Способы внесения поправок в конституцию Российской Федерации и способы принятия новой конституции Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:14, контрольная работа

Краткое описание

Характерной чертой действующей Конституции РФ 1993 г. яв¬ляется достаточно жесткий порядок внесения в нее поправок и пе¬ресмотра ее положений.
Предложения о поправках и пересмотре положений Конститу¬ции РФ могут вносить только Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (предста¬вительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государ¬ственной Думы.

Файлы: 1 файл

к.р принятие конститции.doc

— 49.00 Кб (Скачать)


 

 

 

КАФЕДРА ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

 

 

ТЕМА: ”СПОСОБЫ ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СПОСОБЫ ПРИНЯТИЯ НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

 

 

 

 

              Выполнила: студентка

              Группы

             

 

 

              Проверил: преподаватель

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПОСОБЫ ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СПОСОБЫ ПРИНЯТИЯ НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Характерной чертой действующей Конституции РФ 1993 г. яв­ляется достаточно жесткий порядок внесения в нее поправок и пе­ресмотра ее положений.

Предложения о поправках и пересмотре положений Конститу­ции РФ могут вносить только Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (предста­вительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государ­ственной Думы.

Конституцией РФ предусмотрено несколько основных способов внесения в нее поправок, изменений и дополнений: а) пересмотр всего текста Конституции, б) внесение поправок в гл. 1, 2 и 9; в) внесение поправок в гл. 3—8, г) внесение изменений в ст. 65.

Положения глав 1, 2 и 9 Конституции РФ, которыми устанавли­ваются основы конституционного строя Российской Федерации, регламентируются основные права и свободы человека и гражданина в России, а также непосредственно определяется порядок внесения поправок и пересмотра Конституции страны, не могут быть пере­смотрены даже самостоятельным высшим законодательным (пред­ставительным) органом России — ее Парламентом — Федеральным Собранием.

Если предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ все же поступят от субъектов права законодатель­ной инициативы в Российской Федерации, то необходима их под­держка не менее чем тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Если такая кон­солидация общественного мнения достигнута, то должно быть со­звано Конституционное Собрание.

Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции России.

 

2

Проект новой Конституции РФ принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование.

Конституционное Собрание, таким образом, наделено статусом специально созываемого (создаваемого) только для определенной Цели органа власти российского общества. Поскольку именно Конституционному Собранию доверены столь ответственные полномочия, следует в связи с изложенным считать серьезной правовой недоработкой Федерального Собрания — Пар­ламента РФ тот факт, что в течение свыше десяти лет со дня принятия и вступления в силу Конституции РФ 1993 г. так и не был разработан и принят предусмотренный Конституцией страны Феде­ральный конституционный закон «О Конституционном Собрании Российской Федерации».

Если же Конституционное Собрание примет решение о вынесе­нии проекта Конституции России на всенародное голосование, то при его проведении Конституция РФ будет считаться принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие бо­лее половины избирателей.

Подробная процедура принятия поправок к главам 3—8 Кон­ституции РФ устанавливается Федеральным законом от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Кон­ституции Российской Федерации».

Предложение о поправке к Конституции РФ вносится в Госу­дарственную Думу субъектом права инициативы такого предложе­ния в виде проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ, предполагающего исключение, дополнение, новую редакцию какого-либо из положений глав 3—8 Конституции РФ.

Вместе с проектом закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ представляются обоснование необходимости при­нятия данной поправки, а также перечень законов Российской Фе­дерации,

3

федеральных конституционных законов, федеральных за­конов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых по­требует принятие данной поправки.

Поступившее в Государственную Думу предложение о поправке к Конституции РФ направляется в соответствующий Комитет Госу­дарственной Думы, к ведению которого отнесены вопросы консти­туционного законодательства, для проверки соблюдения требований Конституции РФ и законодательства об условиях и о порядке вне­сения предложения о поправке к Конституции РФ*

Рассмотрение Государственной Думой проекта закона о поправ­ке к Конституции РФ осуществляется в трех чтениях. Соответст­вующий проект закона о поправке к Конституции РФ считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение прого­лосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Закон о поправке к Конституции РФ считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.

Председатель Совета Федерации не позднее пяти дней со дня принятия закона о поправке опубликовывает для всеобщего сведе­ния уведомление, включающее текст закона Российской Федерации и направляется в законодательные (представитель­ные) органы субъектов Российской Федерации для рассмотрения.

Именно Президентом РФ в месячный срок со дня вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ осуществляется официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступле­ния соответствующих поправок в силу.

Одобренный законодательными (представительными) органами не

____________________________________________________________________

*Подобная законодательная процедура регламентируется, гл. 16 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания РФ (от 10 ноября 2004г.)

4

менее чем двух третей субъектов Российской Федерации закон в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Россий­ской Федерации направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ для подписания и официального опубликования.

Президент РФ в срок не позднее четырнадцати дней со дня по­лучения закона подписывает его и осуществляет официальное опуб­ликование.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ вступает в силу со дня его официального опубликования, если са­мим законом не установлена иная дата вступления в силу. Приня­тая поправка подлежит внесению Президентом РФ в текст Консти­туции РФ.

Именно Президентом РФ в месячный срок со дня вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ осуществляется официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступле­ния соответствующих поправок в силу.

Если закон Российской Федерации о поправке не получит одоб­рения законодательных (представительных) органов не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, повторное внесение предложения о данной поправке допуска­ется не ранее чем через один год.

Изменения в ст. 65 Конституции РФ, определяющую состав Рос­сийской Федерации, вносятся на основании федерального конститу­ционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа но­вое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включе­нию именно в данную статью Конституции РФ.

Подробно условия и процедура принятия в Российскую Феде­рацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Фе­дерации регулируется Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ  

5

«О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта осуществ­ляется в соответствии с Конституцией РФ, международными (меж­государственными) договорами Российской Федерации и федераль­ным законодательством, в то время как образование в составе Рос­сийской Федерации нового субъекта осуществляется только в соот­ветствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством.

 

 

 

 

Прудников А. С, Авсеенко В. И Конституционное Право России: учебник для студентов вузов – 2- е изд., перераб. и допол. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6



Информация о работе Способы внесения поправок в конституцию Российской Федерации и способы принятия новой конституции Российской Федерации