Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:04, реферат
Так как сульфат занимает значительно больший объём, чем активная масса у не разряженных пластин, то с увеличением количества сульфата (когда не принимаются меры к его устранению) возникает выпучивание ячеек отрицательных пластин, а положительные пластины вследствие возникающих и неравномерно прогрессирующих механических напряжений внутри пластины начинают коробиться.
Короткое замыкание в аккумуляторах. Короткое замыкание в аккумуляторах - это электрическое соединение пластин разной полярности. Короткое замыкание может быть непосредственным и может возникнуть в результате электрического соединения разнополюсных пластин посредством какого-либо постороннего проводящего тела. Если короткое замыкание сильное, то может обнаружиться нагревание отводов у отдельных пластин.
Во время разряда у аккумулятора, имеющего короткое замыкание, напряжение пониженное и в процессе разряда величина его продолжает снижаться быстрее, чем у других аккумуляторов, а конечное напряжение, соответствующее данному режиму разряда, наступает к моменту, когда у других аккумуляторов оно еще намного выше предельно допустимого значения. Если продолжать разряд аккумулятора с коротким замыканием, то напряжение может понизиться до нуля. Температура раствора серной кислоты может быть повышенная.
При
заряде аккумулятора, имеющего короткое
замыкание, наблюдается пониженное напряжение,
которое растет слабо или совсем не растет,
удельный вес раствора серной кислоты
повышается медленнее, чем у других аккумуляторов.
К концу заряда батареи, когда все ее аккумуляторы
интенсивно «кипят» (при заряде до напряжений,
превышающих – 2,4 В), у аккумулятора с коротким
замыканием выделение газов может быть
очень слабым или отсутствовать совсем.
Как и при всех ранее упомянутых состояниях
(покой, разряд), так и при заряде температура
раствора обычно несколько повышена.
Коробление пластин. Короткие замыкания, возникающие вследствие коробления пластин и через шлам, сильно повреждают аккумуляторы, поэтому следует подробнее остановиться на причинах их возникновения и способах устранения.
Короткое
замыкание возникает при сильном короблении
положительных пластин. Покоробившаяся
пластина вызывает столь сильное давление
на сепарацию, что она разрушается и не
препятствует уже непосредственному соединению
разнополюсных пластин. Надо сказать,
что это одно из наиболее трудно устранимых
коротких замыканий.
Аккумуляторный
шлам. Небольшой осадок, который может
тонким слоем покрывать дно аккумуляторного
сосуда, вполне допустим, и состоит чаще
всего из двуокиси свинца с примесью сульфата.
Неправильно организованный режим эксплуатации
и плохой уход могут вызвать образование
непомерно высокого слоя шлама. Причинами
этого могут быть сильные и частые перезаряды,
чрезмерно глубокие разряды, короткие
замыкания, повышенная сульфатация, загрязненность
раствора серной кислоты. Действие этих
явлений проявляется в ускорении отпадания
активной массы пластин, и особенно у положительных.
Переполюсовка аккумуляторов. Переполюсовка отдельных аккумуляторов, входящих в состав данной батареи, возможна в том случае, когда эти аккумуляторы обладают значительно меньшей емкостью, чем все остальные. Это так называемые «отстающие» аккумуляторы, не доведенные до нормы (например, частично засульфатированные аккумуляторы, аккумуляторы с более холодным раствором серной кислоты). В процессе разряда напряжение у таких аккумуляторов понижается быстрее и может достигнуть нуля.
При продолжающемся разряде батареи разрядный ток, проходящий через эти аккумуляторы, уже становится для них зарядным током, но он заряжает их в обратном направлении. Положительные пластины становятся отрицательными, а отрицательные пластины – положительными.
В процессе такой переполюсовки в активной массе пластин обеих полярностей создаются короткозамкнутые элементы. Объем активных масс сильно увеличивается. У отрицательных пластин вследствие этого ячейки сильно набухают. Это может привести к разрыву тонкой свинцовой сетки, которая формируется, теряет прочность и приобретает коричневую окраску.
Если понижение емкости отдельных аккумуляторов замечено рано, то можно не допустить переполюсовки. Переполюсовка возникает только тогда, когда обслуживающий персонал не замечает чрезмерного понижения (ниже, например, 1,75 В) напряжения на отдельных аккумуляторах во время разряда на нагрузку. Если своевременно прекратить прохождение тока через такие аккумуляторы, то переполюсовка не наступит.
Если переполюсовка уже произошла, то аккумулятор надо тщательно обследовать, чтобы устранить замеченные ненормальности и определить состояние пластин обеих полярностей.