Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 18:23, контрольная работа
ЖКХ города - это самостоятельная сфера в системе народного хозяйства, основной целью функционирования которой является удовлетворение потребностей населения и предприятий в услугах, обеспечивающих нормальные условия жизни и работы. Экономику городского хозяйства зачастую отождествляют с ЖКХ, тем самым, подчеркивая первостепенность для местных властей задач обеспечения населения теплом, водой, электричеством перед другими вопросами.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Структура коммунального комплекса и краткая характеристика
элементов инфраструктуры города……………………………………….....4
2. Управление развитием коммунального комплекса города…………...…9
3. Государственное и муниципальное регулирование тарифов
на товары и услуги в сфере коммунального хозяйства…………………….11
Заключение…………………………………………………………………....13
Тесты…………………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………………………………...16
- Государственной
корпорации «Фонд содействия
реформированию жилищно-
- Фонд содействия развитию жилищного строительства.
Одной из важных особенностей управления жилищно-коммунальной сферой в современной России является его децентрализация; в этой сфере широкими правами наделены органы местного самоуправления.
Органы
местного самоуправления ориентированы
на выполнение задач, показанных на рис
2.
Рис. 2. Задачи
органов местного самоуправления в сфере
инженерного обеспечения поселений
3. Государственное и муниципальное регулирование тарифов на товары и услуги в сфере коммунального хозяйства
Изменение тарифной политики предполагает создание единой методологической базы для регулирования тарифов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, установление единых принципов государственного тарифного регулирования. В процессе такого регулирования должны быть увязаны изменения тарифов на газ (федеральный уровень) и электроэнергию (региональный уровень) с изменением тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение (муниципальный уровень), а также с возможностью потребителей (населения и бюджетных организаций) оплачивать услуги по новым тарифам. Федеральными законами установлен новый порядок, при котором изменение тарифов на природный газ и электроэнергию будет осуществляться, как правило, один раз в год, причем размеры и сроки этого изменения должны быть известны на момент разработки и утверждения бюджетов всех уровней.
Переход от оплаты ресурсов по нормативам потребления к оплате их по фактическому потреблению на основе показаний приборов учета будет осуществляться по мере установления таких приборов. Это должно стимулировать поставщиков ресурсов к снижению издержек на всех стадиях их производства и транспортировки, проведению ресурсосберегающей политики.
Общие принципы регулирования тарифов и надбавок на коммунальные услуги:
1)
достижение баланса интересов
потребителей товаров и услуг
организаций коммунального
2) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
3) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
5) полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;
6) установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
7)
обеспечение доступности для потребителей
и иных лиц информации о формировании
тарифов и надбавок.
Заключение
Основной целью органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для проживания населения, которые напрямую зависят как от уровня развития и состояния объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, так и от стоимости и источников оплаты их услуг.
Федеральным законодательством определены вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению. Одной из наиболее сложных сфер жизнедеятельности является жилищно-коммунальное хозяйство. Органы местной власти отвечают за организацию в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Для решения своих задач органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, размещать муниципальный заказ, устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Реализующаяся модель реформы ЖКХ позволила добиться определенных позитивных результатов: существенно возросла доля оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, появились товарищества собственников жилья, как форма частного управления в многоквартирном доме, начались процессы демонополизации обслуживания жилья и проникновения частного капитала на данный рынок. Однако это все не изменило неэффективной системы функционирования жилищно-коммунального комплекса в целом. Трудности реформирования ЖКХ связаны с запущенностью этого сектора экономики, наличием противоречивых тенденций в финансовых отношениях заинтересованных участников процесса: властей всех уровней с их бюджетами, эксплуатационных муниципальных организаций, посредников, потребителей услуг, населения.
Тесты
1. Инженерная инфраструктура города включает:
а) водоснабжение
б) торговля
в) дорожное хозяйство
г) правоохранительные структуры
д)
газоснабжение.
2. Инженерные сети делятся на:
а) сети общегородского значения
б) сети районного значения
в) сети производственного значения
г) сети социального значения
д)
сети микрорайонного значения.
3.
Установите соответствие
между инженерными сооружениями
и местом их преимущественного
расположения:
Инженерные сооружения |
А. Расположение в черте городской застройки | Б. Расположение за пределами города |
1. Водозаборные комплексы | ||
2. Котельные | ||
3. Трансформаторные подстанции | ||
4. Канализационные очистные сооружения |
4. В обязанности служб комплексного благоустройства города входит содержание:
а) остановочных площадок общественного транспорта
б) аэропортов
в) парков и скверов
г)
зон отдыха населения на воде.
5.
Установите соответствие:
Инженерные сооружения и технические оснащения | А. Инженерные объекты | Б. Комплекс благоустройства | В. Жилищное хозяйство |
1. ТЭЦ, котельные | |||
2. Лифтовое хозяйство | |||
3. Площадки складирования мусора |
Список использованной литературы
1. Городское хозяйство: Учеб пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.
2. Додатко Т., Пчелкин В., Арцишевский Л. - Реформа жилищно- коммунального комплекса/Экономист. 2005. - № 8.
3. Реформа ЖКХ: комплексность реализации / Р. Аксеров // ЖКХ. - 2004.
4. Молчанова О.В. Проблемы формирования тарифной политики МО// Регион: экономика и социология. 2006.