Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 10:11, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать теоретические основы законотворческого процесса и показать их практическое применение.
Задачами работы являются:
- раскрыть понятие, сущность законодательного процесса;
- изучить себъекты законодательного процесса;
- рассмотреть стадии законотворческого процесса;
- раскрыть проблемы законодательного процесса в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5
Понятие и сущность законодательного процесса 5
1.2. Субъекты законодательного процесса 12
1.3. Стадии законодательного процесса 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
2.1. Основные проблемы законодательного процесса в РФ 26
2.2. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 35
В законодательной деятельности достаточно много проблем: серьезной проблемой является неоправданная федеральная законотворческая активность, понятийной определенности законодательства, модельная сбалансированность запретительных и разрешительных норм в нашем законодательстве, а также законов и подзаконных нормативных актов, а наиболее остро встает проблема исполнения законов.
Процесс законотворчества - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Только принятие объективно обусловленных выражающих общественные потребности законов может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1 Вестник Нижегородской академии МВД России, 2014, № 1 (25).- С.25.
2 Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебн. курс: В 2 т. М.: Юристъ, 2006. Т. 2. – С.19.
3 Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М.: Фонд «Правовая культура», 2006. – С. 128.
4 Крашенинников П.В. Федеральный законотворческий процесс. 2-е изд., испр. и доп. М.: Статус, 2009. – С.84 .
5 Абрамова А.И. Взаимодействие палат российского парламента в современном законодательном процессе // Журнал российского права. 2008. № 7. - С.19-45.
6 Абрамова А.И. Современный законодательный процесс РФ: стадии и проблемы их совершенствования // Журнал российского права. 2007. № 2. - С.24-29.
7 Анциферова О.В. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 5. - С.39-41.
8 Колесников Е.В. Пажетных Д.В. Участие Совета Федерации в законодательном процессе // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 10. - С.18-21.
9 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридичесикх вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – С. 91.
10Нечаева Т.В. Совершенствование процедур участия субъектов РФ в федеральном законодательном процессе // Журнал российского права. 2006. № 10. - С.17-22.
11О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994.- N 8, ст. 801.
12 А.Б.Карлин. Организация законопроектной деятельности Кабинета министров Канады//Журнал Российского права. -2004 - №5. - С. 120 – 129.
13Крашенинников П.В. Федеральный законотворческий процесс. 2-е изд., испр. и доп. М.: Статус. - 2009. – С.184.
14 Путятина А.Г. Законодательный процесс как сфера взаимодействия различных ветвей власти // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 17. - С.43-49.
15Путятина А.Г. Законодательный процесс как сфера взаимодействия различных ветвей власти // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 17. - С.46.
16См. Там же.- С.47.
17Шумаков А.И. Взаимообусловленность законотворческого и законодательного процесса в контексте современного российского правотворчества // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 4. - С.9-11.
18Югов А.А. Игишев К.А. Грани соотношения понятий «законодательный процесс» и «законопроектный процесс» в РФ // Адвокатская практика. 2007. № 2. - С.21-26.
19О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 № 5-ФКЗ // "Собрание законодательства РФ", 23.06.2003. - N 25, ст. 2564.
20 Хабибуллина Г.Р.. Законодательные предложения в системе стадий законодательного процесса // Правовая политика и правовая жизнь. – 2008. – № 4.- С. 107.
21Абрамова А.И. Современный законодательный процесс Российской Федерации и проблемы их совершенствования. // Журнал российского права. - 2007. - № 2. - С.14.
22Регламент Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации от 22.01.1998 года // "Российская газета" 25.02.1998 - N 37.
23 Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М.: Издательство «Зерцало», 2004. – С.36.
24 Чиркин В.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2008. – С.144.
25 Окуньков Л.А. Вето Президента // Журнал российского права. 1998. N 2. - С.22-23.
27Конституционное право России: учебник / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. –С. 384-387.
28Конституционное право России: учебник / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. –С. 387-389.
29 См. Там же.
30Чиркин В.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ. - 2008. - С. 380-381.
31По делу о толковании отдельных положений ст.107 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 № 10-П // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 18. - ст. 2253.
32 Шохин А.Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе. - М., 2007. – С.123.
33Законотворчество в Российской Федерации / Под ред. А.С. Пиголкина. - М., 2010. – С. 76-78.
34Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // "Российская газета", 19.10.1999. - N 206.
Информация о работе Законодательный процесс в Российской Федерации