Коммунальный комплекс города

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

ЖКХ города - это самостоятельная сфера в системе народного хозяйства, основной целью функционирования которой является удовлетворение потребностей населения и предприятий в услугах, обеспечивающих нормальные условия жизни и работы. Экономику городского хозяйства зачастую отождествляют с ЖКХ, тем самым, подчеркивая первостепенность для местных властей задач обеспечения населения теплом, водой, электричеством перед другими вопросами.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Структура коммунального комплекса и краткая характеристика
элементов инфраструктуры города……………………………………….....4
2. Управление развитием коммунального комплекса города…………...…9
3. Государственное и муниципальное регулирование тарифов
на товары и услуги в сфере коммунального хозяйства…………………….11
Заключение…………………………………………………………………....13
Тесты…………………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………………………………...16

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

- Государственной  корпорации «Фонд содействия  реформированию жилищно-коммунального  хозяйства»;

- Фонд  содействия развитию жилищного  строительства.

     Одной из важных особенностей управления жилищно-коммунальной сферой в современной России является его децентрализация; в этой сфере  широкими правами наделены органы местного самоуправления.

     Органы  местного самоуправления ориентированы на выполнение задач, показанных на рис 2. 

 

     Рис. 2. Задачи органов местного самоуправления в сфере инженерного обеспечения поселений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Государственное и муниципальное регулирование тарифов на товары и услуги в сфере коммунального хозяйства

     Изменение тарифной политики предполагает создание единой методологической базы для регулирования  тарифов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, установление единых принципов государственного тарифного регулирования. В процессе такого регулирования должны быть увязаны изменения тарифов на газ (федеральный уровень) и электроэнергию (региональный уровень) с изменением тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение (муниципальный уровень), а также с возможностью потребителей (населения и бюджетных организаций) оплачивать услуги по новым тарифам. Федеральными законами установлен новый порядок, при котором изменение тарифов на природный газ и электроэнергию будет осуществляться, как правило, один раз в год, причем размеры и сроки этого изменения должны быть известны на момент разработки и утверждения бюджетов всех уровней.

Переход от оплаты ресурсов по нормативам потребления  к оплате их по фактическому потреблению  на основе показаний приборов учета будет осуществляться по мере установления таких приборов. Это должно стимулировать поставщиков ресурсов к снижению издержек на всех стадиях их производства и транспортировки, проведению ресурсосберегающей политики.

     Общие принципы регулирования тарифов и надбавок на коммунальные услуги:

     1) достижение баланса интересов  потребителей товаров и услуг  организаций коммунального комплекса  и интересов указанных организаций,  обеспечивающего доступность этих  товаров и услуг для потребителей  и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;

     2) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;

     3) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;

     4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

     5) полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;

     6) установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

     7) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Основной  целью органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для проживания населения, которые напрямую зависят как от уровня развития и состояния объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, так и от стоимости и источников оплаты их услуг.

     Федеральным законодательством определены вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению. Одной из наиболее сложных сфер жизнедеятельности является жилищно-коммунальное хозяйство. Органы местной власти отвечают за организацию в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Для решения своих задач органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, размещать муниципальный заказ, устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

     Реализующаяся модель реформы ЖКХ позволила  добиться определенных позитивных результатов: существенно возросла доля оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, появились товарищества собственников жилья, как форма частного управления в многоквартирном доме, начались процессы демонополизации обслуживания жилья и проникновения частного капитала на данный рынок. Однако это все не изменило неэффективной системы функционирования жилищно-коммунального комплекса в целом. Трудности реформирования ЖКХ связаны с запущенностью этого сектора экономики, наличием противоречивых тенденций в финансовых отношениях заинтересованных участников процесса: властей всех уровней с их бюджетами, эксплуатационных муниципальных организаций, посредников, потребителей услуг, населения.

Тесты 

1. Инженерная инфраструктура города включает:

     а) водоснабжение

     б) торговля

     в) дорожное хозяйство

     г) правоохранительные структуры

     д) газоснабжение. 

2. Инженерные сети делятся на:

     а) сети общегородского значения

     б) сети районного значения

     в) сети производственного значения

     г) сети социального значения

     д) сети микрорайонного значения. 

3. Установите соответствие между инженерными сооружениями и местом их преимущественного расположения: 

 
Инженерные сооружения
А. Расположение в черте городской застройки Б. Расположение за пределами города
1. Водозаборные комплексы    
2. Котельные    
3. Трансформаторные подстанции    
4. Канализационные очистные сооружения    
 
 
 

4. В обязанности служб комплексного благоустройства города входит содержание:

     а) остановочных площадок общественного транспорта

     б) аэропортов

     в) парков и скверов

     г) зон отдыха населения на воде. 

5. Установите соответствие: 

Инженерные сооружения и технические оснащения А. Инженерные объекты Б. Комплекс благоустройства В. Жилищное хозяйство
1. ТЭЦ,  котельные      
2. Лифтовое  хозяйство      
3. Площадки  складирования мусора      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

     1. Городское хозяйство: Учеб пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.

     2. Додатко Т., Пчелкин В., Арцишевский Л. - Реформа жилищно- коммунального комплекса/Экономист. 2005. - № 8.

     3. Реформа ЖКХ: комплексность реализации / Р. Аксеров // ЖКХ. - 2004.

     4. Молчанова О.В. Проблемы формирования тарифной политики МО// Регион: экономика и социология. 2006.

Информация о работе Коммунальный комплекс города