Свойства бензина

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 15:49, реферат

Краткое описание

Отечественные легковые автомобили и автобусы, а также большинство грузовых автомобилей имеют карбюраторные двигатели. Топливом для этих двигателей служит автомобильный бензин.
Основные технико-экономические требования к бензинам сводятся к следующему:
— бензин должен обеспечивать безотказную работу автомобильного двигателя на всех режимах и во всех практически встречающихся условиях эксплуатации;
— двигатель должен развивать предусмотренную для него мощность при минимальном расходе бензина;
— бензин должен обеспечивать минимальные износы двигателя, трудовые и материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание двигателя;
— качество бензина не должно ухудшаться при транспортировании, хранении и использовании;
— обращение с бензином не должно вызывать повышенной опасности для персонала, занимающегося эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
Исходя из названных выше требований устанавливается соответствие бензина данным конкретным условиям и возможность его применения.

Оглавление

Введение…………………………………………….…………………………………3
Аннотация……………………………………….……………………………….…..4
Бензин и его свойства…………………………….…………………………….…….5
Эксплуатационные свойства…………………….………………………………...…5
Физическое свойство бензина…………………….………………………….…...….5
Экологические свойства бензина.………………….……………………………..…6
Специфические свойства нефтепродуктов………………………….………………7
Экономические свойства бензина……………………………………………….….11
Энергетические свойства бензина……………………………………………….....12
Промышленное применение бензина……………………………………..………..13
Заключение……………………………………………………………………..…….14

Файлы: 1 файл

pufia.docx

— 111.51 Кб (Скачать)

Для предупреждения скопления статического электричества необходимо, чтобы трубопроводные сети, соединяющие различные объекты нефтебаз, представляли электрически непрерывную заземленную цепь.

4. Испаряемость. Светлые легкие нефтепродукты (газовые, пусковые, авиационные и автомобильные бензины) содержат значительное количество легко испаряющихся углеводородов. При испарении легких фракций нефтепродукт теряется количественно и ухудшается также его качество. В результате потери легких фракций нефтепродукт из-за значительного изменения физико-технических констант часто не может быть непосредственно использован и подлежит «исправлению». Насколько быстро происходит в некоторых случаях изменение фракционного состава нефтепродуктов и обесценение их, можно судить по данным табл. 4, иллюстрирующей результаты испарения бензина из открытого сосуда.

Насыщение воздуха парами бензина в паровом пространстве резервуаров происходит чрезвычайно быстро, причем вследствие наличия конвективных токов расслоения паров не наблюдается и концентрация паров во всех точках газового пространства остается примерно одинаковой (табл. 5). Поэтому в целях предотвращения потерь наиболее ценных, легко испаряющихся фракций такие нефтепродукты необходимо хранить и транспортировать в герметизированных резервуарах.

Таблица 4

Фракционный состав продукта

Сроки от начала опыта

0 часов

1 час

3 часа

5 часов

24 часа

Выкипает от — до °С

Изменения состава, %

70-80

5,8

-

-

-

-

80-90

14,6

8,7

2,0

-

-

90-100

16,9

19,1

13,2

1,2

-

100-110

15,8

19,0

21,4

19,0

-

110-120

13,2

16,4

19,5

25,6

13,2

120-130

11,4

11,4

15,2

18,8

30,2


 

Таблица 5

Время от начала испарения

Бензиновые пары в газовой смеси, объем, %

у поверхности продукта

в середине газового пространства

вверху газового пространства

Через 10 мин.

11,9

5,9

2,9

» 30 »

16,2

12,9

10,5

» 60 »

17,6

17,6

16,2


 

5. Вязкость. Многие темные нефтепродукты и масла при низких температурах обладают значительной вязкостью. Потери на трение при перекачке таких нефтепродуктов по трубопроводам и при истечении из железнодорожных цистерн бывают настолько большими, что процессы перекачки и выгрузки часто становятся невозможными без проведения специальных мероприятий. Часть нефтепродуктов (главным образом парафинистые нефтепродукты) застывает при сравнительно высоких температурах. Перекачка таких нефтепродуктов и выполнение других нефтескладских операций также часто оказываются затруднительными и даже неосуществимыми. Поэтому для приведения вязких и застывающих нефтепродуктов в транспортабельное, подвижное состояние необходимо понизить их вязкость и путем подогрева обратить в жидкое состояние. Подогрев нефтепродуктов резко снижает их вязкость, особенно в области низких температур, и позволяет транспортировать такие нефтепродукты без особых затруднений.

6. Вредность паров нефтепродуктов. Пары нефтепродуктов и нефтей вредны для здоровья человека, а пары сернистых нефтепродуктов обладают сильными отравляющими свойствами. Особенно вредны тяжелые бензины, содержащие бензол, и этилированные бензины (с присадкой тетраэтилсвинца — ТЭС).

Отравление людей нефтяными парами может произойти при ремонте и очистке резервуаров и цистерн, недостаточно очищенных от бензина и в недостаточно вентилируемых помещениях. Опасный для здоровья предел содержания паров в воздухе считается равным для бензина, лигроина, уайтспирита и керосина—0,3 мг/л и для сероводородного газа—0,01 мг/л.

Учитывая это, нефтескладские помещения необходимо проектировать с усиленной вентиляцией, а работы в опасной для здоровья атмосфере производить в специальных противогазах с соблюдением соответствующих мероприятий по технике безопасности и охране труда.

 

Экономические свойства бензина.

 

Цена за литр бензина продолжает расти, с начала весны увеличившись на 6 процентов. Причина проста - их жесткая зависимость от курса рубля по отношению к доллару и евро. И хотя с одной стороны к лету рост стоимости топлива может замедлиться, проблема остается очень серьезной, уверены эксперты "РГ".

 

Энергетические свойства бензина.

 

Развиваемая двигателем мощность зависит от энергетических свойств топлива, в частности от энергетических свойств бензина. Энергетические свойства топлива характеризуются теплотой сгорания и зависят от элементного состава топлива. Так, например, водород имеет теплоту сгорания почти в 3,5 раза выше, чем углерод. Однако на практике теплота сгорания автомобильных бензинов разных марок различается незначительно, составляя диапазон 43 100... 44 400 кДж. По этой причине в ГОСТах и технических условиях на бензин теплота сгорания не приводится.

В значительно более широких пределах изменяется теплота сгорания бензиновоздушной смеси в зависимости от соотношения в ней долей бензина и воздуха, характеризующегося коэффициентом избытка воздуха. Самую высокую теплоту сгорания имеют смеси нормального состава, для которых а =1.

Обогащение бензиновоздушной смеси не повышает ее теплоту сгорания, но мощность двигателя при этом возрастает из-за повышения скорости сгорания обогащенной смеси. Обеднение смеси приводит к заметному снижению теплоты сгорания, скорости сгорания и развиваемой двигателем мощности. Так, при а = 1,2 теплота сгорания уменьшается на 15...20 % по сравнению со смесью теоретически нормального состава. Однако при работе двигателя на бедной рабочей смеси на средних нагрузках достигается экономия бензина, так как при этом наблюдается более полное сгорание топлива, снижается температура продуктов сгорания и степень их диссоциации, уменьшается теплоотдача в стенки, что и обусловливает более высокое значение индикаторного коэффициента полезного действия.

Промышленное применение бензина.

 

В конце XIX века единственным способом применения бензина было использование его в качестве антисептического средства и топлива для примусов. В основном из нефти отгоняли только керосин, а всё остальное утилизировали. После появления двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Отто, бензин стал одним из главных продуктов нефтепереработки. Однако по мере распространения дизельных двигателей на первый план стало выходить дизельное топливо, благодаря более высокому КПД.

Бензин применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, высокоимпульсное ракетное топливо (Синтин), при производстве парафина, как растворитель, как горючий материал, сырье для нефтехимии прямогонный бензин или бензин газовый стабильный (БГС).

 

Заключение

В заключении мы можем сказать, что бензин - продукт переработки нефти представляющий собой горючее с низкими детонационными характеристиками. Из сырой нефти производится до 50% бензина. Эта величина включает природный бензин, бензин крекинг-процесса, продукты полимеризации, сжиженные нефтяные газы и все продукты, используемые в качестве промышленных моторных топлив. 

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). Современные автомобильные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

 

Список использованной литературы

  1. Стуканов В. А. Автомобильные эксплуатационные материалы. Учебное пособие.
  2. http://www.klenauto.ru/antidetonatsionnye-i-energeticheskie-svoistva-benzina-vliyayushchie-na-moshchnost-dvigatelya-i-raskh
  3. http://www.rg.ru/2014/04/30/benzin.html
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD
  5. http://otvet.mail.ru/question/37276507
  6. http://www.himstalcon.ru/node/2880
  7. www.afp.com.ua/avtotema/Moguchaya_smes_etapi_razvitiya_avtomobilnogo_topliva

 

 


Информация о работе Свойства бензина