечению инвесторов.
Например:
1) развязка МЭТРО – ИКЕА;
2) надземный пешеходный переход – кафе «Отдых»;
3)
надземный пешеходный переход
по ул.Менделеева –
Информация о работе Проблемы транспортного комплекса города, пути решения