Правовая охрана фирменных наименований за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:57, реферат

Краткое описание

В разных странах наблюдается большое разнообразие правовых режимов охраны фирменных наименований.
В одних странах право на фирменное наименование возникает с даты его регистрации, в других – с того момента, когда оно приобрело известность, а в третьих – при выполнении любого из этих условий.

Файлы: 1 файл

ПРАВОВАЯ ОХРАНА ФИРМЕННЫХ НАИМЕНОВАНИЙ ЗА РУБЕЖОМ.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

ПРАВОВАЯ ОХРАНА ФИРМЕННЫХ  НАИМЕНОВАНИЙ ЗА РУБЕЖОМ

В разных странах наблюдается большое  разнообразие правовых режимов охраны фирменных наименований.

В одних странах право на фирменное  наименование возникает с даты его  регистрации, в других – с того момента, когда оно приобрело известность, а в третьих – при выполнении любого из этих условий.

В одних странах (Канада, Финляндия) осуществляется система регистрации  фирменных наименований, а в других она отсутствует. Правовые последствия  регистрации фирменного наименования могут различаться в отдельных странах.1

Регистрация фирменного наименования служит не только средством публичного оповещения третьих лиц, предупреждающим  конкурентов о незаконности использования  тождественного или сходного наименования, но и доказательством приоритета в спорах о праве на фирменное наименование.

Право компании на фирменное наименование, помимо ограничения предметом ее деятельности, охарактеризованной в  ее уставе, ограничено в некоторых  странах территориальными пределами, т.е. той частью территории страны, на которой фирменное наименование стало известно деловым кругам и потребителям или на которой оно зарегистрировано.

Охрана фирменного наименования за пределами страны происхождения  в странах, которые являются участниками  Парижской конвенции по охране промышленной собственности, основывается на положениях ст. 8 этой конвенции.2

Право на фирменное наименование, в отличие от права на товарный знак, которое необходимо поддерживать обязательным его использованием, а  также продлением регистрации с уплатой пошлины, является бессрочным (оно прекращается в определенных случаях, в том числе в случае банкротства предприятия).

В Великобритании в соответствии с  положениями Закона о компаниях 1985 г. Запрещается регистрация компании, название которой представляет собой наименование, находящееся в алфавитном Регистре компаний. Регистр также включает данные о фирменных наименованиях.3

В связи с тем что законодателем  не предусмотрена экспертиза ведомством, ведущим Регистр, фирменных наименований новых компаний на их сходство с фирменными наименованиями, находящимися в Регистре, ведомство неправомочно отказывать в регистрации компании с фирменным наименованием, которое сходно с каким-либо «старшим» фирменным наименованием.4

Споры между компаниями – обладателями сходных до степени смешения фирменных наименований разрешаются в судебном порядке.

В Канаде в соответствии со ст. 8 Закона Канады о регистрации фирменных  наименований запрещается регистрация  фирменного наименования, тождественного или сходного с фирменным наименованием другой компании, если использование заявленного обозначения приведет к введению потребителей в заблуждение (за исключением случаев предоставления обладателем «старшего» фирменного наименования письма-согласия).5

В Индии регистрацию фирменных наименований осуществляют 17 административных ведомств в соответствии с Законом об индийских компаниях 1985 г.6 Эти ведомства проводят экспертизу заявленного фирменного наименования по абсолютным основаниям (в состав фирменного наименования не должны входить слова, оскорбляющие какую-либо социальную группу людей, слова, вводящие в заблуждение, и обозначения, воспроизводящие государственную символику (эти обозначения регламентированы Законом об эмблемах и фамилиях 1950 г.) и по относительным (проверка на отсутствие совпадения или сходства с ранее зарегистрированными обозначениями).

Так, например, вхождение  в состав фирменного наименования географических указаний «India», «Bharat», «Asiatic», «Continental» допускается только в тех случаях, когда деятельность компании охватывает обозначенные в фирменном наименовании территории.

Не допускается включение  слова «corporation» в фирменное наименований компаний, капитал которых не превышает 2 млн.долларов США.

Не регистрируются фирменные  наименования, представляющие собой переводы (с английского) фирменных наименований известных компаний.

Вопросы использования  разными компаниями в фирменных  наименованиях одних и тех  же фамилий проработаны недостаточно четко, что приводит к многочисленным судебным процессам. Так, например, крупнейшая компания «Kirloskar Group», капитал которой составляет 380 млн.долларов США, судится одновременно с пятью компаниями, стремясь запретить им использовать фамилию «Kirloskar».7

В Финляндии правовая охрана фирменному наименованию предоставляется на основании регистрации или в силу его известности в результате использования в Финляндии.

Нормативная база, регламентирующая вопросы регистрации фирменных  наименований, весьма обширна. Отдельными законами установлены критерии охраноспособности фирменных наименований и порядок разрешения споров о сходстве фирменных наименований.

Главное патентное и  регистрационное управление Финляндии (ГПРУ) с 1995 г. регистрирует фирменные  наименования (если при экспертизе фирменного наименования не установлено его сходство до степени сешения с зарегистрированными или ранее заявленными фирменными наименованиями и товарными знаками) и вносит их в Торговый реестр.

Информация о зарегистрированных предприятиях публикуется в бюллетене  «Trade Registr Gazette», издаваемом один раз в неделю. Там же печатаются сведения об изменениях в учредительных документах.8

Законодателем предусмотрены  процедуры обжалования решения  ГПРУ об отказе в регистрации заявленного  фирменного наименования в Аппеляционном  совете ГПРУ и подачи в суд иска о признании произведенной регистрации фирменного наименования недействительной.

 

ст. 2 шведского Закона о фирменных наименованиях указывает  на то, что любой коммерсант может  получить исключительное право на фирменное  наименование путем его регистрации ли приобретения им (фирменным наименованием) репутации на рынке. Аналогично, правовая охрана фирменных наименований осуществляется в Законах Мексики, Испании и др. странах. Ст. 3 Закона Армении «О фирменных наименованиях», от 15 декабря 1999г. отмечает, что «правовая охрана фирменного наименования осуществляется на основании регистрации фирменного наименования в порядке установленном настоящим Законом, и без его регистрации в соответствие с международным договором, настоящим Законом и иными законодательными актами.

1 Мельников В.М. Фирменные наименования за рубежом. М., 2002. С.4

2 Там же

3 Мельников В.М. Фирменные наименования за рубежом. М., 2002. С.4

4 Там же

5 Там же

6 Там же

7 Мельников В.М. Фирменные наименования за рубежом. М., 2002. С.5

8 Там же. С.6


Информация о работе Правовая охрана фирменных наименований за рубежом