Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 15:49, реферат
Отечественные легковые автомобили и автобусы, а также большинство грузовых автомобилей имеют карбюраторные двигатели. Топливом для этих двигателей служит автомобильный бензин.
Основные технико-экономические требования к бензинам сводятся к следующему:
— бензин должен обеспечивать безотказную работу автомобильного двигателя на всех режимах и во всех практически встречающихся условиях эксплуатации;
— двигатель должен развивать предусмотренную для него мощность при минимальном расходе бензина;
— бензин должен обеспечивать минимальные износы двигателя, трудовые и материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание двигателя;
— качество бензина не должно ухудшаться при транспортировании, хранении и использовании;
— обращение с бензином не должно вызывать повышенной опасности для персонала, занимающегося эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
Исходя из названных выше требований устанавливается соответствие бензина данным конкретным условиям и возможность его применения.
Введение…………………………………………….…………………………………3
Аннотация……………………………………….……………………………….…..4
Бензин и его свойства…………………………….…………………………….…….5
Эксплуатационные свойства…………………….………………………………...…5
Физическое свойство бензина…………………….………………………….…...….5
Экологические свойства бензина.………………….……………………………..…6
Специфические свойства нефтепродуктов………………………….………………7
Экономические свойства бензина……………………………………………….….11
Энергетические свойства бензина……………………………………………….....12
Промышленное применение бензина……………………………………..………..13
Заключение……………………………………………………………………..…….14
Фракционный состав продукта |
Сроки от начала опыта | ||||
0 часов |
1 час |
3 часа |
5 часов |
24 часа | |
Выкипает от — до °С |
Изменения состава, % | ||||
70-80 |
5,8 |
- |
- |
- |
- |
80-90 |
14,6 |
8,7 |
2,0 |
- |
- |
90-100 |
16,9 |
19,1 |
13,2 |
1,2 |
- |
100-110 |
15,8 |
19,0 |
21,4 |
19,0 |
- |
110-120 |
13,2 |
16,4 |
19,5 |
25,6 |
13,2 |
120-130 |
11,4 |
11,4 |
15,2 |
18,8 |
30,2 |
Время от начала испарения |
Бензиновые пары в газовой смеси, объем, % | ||
у поверхности продукта |
в середине газового пространства |
вверху газового пространства | |
Через 10 мин. |
11,9 |
5,9 |
2,9 |
» 30 » |
16,2 |
12,9 |
10,5 |
» 60 » |
17,6 |
17,6 |
16,2 |
В значительно более широких пределах изменяется теплота сгорания бензиновоздушной смеси в зависимости от соотношения в ней долей бензина и воздуха, характеризующегося коэффициентом избытка воздуха. Самую высокую теплоту сгорания имеют смеси нормального состава, для которых а =1.
Обогащение бензиновоздушной смеси не повышает ее теплоту сгорания, но мощность двигателя при этом возрастает из-за повышения скорости сгорания обогащенной смеси. Обеднение смеси приводит к заметному снижению теплоты сгорания, скорости сгорания и развиваемой двигателем мощности. Так, при а = 1,2 теплота сгорания уменьшается на 15...20 % по сравнению со смесью теоретически нормального состава. Однако при работе двигателя на бедной рабочей смеси на средних нагрузках достигается экономия бензина, так как при этом наблюдается более полное сгорание топлива, снижается температура продуктов сгорания и степень их диссоциации, уменьшается теплоотдача в стенки, что и обусловливает более высокое значение индикаторного коэффициента полезного действия.
Промышленное применение бензина.
В конце XIX века единственным способом
применения бензина было использование
его в качестве антисептического средства и топлива для примусо
Бензин применяется как топливо для карбюраторных
В заключении мы можем сказать, что бензин - продукт переработки нефти представляющий собой горючее с низкими детонационными характеристиками. Из сырой нефти производится до 50% бензина. Эта величина включает природный бензин, бензин крекинг-процесса, продукты полимеризации, сжиженные нефтяные газы и все продукты, используемые в качестве промышленных моторных топлив.
Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). Современные автомобильные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.