Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:14, реферат
Под трансмиссионными в широком смысле понимают масла, применяемые для смазывания различного рода механических и гидравлических трансмиссий. Трансмиссионные масла обычно рассматриваются вместе с редукторными маслами, так как условия их работы во многом близки между собой.
1. Введение
2. Область применения трансмиссионных масел
3. Классификация и маркировка трансмиссионных масел
4. Присадки, добавляемые к трансмиссионным маслам
5. Правила подбора трансмиссионных масел
6. Подбор трансмиссионного масла по параметрам узла трения
7. Анализ достоинств и недостатков использованной методики
Список использованной литературы
Содержание
1. Введение
3. Классификация и маркировка трансмиссионных масел
4. Присадки, добавляемые к трансмиссионным маслам
5. Правила подбора трансмиссионных масел
6. Подбор трансмиссионного масла по параметрам узла трения
7. Анализ достоинств и недостатков использованной методики
Список использованной литературы
 
1. Введение
Под трансмиссионными в широком смысле понимают масла, применяемые для смазывания различного рода механических и гидравлических трансмиссий. Трансмиссионные масла обычно рассматриваются вместе с редукторными маслами, так как условия их работы во многом близки между собой.
Агрегаты трансмиссий, отличающиеся друг от друга по конструкции и условиям работы, смазывают различными маслами. В зависимости от сезона, в течение которого применяются трансмиссионные масла, они делятся на зимние, летние и всесезонные. Различают масла, рекомендуемые для смазывания цилиндрических, конических, спирально-конических и гипоидных передач. Существуют универсальные масла, используемые одновременно для смазывания передач различных конструкций. Кроме того, трансмиссионные масла делятся на рабочие, консервационные и рабоче-консервационные.
Как и моторные, трансмиссионные масла классифицируются по вязкости и уровню эксплуатационных свойств. [5]
В отличие от гидродинамического режима 
смазки подшипников режим смазки 
зубчатых передач – прерывистый. 
В трансмиссиях наблюдается все 
три режима смазки: гидродинамический, 
контактно-гидродинамический и 
На правильный выбор трансмиссионных масел влияют различные факторы:
В каждой новой разработке трансмиссионное масло должно рассматриваться как элемент конструкции.
Критериями выбора трансмиссионных масел служат вязкость, температура застывания, температура вспышки. Основные показатели качества: скорость износа, нагрузка заедания, коэффициент трения и приработочные свойства. Вспомогательные показатели: вязкостно-температурные характеристики, химические свойства (коррозия, агрессивность по отношению к неметаллам), вспениваемость, высоко- и низкотемпературные свойства, окислительная стабильность, деаэрация, совместимость с материалами уплотнений. [3]
 
2. Область применения трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла используются для смазывания агрегатом трансмиссий, т. е. механических и гидромеханических передач машин различного назначения. Механические передачи, смазываемые трансмиссионными маслами – это коробки передач, раздаточные коробки, ведущие мосты автомобилей, трансмиссии тракторов и т. д. – т. е. зубчатые (цилиндрические прямозубые и косозубые шестерни, конические зубчатые передачи), гипоидные, спирально-конические зубчатые передачи. В гидромеханических трансмиссиях трансмиссионные масла являются рабочим телом, передающим крутящий момент с двигателя на исполнительный агрегат.
Условия работы агрегатов трансмиссий достаточно напряженные. Удельные нагрузки в зацеплении обычно составляют 0,5…1,5 ГПа, но подчас повышаются до 2 ГПа. Для гипоидных передач эта величина выше, как минимум вдвое. Скорости скольжения в зубчатых передачах составляют от 1,5…3 до 9…12 м/с, а для гипоидных передач скорость скольжения достигает 15 м/с и более; для червячных редукторов- 20…25 м/с. Температуры в контакте зубьев шестерен при таких условиях достигают 150-200ОС. В то же время начальная объемная температура трансмиссий, работающих на открытом воздухе, может быть очень низкой (от –10 до –60ОС). В гидромеханических трансмиссиях при меньших (в 1,5…3 раза) нагрузках и практически тех же скоростях (1,5…5 м/с) вследствие высоких скоростей потоков масла от быстро вращающихся рабочих колес (скорости масла доходят до 80…100 м/с) генерируются большие температуры, а контакт потоков масла с воздухом стимулирует усиленное пенообразование.
Основные 
виды повреждений рабочих 
Таблица 1.1 – Группы трансмиссионных масел, используемых для смазывания различных передач в агрегатах трансмиссий транспортных машин [5]
| Передача | Масло | 
| Коробки передач, коробки отбора мощности, раздаточные коробки и другое. | Трансмиссионное масло с противоизносными, антиокислительными и другими присадками. | 
| Ведущие мосты с гипоидной главной передачей. | Гипоидное масло. | 
| Ведущие мосты с червячной главной передачей. | Трансмиссионное масло с эффективной противоизносной присадкой, не корродирующей бронзу. | 
| Ведущие мосты с дифференциалами ограниченного проскальзывания. | Трансмиссионное или гипоидное масло с повышенными фрикционными свойствами. | 
| Гидромеханические передачи. | Масло для гидромеханических коробок передач. | 
| Гидрообъемные передачи. | Масло для гидрообъемных передач. | 
3. Классификация и маркировка трансмиссионных масел
Согласно отечественной 
| Группа | Состав масла | Рекомендуемая область применения | ||
| Тип передачи | Контактные давления, МПа | Температура масла в объеме, °С | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 1 | Нефтяные масла без присадок | Цилиндрические, конические и червячные | 
 900…1600 | 
 £ 90 | 
| 2 | Нефтяные масла с  | Цилиндрические, конические и червячные | 
 £ 2100 | 
 £ 130 | 
| 3 | Нефтяные масла с  | Цилиндрические, конические, спирально конические и гипоидные | 
 £ 2500 | 
 £ 150 | 
| 4 | Нефтяные масла с  | Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные | 
 £ 3000 | 
 £ 150 | 
| 5 | Нефтяные масла с  | Гипоидные передачи (в том числе работающие ударными нагрузками) | 
 
 > 3000 | 
 
 > 150 | 
| Класс вязкости | Кинематическая вязкость при температуре 100°С, мм2/с | Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 МПа×с, °С, не выше | 
| 9 | 6,00…10,99 | - 45 | 
| 12 | 11,00…13,99 | -35 | 
| 18 | 14,00…24,99 | -18 | 
| 34 | 25,00…41,00 | - | 
В классификации SAE (Общество автомобильных инженеров, США) деление осуществляется на семь классов (таблица 2.3), первые четыре из которых - с индексом W - являются зимними (северными, арктическими). Остальные масла относятся к числу летних. Всесезонные трансмиссионные масла по классификации SAE имеют соответственную маркировку SAE80W/90; SAE80W/140 и т.д. [5] Одно и тоже масло можно использовать в течение всего года; эти масла имеют более длительные сроки смены и обеспечивают низкие потери на трение. [3]
Соответствие классов масел для различных классификаций по вязкости представлено в таблице 2.4.
| Класс вязкости | Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 МПа×с, °С, не выше | Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 99°С | |
| минимальная | максимальная | ||
| 70 W | - | 4,2 | - | 
| 75 W | - 40 | 4,2 | - | 
| 80 W | - 26 | 7,0 | - | 
| 85 W | -12 | 11,0 | - | 
| 90 | - | 13,5 | 24,0 | 
| 140 | - | 24,0 | 41,0 | 
| 250 | - | 41,0 | |
Таблица 2.4 – Соответствие классов вязкости масел различных классификаций [5]
| Классификация | Класс вязкости | |||
| Россия | 9 | 12 | 18 | 34 | 
| SAE | 75 W | 80 W/85 W | 90 | 140 | 
По классификации API (Американский нефтяной институт), принятой в США, трансмиссионные масла по уровню эксплуатационных свойств делятся на 6 групп GL1…GL6 (GL - смазочный материал для передач). Масла GL-4 и GL-5 являются универсальными, обеспечивающими работу автомобильных трасмиссий с гипоидными и другими типами главных передач. [5] Классификация API оценивает несущую способность масел по сравнению с эталонными маслами. Пригодность масел для практических целей испытывают в автомобильных трансмиссиях и путем лабораторных испытаний. Все свойства, в том числе и противозадирные, оценивают по методам CRC (Американского координационного исследовательского совета); испытания на при высоком крутящем моменте и низкой скорости - по CRCL-37; испытания при ударных нагрузках и высоких скорости – по методам CRCL-42; испытания на коррозию во влажной атмосфере – по CRCL-33. Условия работы и тип масел приведены в таблице 2.5. В настоящее время масла, отвечающие требованиям спецификаций API GL-3, GL-4 и SAE 80 W, применяют почти исключительно для коробок передач, а масла по API GL-5 и SAE 90 – для задних мостов. Применение специальных масел для задних мостов предотвращает явление заедания благодаря использованию соответствующих модификаторов трения. Производители коробок перемены передач и задних мостов часто предпочитают отдельные сорта масел и рекомендуют их для применения. Существует также тенденция к использованию единого масла в задних мостах и коробках передач. [3]
Таблица 2.5 - Классификация API трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств [3,5]
| Обозначение API | Условия работы | Рекомендуемая область применения | Тип масла (спецификация) | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| GL-1 | Легкие | Механические коробки передач с ручным переключением, главные передачи ведущих мостов со спирально-коническими и червячными шестернями | Обычные минеральные масла без 
  присадок или с антиокислительными, 
  антикоррозионными и  | 
| GL-2 | Средние | Главные передачи ведущих мостов грузовых автомобилей с червячными зацеплениями (нагрузки, скорости и температуры те же, что и для GL-1, но более высокие требования по антифрикционным свойствам) | Могут содержать антифрикционные присадки | 
| GL-3 | Средние | Главные передачи ведущих мостов автомобилей 
  со спирально-коническими  | Могут содержать противоизносные и противозадирные присадки | 
| GL-4 | От легких до жестких | Главные передачи ведущих мостов легковых автомобилей с гипоидными зубчатыми колесами, некоторые механические коробки передач, устанавливаемые на грузовых автомобилях (условия большой скорости при малых крутящих моментах и малой скорости при высоких крутящих моментах) | Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок | 
| GL-5 | Жесткие | Главные передачи ведущих мостов легковых и грузовых автомобилей с гипоидными зубчатыми колесами, некоторые механические коробки передач (наличие ударных нагрузок на зубьях колес при высоких скоростях скольжения) | Большое количество серофосфорсодержащих присадок 
 | 
| GL-6 | Очень жесткие | Главные передачи ведущих мостов автомобилей с гипоидными зубчатыми колесами, характеризующимися большим сдвигом осей (более 50 мм или до 25% диаметра ведомой шестерни) (Высокие крутящие моменты при повышенных скоростях и ударных нагрузках) | Очень высокая концентрация S- и P-содержащих противозадирных присадок | 
Соответствие между