Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:12, контрольная работа
Внутренних резервов в стране не хватает для обеспечения экономического роста, поэтому приходится рассчитывать на иностранные инвестиции. Одной из основных проблем российской экономики является привлечение иностранных инвестиций и распределение их по регионам, отраслям, предприятиям.
Значительные усилия направляются на совершенствование национального законодательства, занимающего главенствующую роль в регулировании инвестиционных отношений, устанавливающего правила допуска иностранного инвестора в национальную экономику, организационно-правовые формы осуществления инвестиций.
Стр.
Введение ………………………………………………………………………….. 3
1. Нормативно-правовая база при создании и деятельности организаций с иностранными инвестициями ….. ……………………………………………. 4
2. Особенности регистрации и ликвидации организаций с иностранными инвестициями……………………………………………………………………. 6
3. Предоставление льгот и гарантий организациям с иностранными инвестициями …………………………………………………………………. 9
4. Ограничения при участии иностранного капитала в некоторых видах деятельности…………………………………………………………………….
12
Заключение……………………………………………………………………….. 15
Список использованной литературы ………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
Введение ………………………………………………………………………….. | 3 |
1. Нормативно-правовая база при создании и деятельности организаций с иностранными инвестициями ….. ……………………………………………. | 4 |
2. Особенности
регистрации и ликвидации организаций
с иностранными инвестициями……………………………………………… |
6 |
3. Предоставление льгот и гарантий организациям с иностранными инвестициями …………………………………………………………………. | 9 |
4. Ограничения
при участии иностранного капитала в некоторых
видах деятельности……………………………………………… |
12 |
Заключение…………………………………………………… |
15 |
Список
использованной литературы ………………………………………
…… |
16 |
Введение
Привлечение иностранных инвестиций в национальную экономику и развитие внешнеэкономических связей, несомненно, оказывает положительное влияние на состояние экономики любого государства. Признавая полезность иностранных инвестиций для целей экономического роста, Россия также заинтересована в их привлечении и стремится создать наиболее благоприятные условия для осуществления инвестиционной деятельности.
Внутренних резервов в
стране не хватает для обеспечения экономического
роста, поэтому приходится рассчитывать
на иностранные инвестиции. Одной из основных
проблем российской экономики является привлечение
Значительные усилия направляются на совершенствование национального законодательства, занимающего главенствующую роль в регулировании инвестиционных отношений, устанавливающего правила допуска иностранного инвестора в национальную экономику, организационно-правовые формы осуществления инвестиций.
Наиболее прямым вариантом для ведения активной коммерческой деятельности в РФ является создание российской коммерческой организации с иностранными инвестициями.
Создание организаций с иностранными инвестициями играют важную роль в привлечении иностранного капитала.
В
настоящей работе рассмотрено правовое
регулирование инвестиционной деятельности,
различные формы присутствия иностранных
инвесторов в России и характерные особенности
ведения деятельности.
1. Нормативно-правовая база при создании и деятельности организаций с иностранными инвестициями
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений иностранными инвесторами на территории Российской Федерации, организации и деятельности предприятий с иностранными инвестициями регулируются международными договорами РФ, Гражданским кодексом РФ, законом "Об иностранных инвестициях в РФ" от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ, законом РФ "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложении" от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ.
Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные вышеуказанным Законом, то применяются правила международного договора.
Иностранные инвестиции в соответствии со ст. 2 федерального закона "Об иностранных инвестициях в РФ" №160-ФЗ – вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.
Закон
N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях
в Российской Федерации" определяет
основные гарантии прав иностранных инвесторов
на инвестиции и получаемые от них доходы
и прибыль, условия предпринимательской
деятельности иностранных инвесторов
на территории Российской Федерации.
Настоящий
Федеральный закон направлен
на привлечение и эффективное
использование в экономике
Коммерческие организации с иностранными инвестициями пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными в указанном Законе, которые распространяются и на филиалы иностранных юридических лиц (п. 3 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях) и не распространяются на дочерние и зависимые КОсИИ (п. 4 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях).
ФЗ
РФ "Об инвестиционной деятельности
в РФ, осуществляемой в форме капитальных
вложении" от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ определяет
правовые и экономические основы инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме
капитальных вложений, на территории Российской
Федерации, а также устанавливает гарантии
равной защиты прав, интересов и имущества
субъектов инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений,
независимо от форм собственности.
2. Особенности регистрации и ликвидации организаций с иностранными инвестициями
Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Одной из форм иностранных инвестиций является:
- долевое участие в организациях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами Российской Федерации;
- создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц.
Иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, в которой иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет (владеют) не менее чем 10% доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования1 пользуются в полном объеме правовой зашитой, гарантиями и льготами, установленными федеральным законом (ст. 4 п. 5 ФЗ №160 об иностранных инвестициях в РФ). Оценка вложения капитала в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оценка вложения капитала осуществляется в валюте Российской Федерации.
Создание
и ликвидация коммерческой организации
с иностранными инвестициями осуществляются
на условиях и в порядке, которые
предусмотрены Гражданским коде
Государственная регистрация коммерческих организаций, в том числе с иностранными инвестициями, осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (ч.2 ст.8 Закона «О государственной регистрации»).
Процедура регистрации предприятий с иностранными инвестициями аналогична регистрации предприятий без иностранных инвестиций. В то же время она имеет несколько особенностей, которые связаны со списком документов, необходимых для регистрации, порядком оплаты уставного капитала общества и т.д.
В
число документов, которые должны быть
поданы при регистрации юридического
лица, а равно и иностранного юридического
лица, включены:
а) подписанное заявителем заявление о
государственной регистрации;
б) решение о создании юридического лица
в виде протокола, договора или иного документа
в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
в) учредительные документы юридического
лица (подлинники или засвидетельствованные
в нотариальном порядке копии);
г) выписка из реестра иностранных юридических
лиц соответствующей страны происхождения
или иное равное по юридической силе доказательство
юридического статуса иностранного юридического
лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной
пошлины.
Предприятие с иностранными инвестициями создается в организационно-правовых формах, предусмотренных ГК РФ для коммерческих организаций (глава 4 ГК РФ). Выбор организационно-правовой формы осуществляется в зависимости от того, какие цели преследуются при создании предприятие, какой вид бизнеса интересен для инвестора, от числа учредителей, размера уставного капитала и так далее.
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (п.2 ст.51 ГК РФ), т.е. после государственной регистрации.
Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой зашитой, гарантиями и льготами, установленными указанным федеральным законом.
Коммерческая
организация утрачивает статус коммерческой
организации с иностранными инвестициями
со дня выхода иностранного инвестора
из состава ее участников (при наличии
нескольких иностранных инвесторов в
составе ее участников – в случае выхода
всех иностранных инвесторов). С этого
дня указанная коммерческая организация
и иностранный инвестор утрачивают правовую
защиту, гарантии и льготы, установленные
федеральным законом. (ст. 4 п. 6 ФЗ №160 «Об
иностранных инвестициях в РФ»).
3. Предоставление льгот и гарантий организациям с иностранными инвестициями
Созданная организация является полноценным российским юридическим лицом, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.
К плюсам можно отнести отсутствие валютного контроля при операциях с резидентами, основной минус – налог у источника при распределении дивидендов материнской (иностранной) компании. Ставка налога у источника - 15%, при отсутствии международного налогового соглашения. Международное налоговое соглашение может снизить эту ставку (до 5% или 10%).
В прошлом совместным предприятиям предоставлялись многочисленные льготы, но теперь их почти не осталось. Предприятия с иностранными инвестициями в настоящее время подлежат налогообложению в том же режиме, что и другие российские организации.
Информация о работе Ограничения при участии иностранного капитала в некоторых видах деятельности