Задание 13. Тема: Государство и право 
Украины в условиях послевоенного восстановления 
(вторая половина 1940-х – начало 1950-х годов)
 
  - Выясните суть перестройки советского государственного аппарата Украины в послевоенный период.
 
  - Подумайте: была ли Советская Украина субъектом международного права в этот период или нет. Обоснуйте свою точку зрения.
 
  - Раскройте мотивы реорганизации Совнаркома УССР в Совет Министров УССР, а народных комиссариатов - в министерства УССР.
 
  - Дайте оценку эффективности работы местных органов власти Украины  в послевоенный период.
 
  - Перечислите мероприятия, направленные на реформирование  судебной системы УССР в послевоенные годы. Дайте оценку их эффективности.
 
  - Проанализируйте изменения и дополнения, внесенные в гражданское право УССР после завершения войны.
 
  - Дайте оценку изменениям, что произошли в трудовом праве в УССР после завершения войны.
 
  - Прокомментируйте изменения, внесенные в колхозное право УССР в послевоенные годы.
 
  - Раскройте основные направления развития уголовного права УССР в послевоенные годы.
 
 
 
Задание 14. Тема: Государство и право 
Украины в условиях десталинизации (середина 
1950-х - 1964 гг.)
 
  - Раскройте значение развенчания культа личности Сталина для государственно-правового развития УССР.
 
  - Объясните, чем было вызвано создание совнархозов. Дайте оценку их эффективности.
 
  - Определите правовую основу расширения прав местных органов власти УССР в условиях десталинизации.
 
  - Раскройте процесс перестройки правоохранительных органов УССР в период десталинизации.
 
  - На конкретных примерах раскройте участие общественности советской Украины в осуществлении правосудия и предотвращении правонарушений.
 
  - Охарактеризуйте изменения, произошедшие в гражданском праве УССР в условиях десталинизации.
 
  - Прокомментируйте изменения,  внесенные в трудовое право УССР в данный период.
 
  - Проанализируйте изменения, внесенные в уголовное право УССР в условиях десталинизаци.
 
  - Дайте оценку тем изменениям, что были внесены в криминально-процессуальное право УССР в условиях десталинизаци.
 
  - Раскройте изменения, внесенные в колхозное право УССР в тот период.
 
  - Выясните причины, цель и сроки проведения второй большой кодификации советского права Украины.
 
 
 
 
Задание 15. Тема: Государство и право 
Украины в условиях замедления темпов 
развития и застоя (1964 - 1984 годы)
 
  - Определите правовой статус УССР в составе СССР данного периода.
 
  - Докажите, что ст.6 Конституции УССР 1978 года препятствовала последующему развитию советского государства и права.
 
  - Проанализируйте результаты     кодификации   советского права  Украины  тех лет.
 
4. Дайте оценку системе судебных и правоохранительных 
органов УССР того периода.
 
Задание 16. Тема: Государство и право 
Украины в период «перестройки» (1985 - 1990 
годы)
 
1. Проанализируйте  изменения, 
внесенные в избирательный  закон УССР.
  - Раскройте процессы реформирования политической системы СССР и Советской Украины.
 
  - Определите правовую основу реформирования государственного аппарата СССР и УССР.
 
  - Выясните содержание реформы государственного аппарата УССР.
 
  - Прокомментируйте  раздел  «Громадянство Української РСР» Декларации о государственном суверенитете Украины 1990 года.
 
  - Найдите   ответ   на   вопрос:  как   Декларация   о государственном   суверенитете   Украины 1990   года   определяла   место   нашего государства на международной арене?
 
  - Прокомментируйте раздел «Экономическая      самостоятельность» Декларации о государственном суверенитете Украины 1990 года.
 
  - Прокомментируйте раздел «Государственная власть» Декларации о государственном суверенитете Украины 1990 года.
 
  - Дайте   ответ   на   вопрос,   какие   изменения произошли в правовом статусе УССР как союзной республики в годы «перестройки»?
 
  - Охарактеризуйте особенности развития правовой системы УССР в годы «перестройки».
 
  - Перечислите принципы внешнеполитической деятельности УССР, изложенные в Декларации о государственном суверенитете Украины 1990 года.
 
  - Определите правовую   основу   реформирования   экономических отношений в УССР в годы «перестройки».
 
  - Раскройте   основные    направления   реформирования    трудового законодательства УССР в тот период.
 
  - Прокомментируйте изменения и дополнения, внесенные в криминальное и процессуальное законодательство УССР в годы «перестройки».
 
 
Задание 17. Тема: Государственно-правовое 
развитие Украины в условиях независимости 
(1991 год - начало XXI века)
 
  - Проанализируйте международно-правовой статус независимой Украины.
 
  - Раскройте   причины   и   значение   перехода   Украины   от президентско-парламентской формы правления к парламентско - президентской в соответствии с политической реформой.
 
  - Прокомментируйте конституционный процесс в независимой Украине и его результаты.
 
  - Прокомментируйте Закон «О гражданстве Украины» 1991 года.  См.: «Історія держави та права України: Навч.- метод. пос. / Упор.: В.А.Рибалко. - Донецьк, 2003». -С. 538 - 541.
 
  - Выясните уровень соответствия законодательства Украины о национальных меньшинствах реальным потребностям их развития, ссылаясь на Декларацию   прав   национальностей   Украины   1991   года   и  Закон Украины «О национальных меньшинствах в Украине» 1992 года.
 
  - Прокомментируйте Указ Президента Украины «О Вооруженных силах Украины» от 12 декабря в 1991 года.
 
  - Определите основные направления реформирования Вооруженных Сил независимой Украины.
 
  - Выясните,    какими    правами    наделены    народные    депутаты независимой Украины. См.: Закон «О статусе народного депутата Украины» от 17 ноября 1992 года.
 
  - Раскройте   особенности   реформирования    судебной   системы независимой Украины.
 
  - Прокомментируйте объявленную административно-территориальную реформу в Украине. Раскройте ее задачи.
 
  - Прокомментируйте    Соглашение    о    создании    Содружества Независимых Государств. Поразмышляйте: обеспечивает ли это соглашение успешное решение проблем, которые возникают между членами СНГ?
 
12.Перечислите страны 
– участницы Содружества Независимых 
Государств.
  - Определите позицию руководства нашего государства относительно участия Украины в СНГ.
 
  - Раскройте суть концепции внешней политики независимой Украины.
 
  - Обоснуйте собственную точку зрения относительно существующих проблем между центральными и региональными органами власти Украины. Какие Вы видите перспективы их решения?
 
 
 
 
 
 
VII. ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 
УКРАИНЫ
 
| 
     
  Ф.И.О. студента  | 
  Текущий контроль 
  (мах 50 баллов)  | 
  Итоговый контроль – 
  экзамен (мах 50 баллов)  | 
  Общее количество баллов 
  (мах 100 баллов)  | 
Модуль I (мах 25 
  баллов)  | 
  Модуль II (мах 
  25 баллов)  | 
Организационно-учебная 
  работа студента в аудитории  | 
  Самостоятельная работа 
  студента  | 
  Контрольная работа | 
  Организационно-учебная 
  работа студента в аудитории  | 
  Самостоятельная работа 
  студента  | 
  Контрольная работа | 
|   | 
  7  | 
  10  | 
  8 | 
  7  | 
  10  | 
  8 | 
  50  | 
  100  | 
 
 
    Текущий контроль осуществляется в течение семестра. 
Существует три формы такого контроля. 
Первая форма контроля (за участие 
в семинарских занятиях) - max 7 баллов
 
7 баллов ставится в случае, если:
  - ни одно занятие не пропущено;
 
  - студент активно работал на семинарах (имеет 2 выступления,   а также дополнения по каждой теме);
 
  - студент показал умение последовательно излагать ход историко-юридических событий;
 
  - студент проявил способность анализировать, обобщать и делать выводы;
 
  - студент имеет достаточную полноту и глубину знаний.
 
 
6 баллов:
  - нет пропусков занятий;
 
  - студент довольно активно участвовал в работе  семинара (имеет 1 выступление, а также  дополнения по каждой теме);
 
  - студент умеет последовательно излагать ход историко-юридических        событий;
 
  - студент проявил способность анализировать, обобщать и делать выводы;
 
  - студент имеет  достаточную полноту и глубину знаний.
 
 
5 баллов:
  - нет пропусков занятий;
 
  - студент проявил относительную активность на семинаре  (имеет только дополнения);
 
  - студент умеет последовательно излагать ход историко-юридических событий;
 
  - студент затрудняется  анализировать историко-правовые явления, обобщать,  делать выводы;
 
  - у студента есть  пробелы знаний  по  отдельным вопросам.
 
 
4 балла:
  - студент пропустил 1 занятие;
 
  - студент на семинаре 1 раз отказался отвечать;
 
  - студент проявил относительную активность на семинаре (имеет только дополнения);
 
  - студент умеет последовательно излагать ход исторических событий;
 
  - студент затрудняется  анализировать историко-правовые явления, обобщать,  делать выводы;
 
  - у студента есть  пробелы знаний  по  отдельным вопросам.
 
 
3 балла:
  - студент пропустил 2 занятия;
 
  - студент  пасивно участвовал в работе семинара (имеет только   1-2 дополнения);
 
  - студент затрудняется  анализировать историко-правовые явления, обобщать,  делать выводы;
 
  - студент показал отсутствие систематизированных  знаний.
 
2 балла:
  - студент пропустил 3 занятия;
 
  - студент пассивно  участвовал в работе семинара (имеет  только 1 дополнение);
 
  - студент  не знает  основных событий истории государства и права Украины;
 
  - студент не умеет  анализировать историко-правовые явления, обобщать,  делать выводы;
 
 
1 балл:
  - студент пропустил 3 и  более занятий;
 
  - студент больше 3 раз отказывался отвечать на семинаре;
 
  - участие студента на семинаре ограничивалось его присутствием;
 
  - студент не умеет  анализировать историко-правовые явления, обобщать,  делать выводы;
 
  - вместо последовательного изложения материала учебного курса студент может лиш назвать разрозненные факты.
 
 
Вторая форма контроля  (СРС+ІРС) - max 10 баллов
10 баллов – за полностью выполненные  все задания СРС та ІРС 
без существенных ошибок;
9 баллов - за полностью выполненные все задания  СРС без 
существенных ошибок; 
8 баллов – не выполнены задания   
одной темы , или выполнены все задания, 
но при этом допущены неточности;
7 баллов – не выполнены задания 2 тем по  
СРС;
6 баллов - не выполнены задания 2 тем по 
СРС, и допущены неточности  в  выполнении 
других заданий;
5 баллов - не выполнены задания 3 тем по 
СРС;
4 балла - не выполнены задания 4 тем по 
СРС;
3 балла - не выполнены задания 5 тем по 
СРС;
2 балла - не выполнены задания 6 тем по 
СРС;
1 балл  - выполнены задания лишь одной 
темы с существенными ошибками.
 
Третья форма контроля  (контрольная  
работа)  - max 8 баллов
8 баллов – правильный ответ на все 100% 
заданий;
7-6 баллов – правильный ответ на 89-70% заданий;
5-4 балла - правильный ответ на 69-50% заданий;
3-2 балла - правильный ответ на 49-20% заданий;
1 балл - правильный ответ на 10% завданий.
 
 
Все формы текущего контроля 
проводятся по расписанию деканата факультета. 
Максимальную оценку по результатам 
текущего контроля составляет сумма баллов за модуль І  
и модуль ІІ: 25 баллов + 25 баллов = 50 баллов. Остальные баллы (максимум 50) студент получает 
по результатам итогового контроля. Он 
проводится в форме экзамена в конце семестра 
по специальному расписанию.
К экзамену студенты готовятся 
несколько дней, повторяя материал, 
пройденный на лекционных и семинарских 
занятиях, а  также ту часть курса, что 
выносилась на самостоятельную проработку. 
Накануне экзамена для студентов проводится 
консультация. Экзаменационные билеты 
охватывают все темы программы учебного 
курса. В каждом билете изложены три вопроса.  
Первый касается исторических событий 
древней и средневековой истории государства 
и права Украины, второй – новой истории, 
третий – новейшей истории государства 
и права Украины.
При определении оценки 
(баллов) на экзамене преподаватель 
учитывает:
  - объем, полноту и глубину знаний программы учебного курса,
 
  - умение сравнивать исторические события, стадии развития новых отношений,
 
  - умение анализировать и обобщать исторические факты,
 
  - умение давать критическую оценку историческим явлениям и тенденциям государственно–правового развития Украины,
 
  - способность сформулировать и обосновать собственную точку зрения относительно уровня развития системы органов власти, формы правления, вооруженных сил, правовых отношений в Украине,
 
  - умение руководствоваться методологическими принципами в изучении истории государства и права Украины.