Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:17, лабораторная работа
Цель  работы:
Познакомиться со свойствами некоторых неорганических веществ. 
Проследить, как меняются растворы солей при взаимодействии с различными веществами.
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский 
государственный 
«ЛЭТИ» 
им. В.И. Ульянова ( Ленина ) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кафедра физической химии
Отчет по лабораторной работе №1
(Химические 
свойства основных классов 
неорганический соединений) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Преподаватель: Иванов Виктор Фёдорович
Студент: Епифанов Иван Сергеевич
Группа:  
1205 
 
 
 
Введение 
Цель работы:
Познакомиться со свойствами некоторых неорганических веществ.
Проследить, как меняются растворы солей при взаимодействии с различными веществами.
Основные теоретические положения, лежащие в основе работы:
Кислоты - химические соединения, содержащие водород, способный замещаться металлом с образованием солей.
Соли - сложные вещества, состоящие из катиона металла и аниона кислотного остатка.
Основания - вещества, молекулы которых состоят из ионов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп OH. В водном растворе диссоциируют с образованием катионов и анионов ОН−.
Оксид - бинарное 
соединение химического элемента с кислородом 
в степени окисления −2, в котором сам 
кислород связан только с менее электроотрицательным 
элементом. 
Содержание 
работы 
Опыт 
1 
В пробирку с раствором сульфата меди добавим избыток гидроксида натрия.
Проделаем аналогичные 
опыты с растворами солей железа 
(III) и марганца (II). 
CuSO4 + 2NaOH → Na2SO4 + Cu(OH)2↓
Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- → 2Na+ + SO42- + Cu(OH)2
Cu2+ + 2OH- → Cu(OH)2
Выпадает осадок Cu(OH)2 синего цвета.
FeCl3 + 3NaOH → 3NaCl + Fe(OH)3↓
Fe3+ + 3Cl- + 3Na+ + 3OH- → 3Na+ + 3Cl- + Fe(OH)3↓
Fe3+ + 3OH- → Fe(OH)3↓
Выпадает коричневый осадок гидроксида железа.
2NaOH + MnSO4 → Na2SO4 + Mn(OH)2↓
2Na+ + 2OH- + Mn2+ + SO42- → 2Na+ + SO42- + Mn(OH)2↓
Mn2+ + 2OH- → Mn(OH)2↓
Выпадает осадок гидрооксида марганца песочного цвета.
Опыт 2 
Получим осадок 
гидроксида никеля (II). Прибавим к 2-3 каплям 
гидроксида никеля (II) избыток щёлочи. 
Испытаем действие кислоты на полученный 
осадок. 
Ni2+ 
+ SO42- + 2Na+ + 2OH- 
 → Ni(OH)2↓ + 2Na+ 
+ SO42- 
Ni2+ + 
2OH- → Ni(OH)2↓ 
Выпадает осадок 
Ni(OH)4 синего цвета. 
Опыт 3 
Испытаем действие 
соляной или серной кислоты на 
осадок гидроксида меди (II) и марганца 
(II), предварительно получив их. 
Cu2+ + SO42- 
+ 2Na+ + 2OH- 
→ Cu(OH)2↓ + 2Na+ 
+ SO42- 
Cu2+ 
+ 2OH- → Cu(OH)2↓ 
Осадок гидроксида 
меди растворяется.  
Mn(OH)2↓ + 2HCl → MnCl2 + H2O
Осадок гидроксида марганца растворяется.
Опыт 4
В две пробирки вольём по 2-3 капли раствора цинка, добавим по каплям раствор гидроксида натрия до образования осадка. К полученному в первой пробирке осадку добавим раствор кислоты. К осадку второй во второй пробирке избыток раствора щёлочи.
Zn2+ + SO42- 
+ 2Na+ + 2OH- → Zn(OH)2↓ + 2Na+ 
+ SO42- 
Zn2+ 
+ 2OH- → Zn(OH)2 
↓  
Zn(OH)2↓ 
+ 2H+ +2Cl- → Zn2+ +2Cl- 
+ H20  
Zn(OH)2↓ + 
2H+ → Zn2+ + H20 
Получившийся осадок 
растворяется. 
Zn2+ + SO42- 
+ 2Na+ + 2OH- → Zn(OH)2↓+ 2Na+ 
+SO42-  
Zn2+ + 2OH- 
→ Zn(OH)2↓  
Получившийся осадок растворяется.
Опыт 5
В двух пробирках испытаем действие раствора сульфата натрия на хлорид бария, хлорида кальция на карбонат натрия.
Na2SO4 + BaCl2 → 2NaCl + BaSO4↓
2Na+ + SO42- + Ba2++2Cl- → 2Na+ + 2Cl- + BaSO4↓
SO42- + Ba2+ → BaSO4↓
Выпадает осадок BaSO4 белого цвета.
CaCl2 + Na2CO3 → 2NaCl + CaCO3↓
Ca2+ + 2Cl- + 2Na+ +CO32- → 2Na+ + 2Cl- + CaCO3↓
Ca2+ +CO32- → CaCO3↓
Выпадает осадок CaCO3 белого цвета.
Опыт 6
К раствору хлорида кобальта прибавим по каплям раствор гидроксида натрия до образования синего осадка.
CoCl2 + NaOH → NaCl + CoOHCl↓
Образовался осадок CoOHCl синего цвета.
Опыт 7
Осадок CoOHCl, полученный в предыдущем опыте разделим на две пробирки. В первую добавим раствор избыток раствора щёлочи. Во вторую раствор кислоты.
CoOHCl↓ + NaOH → NaCl + Co(OH)2 ↓
Выпадает осадок Co(OH)2.
CoOHCl↓ + HCl → CoCl2 + H2O
Раствор приобретает розовый цвет.
Вывод 
Практическим методом 
мы наглядно изучили свойства оснований, 
кислот, амфотерных гидроксидов, средних 
солей, основных солей, а также способы 
их получения.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информация о работе Химические свойства основных классов неорганический соединений