Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:57, реферат
В разных странах наблюдается большое разнообразие правовых режимов охраны фирменных наименований.
В одних странах право на фирменное наименование возникает с даты его регистрации, в других – с того момента, когда оно приобрело известность, а в третьих – при выполнении любого из этих условий.
ПРАВОВАЯ ОХРАНА ФИРМЕННЫХ НАИМЕНОВАНИЙ ЗА РУБЕЖОМ
В разных странах наблюдается большое разнообразие правовых режимов охраны фирменных наименований.
В одних странах право на фирменное наименование возникает с даты его регистрации, в других – с того момента, когда оно приобрело известность, а в третьих – при выполнении любого из этих условий.
В одних странах (Канада, Финляндия) осуществляется система регистрации фирменных наименований, а в других она отсутствует. Правовые последствия регистрации фирменного наименования могут различаться в отдельных странах.1
Регистрация фирменного наименования служит не только средством публичного оповещения третьих лиц, предупреждающим конкурентов о незаконности использования тождественного или сходного наименования, но и доказательством приоритета в спорах о праве на фирменное наименование.
Право компании на фирменное наименование, помимо ограничения предметом ее деятельности, охарактеризованной в ее уставе, ограничено в некоторых странах территориальными пределами, т.е. той частью территории страны, на которой фирменное наименование стало известно деловым кругам и потребителям или на которой оно зарегистрировано.
Охрана фирменного наименования за пределами страны происхождения в странах, которые являются участниками Парижской конвенции по охране промышленной собственности, основывается на положениях ст. 8 этой конвенции.2
Право на фирменное наименование, в отличие от права на товарный знак, которое необходимо поддерживать обязательным его использованием, а также продлением регистрации с уплатой пошлины, является бессрочным (оно прекращается в определенных случаях, в том числе в случае банкротства предприятия).
В Великобритании в соответствии с
положениями Закона о компаниях
1985 г. Запрещается регистрация
В связи с тем что законодателем не предусмотрена экспертиза ведомством, ведущим Регистр, фирменных наименований новых компаний на их сходство с фирменными наименованиями, находящимися в Регистре, ведомство неправомочно отказывать в регистрации компании с фирменным наименованием, которое сходно с каким-либо «старшим» фирменным наименованием.4
Споры между компаниями – обладателями сходных до степени смешения фирменных наименований разрешаются в судебном порядке.
В Канаде в соответствии со ст. 8 Закона Канады о регистрации фирменных наименований запрещается регистрация фирменного наименования, тождественного или сходного с фирменным наименованием другой компании, если использование заявленного обозначения приведет к введению потребителей в заблуждение (за исключением случаев предоставления обладателем «старшего» фирменного наименования письма-согласия).5
В Индии регистрацию фирменных наименований осуществляют 17 административных ведомств в соответствии с Законом об индийских компаниях 1985 г.6 Эти ведомства проводят экспертизу заявленного фирменного наименования по абсолютным основаниям (в состав фирменного наименования не должны входить слова, оскорбляющие какую-либо социальную группу людей, слова, вводящие в заблуждение, и обозначения, воспроизводящие государственную символику (эти обозначения регламентированы Законом об эмблемах и фамилиях 1950 г.) и по относительным (проверка на отсутствие совпадения или сходства с ранее зарегистрированными обозначениями).
Так, например, вхождение в состав фирменного наименования географических указаний «India», «Bharat», «Asiatic», «Continental» допускается только в тех случаях, когда деятельность компании охватывает обозначенные в фирменном наименовании территории.
Не допускается включение слова «corporation» в фирменное наименований компаний, капитал которых не превышает 2 млн.долларов США.
Не регистрируются фирменные наименования, представляющие собой переводы (с английского) фирменных наименований известных компаний.
Вопросы использования
разными компаниями в фирменных
наименованиях одних и тех
же фамилий проработаны
В Финляндии правовая охрана фирменному наименованию предоставляется на основании регистрации или в силу его известности в результате использования в Финляндии.
Нормативная база, регламентирующая вопросы регистрации фирменных наименований, весьма обширна. Отдельными законами установлены критерии охраноспособности фирменных наименований и порядок разрешения споров о сходстве фирменных наименований.
Главное патентное и регистрационное управление Финляндии (ГПРУ) с 1995 г. регистрирует фирменные наименования (если при экспертизе фирменного наименования не установлено его сходство до степени сешения с зарегистрированными или ранее заявленными фирменными наименованиями и товарными знаками) и вносит их в Торговый реестр.
Информация о
Законодателем предусмотрены процедуры обжалования решения ГПРУ об отказе в регистрации заявленного фирменного наименования в Аппеляционном совете ГПРУ и подачи в суд иска о признании произведенной регистрации фирменного наименования недействительной.
ст. 2 шведского Закона
о фирменных наименованиях
1 Мельников В.М. Фирменные наименования за рубежом. М., 2002. С.4
2 Там же
3 Мельников В.М. Фирменные наименования за рубежом. М., 2002. С.4
4 Там же
5 Там же
6 Там же
7 Мельников В.М. Фирменные наименования за рубежом. М., 2002. С.5
8 Там же. С.6
Информация о работе Правовая охрана фирменных наименований за рубежом