История государства и права Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:05, реферат

Краткое описание

Учебный курс «История государства и права Украины» - составляющая цикла фундаментальных и профориентационных дисциплин. Изучение его предусматривает приобретение знаний о закономерностях возникновения, развития и функционирования государства и права на всех этапах развития социума на территории Украины. Данный учебный курс неразрывно связан с учебным курсом «История Украины», дополняет учебный материал таких дисциплин, как «Теория государства и права», «Конституционное право» и др.

Оглавление

ведение
5
I.
Структура программы учебного курса «История государства и права Украины»
6
II.
Организация учебного процесса
6
III.
Распределение часов учебного курса в соответствии с кредитно – модульной системой
8
IV.
Планы семинарских занятий
10
V.
Задания для индивидуальной работы студентов
15
VI.
Задания для самостоятельной работы студентов
18
VII.
Порядок оценивания знаний по истории государства и права Украины
29
VIII.
Список учебной литературы
31
IX.
Список рекомендованной литературы

Файлы: 1 файл

История государства и п.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

 

 

Задание 13. Тема: Государство и право Украины в условиях послевоенного восстановления (вторая половина 1940-х – начало 1950-х годов)

 

  1. Выясните суть перестройки советского государственного аппарата Украины в послевоенный период.
  2. Подумайте: была ли Советская Украина субъектом международного права в этот период или нет. Обоснуйте свою точку зрения.
  3. Раскройте мотивы реорганизации Совнаркома УССР в Совет Министров УССР, а народных комиссариатов - в министерства УССР.
  4. Дайте оценку эффективности работы местных органов власти Украины  в послевоенный период.
  5. Перечислите мероприятия, направленные на реформирование  судебной системы УССР в послевоенные годы. Дайте оценку их эффективности.
  6. Проанализируйте изменения и дополнения, внесенные в гражданское право УССР после завершения войны.
  7. Дайте оценку изменениям, что произошли в трудовом праве в УССР после завершения войны.
  8. Прокомментируйте изменения, внесенные в колхозное право УССР в послевоенные годы.
  9. Раскройте основные направления развития уголовного права УССР в послевоенные годы.

 

 

Задание 14. Тема: Государство и право Украины в условиях десталинизации (середина 1950-х - 1964 гг.)

 

  1. Раскройте значение развенчания культа личности Сталина для государственно-правового развития УССР.
  2. Объясните, чем было вызвано создание совнархозов. Дайте оценку их эффективности.
  3. Определите правовую основу расширения прав местных органов власти УССР в условиях десталинизации.
  4. Раскройте процесс перестройки правоохранительных органов УССР в период десталинизации.
  5. На конкретных примерах раскройте участие общественности советской Украины в осуществлении правосудия и предотвращении правонарушений.
  6. Охарактеризуйте изменения, произошедшие в гражданском праве УССР в условиях десталинизации.
  7. Прокомментируйте изменения,  внесенные в трудовое право УССР в данный период.
  8. Проанализируйте изменения, внесенные в уголовное право УССР в условиях десталинизаци.
  9. Дайте оценку тем изменениям, что были внесены в криминально-процессуальное право УССР в условиях десталинизаци.
  10. Раскройте изменения, внесенные в колхозное право УССР в тот период.
  11. Выясните причины, цель и сроки проведения второй большой кодификации советского права Украины.

 

 

 

Задание 15. Тема: Государство и право Украины в условиях замедления темпов развития и застоя (1964 - 1984 годы)

 

  1. Определите правовой статус УССР в составе СССР данного периода.
  2. Докажите, что ст.6 Конституции УССР 1978 года препятствовала последующему развитию советского государства и права.
  3. Проанализируйте результаты     кодификации   советского права  Украины  тех лет.

4. Дайте оценку системе судебных и правоохранительных органов УССР того периода.

 

Задание 16. Тема: Государство и право Украины в период «перестройки» (1985 - 1990 годы)

 

1. Проанализируйте  изменения, внесенные в избирательный  закон УССР.

  1. Раскройте процессы реформирования политической системы СССР и Советской Украины.
  2. Определите правовую основу реформирования государственного аппарата СССР и УССР.
  3. Выясните содержание реформы государственного аппарата УССР.
  4. Прокомментируйте  раздел  «Громадянство Української РСР» Декларации о государственном суверенитете Украины 1990 года.
  5. Найдите   ответ   на   вопрос:  как   Декларация   о государственном   суверенитете   Украины 1990   года   определяла   место   нашего государства на международной арене?
  6. Прокомментируйте раздел «Экономическая      самостоятельность» Декларации о государственном суверенитете Украины 1990 года.
  7. Прокомментируйте раздел «Государственная власть» Декларации о государственном суверенитете Украины 1990 года.
  8. Дайте   ответ   на   вопрос,   какие   изменения произошли в правовом статусе УССР как союзной республики в годы «перестройки»?
  9. Охарактеризуйте особенности развития правовой системы УССР в годы «перестройки».
  10. Перечислите принципы внешнеполитической деятельности УССР, изложенные в Декларации о государственном суверенитете Украины 1990 года.
  11. Определите правовую   основу   реформирования   экономических отношений в УССР в годы «перестройки».
  12. Раскройте   основные    направления   реформирования    трудового законодательства УССР в тот период.
  13. Прокомментируйте изменения и дополнения, внесенные в криминальное и процессуальное законодательство УССР в годы «перестройки».

 

Задание 17. Тема: Государственно-правовое развитие Украины в условиях независимости (1991 год - начало XXI века)

 

  1. Проанализируйте международно-правовой статус независимой Украины.
  2. Раскройте   причины   и   значение   перехода   Украины   от президентско-парламентской формы правления к парламентско - президентской в соответствии с политической реформой.
  3. Прокомментируйте конституционный процесс в независимой Украине и его результаты.
  4. Прокомментируйте Закон «О гражданстве Украины» 1991 года. См.: «Історія держави та права України: Навч.- метод. пос. / Упор.: В.А.Рибалко. - Донецьк, 2003». -С. 538 - 541.
  5. Выясните уровень соответствия законодательства Украины о национальных меньшинствах реальным потребностям их развития, ссылаясь на Декларацию   прав   национальностей   Украины   1991   года   и  Закон Украины «О национальных меньшинствах в Украине» 1992 года.
  6. Прокомментируйте Указ Президента Украины «О Вооруженных силах Украины» от 12 декабря в 1991 года.
  7. Определите основные направления реформирования Вооруженных Сил независимой Украины.
  8. Выясните,    какими    правами    наделены    народные    депутаты независимой Украины. См.: Закон «О статусе народного депутата Украины» от 17 ноября 1992 года.
  9. Раскройте   особенности   реформирования    судебной  системы независимой Украины.
  10. Прокомментируйте объявленную административно-территориальную реформу в Украине. Раскройте ее задачи.
  11. Прокомментируйте    Соглашение    о    создании    Содружества Независимых Государств. Поразмышляйте: обеспечивает ли это соглашение успешное решение проблем, которые возникают между членами СНГ?

12.Перечислите страны  – участницы Содружества Независимых  Государств.

  1. Определите позицию руководства нашего государства относительно участия Украины в СНГ.
  2. Раскройте суть концепции внешней политики независимой Украины.
  3. Обоснуйте собственную точку зрения относительно существующих проблем между центральными и региональными органами власти Украины. Какие Вы видите перспективы их решения?

 

 

 

 

 

VII. ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА УКРАИНЫ

 

 

Ф.И.О. студента

Текущий контроль (мах 50 баллов)

Итоговый контроль –  экзамен (мах 50 баллов)

Общее количество баллов (мах 100 баллов)

Модуль I (мах 25 баллов)

Модуль II (мах 25 баллов)

Организационно-учебная  работа студента в аудитории

Самостоятельная работа студента

Контрольная работа

Организационно-учебная  работа студента в аудитории

Самостоятельная работа студента

Контрольная работа

 

7

10

8

7

10

8

50

100


 

 

    Текущий контроль осуществляется в течение семестра. Существует три формы такого контроля.

Первая форма контроля (за участие в семинарских занятиях) - max 7 баллов

 

7 баллов ставится в случае, если:

  • ни одно занятие не пропущено;
  • студент активно работал на семинарах (имеет 2 выступления,   а также дополнения по каждой теме);
  • студент показал умение последовательно излагать ход историко-юридических событий;
  • студент проявил способность анализировать, обобщать и делать выводы;
  • студент имеет достаточную полноту и глубину знаний.

 

6 баллов:

  • нет пропусков занятий;
  • студент довольно активно участвовал в работе  семинара (имеет 1 выступление, а также дополнения по каждой теме);
  • студент умеет последовательно излагать ход историко-юридических        событий;
  • студент проявил способность анализировать, обобщать и делать выводы;
  • студент имеет достаточную полноту и глубину знаний.

 

5 баллов:

  • нет пропусков занятий;
  • студент проявил относительную активность на семинаре (имеет только дополнения);
  • студент умеет последовательно излагать ход историко-юридических событий;
  • студент затрудняется анализировать историко-правовые явления, обобщать, делать выводы;
  • у студента есть пробелы знаний по отдельным вопросам.

 

4 балла:

  • студент пропустил 1 занятие;
  • студент на семинаре 1 раз отказался отвечать;
  • студент проявил относительную активность на семинаре (имеет только дополнения);
  • студент умеет последовательно излагать ход исторических событий;
  • студент затрудняется  анализировать историко-правовые явления, обобщать,  делать выводы;
  • у студента есть  пробелы знаний  по  отдельным вопросам.

 

3 балла:

  • студент пропустил 2 занятия;
  • студент пасивно участвовал в работе семинара (имеет только   1-2 дополнения);
  • студент затрудняется  анализировать историко-правовые явления, обобщать,  делать выводы;
  • студент показал отсутствие систематизированных знаний.

2 балла:

  • студент пропустил 3 занятия;
  • студент пассивно  участвовал в работе семинара (имеет только 1 дополнение);
  • студент не знает основных событий истории государства и права Украины;
  • студент не умеет  анализировать историко-правовые явления, обобщать,  делать выводы;

 

1 балл:

  • студент пропустил 3 и более занятий;
  • студент больше 3 раз отказывался отвечать на семинаре;
  • участие студента на семинаре ограничивалось его присутствием;
  • студент не умеет  анализировать историко-правовые явления, обобщать,  делать выводы;
  • вместо последовательного изложения материала учебного курса студент может лиш назвать разрозненные факты.

 

Вторая форма контроля (СРС+ІРС) - max 10 баллов

10 баллов – за полностью выполненные все задания СРС та ІРС без существенных ошибок;

9 баллов - за полностью выполненные все задания  СРС без существенных ошибок;

8 баллов – не выполнены задания   одной темы , или выполнены все задания, но при этом допущены неточности;

7 баллов – не выполнены задания 2 тем по СРС;

6 баллов - не выполнены задания 2 тем по СРС, и допущены неточности в выполнении других заданий;

5 баллов - не выполнены задания 3 тем по СРС;

4 балла - не выполнены задания 4 тем по СРС;

3 балла - не выполнены задания 5 тем по СРС;

2 балла - не выполнены задания 6 тем по СРС;

1 балл  - выполнены задания лишь одной темы с существенными ошибками.

 

Третья форма контроля (контрольная работа) - max 8 баллов

8 баллов – правильный ответ на все 100% заданий;

7-6 баллов – правильный ответ на 89-70% заданий;

5-4 балла - правильный ответ на 69-50% заданий;

3-2 балла - правильный ответ на 49-20% заданий;

1 балл - правильный ответ на 10% завданий.

 

 

Все формы текущего контроля проводятся по расписанию деканата факультета. Максимальную оценку по результатам  текущего контроля составляет сумма баллов за модуль І и модуль ІІ: 25 баллов + 25 баллов = 50 баллов. Остальные баллы (максимум 50) студент получает по результатам итогового контроля. Он проводится в форме экзамена в конце семестра по специальному расписанию.

К экзамену студенты готовятся  несколько дней, повторяя материал, пройденный на лекционных и семинарских  занятиях, а также ту часть курса, что выносилась на самостоятельную проработку. Накануне экзамена для студентов проводится консультация. Экзаменационные билеты охватывают все темы программы учебного курса. В каждом билете изложены три вопроса.  Первый касается исторических событий древней и средневековой истории государства и права Украины, второй – новой истории, третий – новейшей истории государства и права Украины.

При определении оценки (баллов) на экзамене преподаватель  учитывает:

  • объем, полноту и глубину знаний программы учебного курса,
  • умение сравнивать исторические события, стадии развития новых отношений,
  • умение анализировать и обобщать исторические факты,
  • умение давать критическую оценку историческим явлениям и тенденциям государственно–правового развития Украины,
  • способность сформулировать и обосновать собственную точку зрения относительно уровня развития системы органов власти, формы правления, вооруженных сил, правовых отношений в Украине,
  • умение руководствоваться методологическими принципами в изучении истории государства и права Украины.

Информация о работе История государства и права Украины