Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 20:51, курсовая работа
Договор подряда является наряду с договором купли-продажи и поставки одним из распространенных, а также наиболее значимых в сфере товарно-денежного оборота. Он затрагивает отношения непосредственно в сфере производства, поскольку связан с обязательством стороны в договоре — подрядчика произвести определенную работу в соответствии с заданием заказчика и передать заказчику результат этой работы.
ВВЕДЕНИЕ
Договор подряда является наряду с договором
купли-продажи и поставки одним из распространенных,
а также наиболее значимых в сфере товарно-денежного
оборота. Он затрагивает отношения непосредственно
в сфере производства, поскольку связан
с обязательством стороны в договоре —
подрядчика произвести определенную работу
в соответствии с заданием заказчика и передать
заказчику результат этой работы.
Договоры подряда представлены в общегражданском
законодательстве такими разновидностями,
как строительный и бытовой подряд, подряд
на выполнение проектных и изыскательских
работ и подрядные работы для государственных
нужд.
Ко всем этим видам договоров подряда применяются
нормы ст. 702-729 ГК, образующие как бы общую
часть законодательства, регулирующего
отношения в сфере производства работ
и составляющие § 1 гл. 37 ГК.
В условиях рыночного хозяйства возможность
эффективного использования договора
подряда возрастает. Увеличивается сфера
применения договора подряда,
как одного из наиболее часто возникающего
основания, возникновения обязательства:
договор строительного подряда в бытовых
и в промышленных условиях, масштабные
соглашения, направленные на реализацию
крупных инвестиционных проектов, финансируемых
частными лицами и небольшие договоры
на выполнение мелких бытовых услуг — все
это является сферой возможного применения
договора подряда. Один только перечень
работ, выполняемых в области строительства
(ст.754 ГК), каждая из которых может составлять
предмет самостоятельного договора, позволяет
предположить, насколько широкой может
быть сфера применения договора подряда
при условии, если правовое регулирование
этого вида договорных обязательств дает
сторонам в договоре возможность удовлетворить
свой экономический интерес, выраженный
в условиях договора.
Таким образом, учитывая вышеизложенное,
полагаю, что рассмотрение особенностей
правового регулирования договоров на выполнение
работ является актуальным.
Объектом исследования являются общественные
отношения, возникающие в области осуществления
работ и оказания услуг, регулируемые договором
подряда.
Цель исследования состоит в выявление
основных особенностей правового регулирования
договоров на выполнение работ. Однако
необходимо оговориться, что поставленная
цель требует гораздо более глубокого
исследования, чем это могут позволить
себе рамки настоящей курсовой работы,
поэтому в ходе исследования будет проанализированы
самые общие подходы к специфике правового
регулирования договоров на выполнение
работ, выявлению их особенностей и классификации.
В качестве теоретической основы дипломной
работы использованы нормативно правовые
акты, справочно-методическая литература,
периодическая литература и труды таких
ученых юристов как: М. И. Брагинский, В. В. Витрянский,
Е. А. Суханов, А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой, В. А. Тархов,
З. И. Цыбуленко и других.
При написании работы применялся метод
диалектического познания, частно-научные
методы, методы конкретных социальных
исследований, анализа и комплексное исследование
текущего законодательства в области применения
договора подряда.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ
И ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА
ПОДРЯДА
1.1. Понятие и признаки
договора подряда
Гражданский кодекс определяет подряд
как такой договор, в силу которого одна
сторона (подрядчик) обязуется выполнить
по заданию другой стороны (заказчика)
определенную работу и сдать ее результат
заказчику, а заказчик обязуется принять
результат работы и оплатить его (ст. 702 ГК).
Включение в ГК общих положений о подряде
не случайно. Это необходимо, прежде всего,
потому, что в коммерческом обороте используется
несколько видов подряда, особенности
которых весьма разнообразны и не могут
быть, по соображениям юридико-технического
характера, отражены во всех деталях и подробностях
в специальных нормативных актах, да в этом
и нет необходимости. Вполне достаточно
иметь хорошо разработанную общую часть
законодательства о подряде, чтобы на ее основе
построить, сконструировать практически
любой специфический договор подрядного
типа.
Законодательное регулирование любого
договора сводится к установлению специального
правового режима для определенной модели.
Условием такого режима как раз и служит
то, что заключенный сторонами конкретный
договор обладает присущими соответствующей
модели признаками.
В отличие от обязательств по передаче имущества,
обязательства подрядного типа регулируют
экономические отношения по оказанию услуг.
Иными словами, подряд относится к таким
обязательствам, в которых должник обязуется
не что-либо дать, а что-либо сделать, т. е. выполнить
определенную работу. Выполнение работы
подрядчиком направлено на достижение
определенного результата, например, изготовление
вещи, осуществление ее ремонта, улучшение
или изменение ее потребительских свойств
или получение какого-то иного результата,
имеющего конкретное вещественное и обособленное
от исполнителя выражение. Последнее объясняется
тем, что результат работы подрядчик обязан
передать заказчику.
Таким образом, конститутивные признаки
обязательства, устанавливаемого договором
подряда, таковы:
1. Подрядчик выполняет работу по заданию
заказчика с целью удовлетворения тех
или иных индивидуальных запросов и требований
заказчика.
2. Подрядчик обязуется выполнить определенную
работу, резуль?татом которой является
создание новой вещи либо восстановление
улучшение, изменение уже существующей
вещи.
3. Вещь, созданная по договору подряда,
принадлежит на праве собственности подрядчику
до момента принятия выполненной работы
заказчиком.
4. Подрядчик самостоятелен в выборе средств
и способов достижения обусловленного
договором результата.
5. Подрядчик обязуется выполнять работу
за свой риск, т. е. он выполняет работу своим
иждивением и может получить вознаграждение
только в том случае, если в ходе выполнения
работы он достигает оговоренного договором
результата.
6. Подрядчик выполняет работу за вознаграждение,
право, на получение которого у него возникает
по выполнению и сдаче, как правило, всей
работы заказчику, кроме случаев, установленных
зако?ном или договором.
Последний признак предопределен характером
регулируемых гражданским правом имущественных
отношений как товарно-денежных. Если
работа выполняется безвозмездно, то правовое
регулирование взаимоотношений сторон
ограничивается лишь определением юридической
судьбы изготовленной вещи. Решение вопроса,
кому принадлежит результат безвозмездной
работы, зависит от того, из чьего материала
данная вещь изготовлена. Обязательственно-правовых
отношений подряда между изготовителем
вещи и владельцем материала в рассматриваемой
ситуации не возникает. В то же время, поскольку
в данном случае имеет место освобождение
от имущественной обязанности (от обязанности
уплатить вознаграждение за выполненную
работу), указанные отношения подпадают
под действие норм о дарении (см. например,
ст. 572 и 580 ГК).
Отмеченные признаки предопределяют характеристику
договора подряда как консенсуального,
возмездного и взаимного.
В отличие от иных консенсуальных договоров,
подряд не может быть исполнен непосредственно
в момент заключения договора, поскольку
для достижения требуемого результата
следует затратить известное время на выполнение
работы. Выполнять же работы впрок, «накапливать
их», а потом реализовывать по договору
подряда невозможно, поскольку в этом случае
реализуется уже имеющийся в наличии индивидуально
определенный результат, а не работа подрядчика.
Консенсуальный характер договора сохраняется
и в случае, если подрядчик приступает к исполнению
работы немедленно после заключения договора
либо выполняет работу в присутствии заказчика.
Выполнению работы, исполнению обязанности
подрядчика всегда предшествует заключение
договора, которым и определяется, что
именно нужно сделать.
Дифференциация подрядных отношений на отдельные
виды и подвиды зависит от характера выполняемой
подрядчиком работы и ее результата. Так,
в зависимости от результата работы подрядчика
можно дифференцировать подрядные отношения
на обязательства, направленные на изготовление
новых вещей, и обязательства, направленные
на восстановление, изменение либо улучшение
потребительских свойств уже имеющихся
в наличии вещей (ст. 703 ГК). В связи с этим
целесообразно договоры, направленные
на создание вещей, именовать собственно
договорами подряда, а договоры, направленные
на изменение потребительских свойств
вещей, — договорами на выполнение работ.
Наиболее существенными для правового
регулирования являются такие разновидности
договора подряда, которые получили в законодательстве
относительно самостоятельное выражение.
В п. 2 ст. 702 ГК названы такие отдельные виды
договора подряда, как бытовой подряд,
строительный подряд, подряд на выполнение
проектных и изыскательских работ, подрядные
работы для государственных нужд. Выделение
указанных разновидностей договора подряда
связано с особенностями применения к ним
общих положений о подряде. Они применяются
лишь в случае, если правилами ГК об отдельных
разновидностях договора подряда не предусмотрены
иные правила, чем те, которые содержатся
в общих положениях о подряде. Кроме того,
специальному правовому режиму подчиняются
договоры, заключенные гражданами для
целей потребления, и договоры подряда
на выполнение работ для государственных
нужд. К указанным разновидностям подряда,
кроме общих норм о договорах подряда,
предусмотренных ГК, применяются соответственно
законодательство о защите прав потребителей
и о поставках товаров и выполнении работ
для государственных нужд.
1.2. Стороны договора подряда
Стороны в договоре
подряда — заказчик и подрядчик. Заказчиком
является сторона, которая поручает другой
стороне выполнение определенной работы,
а подрядчиком — сторона, которая обязуется
выполнить работу. И заказчиком и подрядчиком
могут выступать как граждане, так и юридические
лица.
Выступая заказчиками по договору подряда,
и граждане, и юридические лица, как правило,
заказывают выполнение лишь таких работ,
которые необходимы для удовлетворения
их собственных запросов и потребностей.
Однако сложившаяся хозяйственная практика
показывает, что в ряде случаев выполнение
функций заказчика довольно обременительно.
Целесообразна поэтому деятельность так
называемых профессиональных заказчиков,
которые по договору с гражданами организациями
принимают на себя выполнение функций
заказчика по возведению зданий, сооружений
либо выполнению иных работ для третьих
лиц. Осуществление функций заказчика
для третьего лица является разновидностью
предпринимательской деятельности, которая
должна осуществляться в соответствии
с установленными законодательством требованиями,
в частности, получением необходимых разрешений
(лицензий).
Наглядным примером лицензируемой деятельности
являются работы в области строительства.
В случае, если заказчик заключает договор
строительного подряда с организацией,
не имеющей лицензии на занятие соответствующей
деятельностью, такой договор на основании
ст. 173 ГК РФ может быть признан судом недействительным
по иску этой организации, ее учредителя
(участника) или государственного органа,
осуществляющего контроль и надзор за деятельностью
этой организации, если будет доказано,
что заказчик знал или заведомо должен
был знать о незаконности договора. Так
как при отсутствии на этот счет устоявшейся
судебной практики подрядчику может не составить
труда доказать, что заказчик должен был
знать об отсутствии у него лицензии, заказчикам
следует перед заключением договоров
удостовериться в наличии у подрядчика
соответствующей лицензии. Следует также
помнить о том, что существуют организации,
правоспособность которых носит специальный
характер (некоммерческие организации,
государственные и муниципальные унитарные
предприятия). В случае если такая организация-подрядчик
заключает договор подряда, выходящий
за пределы ее правоспособности, этот договор
будет являться недействительным независимо
от признания его таковым судом на основании
ст. 168 ГК (ничтожная сделка — п. 1 ст. 166 ГК).
Граждане вправе принимать на себя выполнение
работ лишь будучи полностью дееспособными,
в том числе и в результате эмансипации
(ст. 27 ГК). В отличие от трудовых отношений,
гражданское законодательство не предусматривает
возможность осуществления подрядных
работ лицом, обладающим частичной дееспособностью.
Кроме того, если деятельность гражданина
носит не разовый, а постоянный характер,
то он должен иметь патент (лицензию) на право
осуществления индивидуальной трудовой
деятельности.
Осуществление функций подрядчика юридическим
лицом зависит от того, какой правоспособностью
данное юридическое лицо наделяется —
общей или специальной. Если юридическое
лицо наделено общей правоспособностью,
то в принципе оно может заниматься любой
хозяйственной деятельностью, а тем самым
и выступать в качестве подрядчика. При
этом, однако, следует помнить, что для
занятия многими видами указанной деятельности
(например, в области проектных и изыскательских
работ) необходимо получение лицензии.
Если же юридическое лицо наделено лишь
специальной правоспособностью, то оно
может выполнять функции подрядчика в соответствии
с теми видами деятельности, которые предусмотрены
в его уставе или относящемся к нему положении,
что особенно важно учитывать, когда мы имеем
дело с некоммерческими организациями.
Подрядчик при выполнении работ вправе
привлекать других лиц, перепоручая им выполнение
части работ. Юридические лица широко
привлекают к выполнению работ специализированные
подрядные ор?ганизации, особенно в таких
сферах деятельности, которые требуют
специального лицензирования, например,
выполнение проектных работ, прокладка
средств связи, инженерных сооружений
и т. п. В этом случае подрядчик становится
генеральным подрядчиком, а привлеченное
им лицо — субподрядчиком (ст. 706 ГК). При
построении договорных связей по принципу
генерального подряда право подрядчика
привле?кать к выполнению работ субподрядчиков
не требует специального закрепления в законе
или договоре. Для привлечения генеральным
подрядчиком субподрядчиков не требуется
и согласие заказчика, поскольку риск выполнения
всех работ несет генеральный подрядчик.
Участие субподрядчика не допускается
только в случае, когда из закона или договора
вытекает обязанность подрядчика лично
исполнить предусмотренную договором
работу. В подобных случаях привлечение
третьих лиц к выполнению работы недопустимо.
Если в нарушение этого правила подрядчик,
обязанный лично выполнить работу, привлечет
к ее выполнению третье лицо, он будет нести
перед заказчиком ответственность за убытки,
вызванные участием субподрядчика в исполнении
договора (п. 2 ст. 706 ГК).
Ответственность, о которой идет речь,
наступает лишь тогда, когда генеральный
подрядчик имел право привлечь субподрядчика.
Если же генеральный подрядчик привлек
к участию в деле третье лицо вопреки запрету,
содержащемуся в законе или в договоре.
Он должен понести все причиненные эти
заказчику убытки. В последнем случае,
если заказчик докажет, что личное исполнение
обязательства генеральным подрядчиком,
предусмотренное договором подряда, улучшило бы
качества результата работ, в частности
повысило бы его рыночную цену, соответствующие
убытки (например, в виде разницы между
суммой, которая могла бы быть получена
при исполнении работ генеральным подрядчиком,
и той, которая в действительности получена
за выполненный третьим лицом результат
работ) подлежат возмещению заказчику.
И это даже при условии, что генеральному
подрядчику удалось доказать: исполнение
работ субподрядчиком не может расцениваться
как ненадлежащее качество.
В свою очередь генеральный подрядчик
отвечает перед субподрядчиком за нарушение
заказчиком обязательств по договору подряда
(в частности, при неоплате материалов
и т.п.)
Так, Невское проектно-конструкторское
бюро, являвшееся субподрядчиком, обратилось
в арбитражный суд с иском к Государственному
ракетному центру — генеральному подрядчику
с требованием о взыскании задолженности
по оплате за выполненные работы, которые
предусмотрены в договоре на создание научно-технической
продукции. Решением нижестоящего арбитражного
суда истцу было отказано в его требованиях
со ссылкой на то. что неоплата связана с действиями
заказчика — ассоциации «Рамкон», которая
не перевела ГРЦ деньги. Однако Президиум
Высшего Арбитражного Суда РФ занял другую
позицию. Он признал, что свои взаимоотношения
в части расчетов с генеральным заказчиком
ГРЦ вправе урегулировать в самостоятельном
порядке, соответственно указанное возражение
генерального подрядчика было отклонено
и иск к нему удовлетворен.
При генеральном подряде ответственность
перед заказчиком за выполнение всей работы,
в том числе и выполняемой субподрядчиками,
несет генеральный подрядчик. Прямых правовых
связей между заказчиком и субподрядчиком
не устанавливается, поскольку во взаимоотношениях
с субподрядчиками функции заказчика осуществляет
генеральный подрядчик. Однако в договорах,
заключенных генеральным подрядчиком,
как с заказчиком, так и с субподрядчиками,
может быть предусмотрена возможность
предъявления заказчиком каких-либо требований
непосредственно к субподрядчику и субподрядчиком
к заказчику (п. 3 ст. 706 ГК). Необходимость
подобного рода прямых связей может возникать
при выполнении сложных работ, строительства
крупных объектов, в возведении которых
принимает участие несколько различных
строительных и монтажных организаций.
Например, субподрядчику может понадобиться
нормативно-техническая или проектная
документация по строящемуся объекту,
которой не обладает генеральный подрядчик.
В этом случае субподрядчик может вступить
в прямые контакты с заказчиком.
ГЛАВА 2. ДОГОВОР БЫТОВОГО ПОДРЯДА
Договор бытового
подряда — это такой вид договора подряда,
в котором одна сторона (подрядчик), осуществляющая
предпринимательскую деятельность в сфере
оказания бытовых услуг, обязуется выполнить
по заданию гражданина (заказчика) определенную
работу, предназначенную удовлетворять
бытовые или другие личные потребности
заказчика, а заказчик обязуется принять
и оплатить эту работу (п. 1 ст. 730 ГК).
Легальное определение бытового подряда
выделяет особенности субъектного состава
данного договора: заказчик — гражданин,
заказывающий выполнение работ для удовлетворения
собствен?ных бытовых или иных личных
потребностей; подрядчик — лицо, осуществляющее
предпринимательскую деятельность. В договоре
бытового подряда подрядчик должен являться
субъектом предпринимательской деятельности,
т. е. либо гражданином-предпринимателем,
либо коммерческой организацией, либо
некоммерческой организацией, если ей предоставлено
право осуществлять предпринимательскую
деятельность. Кроме того, в легальном
определении подчеркивается, что подрядчик —
лицо, осуществляющее соответствующую
предпринимательскую деятельность. Следовательно,
подрядчик в договоре бытового подряда —
лицо, имеющее статус предпринимателя
(или приравненное к нему), основным направлением
деятельности которого является выполнение
работ по заказам граждан. Подтверждением
последнего обстоятельства является признание
бытового подряда публичным договором
(п. 2 ст. 730 ГК).
Учитывая публичность договора и требования
законодательства о защите прав потребителей,
на подрядчика возлагается обязанность
по предоставлению заказчикам до заключения
договора информации о себе, правилах выполнения
работ, правах заказчиков и т. п.
Закон не содержит специальных правил
о форме договора бытового подряда, что
предполагает возможность его заключения
и в устной и письменной форме в соответствии
с общими нормами гражданского законодательства,
однако, и в Правилах бытового обслуживания
населения, и в ряде других документов говорится
о том, что заказ гражданина должен быть
оформлен квитанцией (договором). При этом
допускается еще более упрощенный вариант
оформления договорных отношений — выдача
жетона или кассового чека.
Предметом договора бытового подряда
является результат работы, предназначенной
удовлетворять бытовые или другие личные
потребности граждан. Работа может выполняться
из материала, как подрядчика, так и заказчика.
Наряду с общими требованиями, предусмотренными
нормами о подряде, в бытовом подряде особо
устанавливаются правила оценки и расчетов
за материалы.
В договоре бытового подряда предусмотрено
государственное регулирование цен на выполняемые
работы. Как и в общем случае, цена определяется
соглашением сторон, она не может быть
выше устанавливаемой или регулируемой
соответствующими государственными органами
(ст. 735 ГК).
Расчеты за выполненную работу производятся,
как правило, после окончательной сдачи
работы подрядчиком. Выплата аванса либо
оплата работы полностью при заключении
договора может быть произведена только
с согласия заказчика. Подрядчик не вправе
самостоятельно требовать внесения каких-либо
сумм в счет оплаты работ.
За нарушение сроков в договоре бытового
подряда может при?меняться неустойка,
установленная п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите
прав потребителей» в размере 3% цены выполнения
работы (оказания услуги), а если цена выполнения
работы (оказания услуги) договором о выполнении
работ (оказании услуг) не определена —
общей цены заказа за каждый день (час,
если срок определен в часах) просрочки.
Договором может быть установлен более
высокий размер неустойки (пени).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы можно сделать определенные
выводы проведенного исследования.
Договор подряда, это такой договор, в силу
которого одна сторона (подрядчик) обязуется
выполнить по заданию другой стороны (заказчика)
определенную работу и сдать ее результат
заказчику, а заказчик обязуется принять
результат работы и оплатить его.
Договор является взаимным, и поэтому нарушение
договора подряда, с учетом его взаимного
характера, может произойти по вине, как
заказчика, так и подрядчика. Невыполнение
заказчиком возложенных на него по договору
обязанностей влечет, как правило, лишь
обязанность выплатить подрядчику вознаграждение
в полном объеме. Нарушение договора подрядчиком
может состоять либо в невыполнении порученной
ему работы либо в ненадлежащем ее выполнении.
Несмотря на то, что договор подряда детально
урегулирован гражданским законодательством
(в общей сложности ему посвящено 67 статей)
очень часто возникают споры по искам какой-либо
из сторон.
Выступая заказчиками по договору подряда,
и граждане, и юридические лица, как правило,
заказывают выполнение лишь таких работ,
которые необходимы для удовлетворения
их собственных запросов и потребностей.
Однако сложившаяся хозяйственная практика
показывает, что в ряде случаев выполнение
функций заказчика довольно обременительно.
Поэтому целесообразна деятельность так
называемаемых профессиональных заказчиков,
которые по договору с гражданами организациями
принимают на себя выполнение функций
заказчика по возведению зданий, сооружений
либо выполнению иных работ для третьих
лиц.
Учитывая, что исследуемый договор помимо
предприятий и организаций активно используется
населением, то законодательство должно
наиболее доступно и понятно регламентировать
положения о подряде. Определить четкие
рамки отличия договора подряда от других
договоров, форму договора и условия ответственности
сторон.
Данное исследование имеет непосредственное
отношение к моей профессиональной деятельности,
и позволило наиболее четко отрегулировать
деятельность юридического отдела в отношении
заключения договоров на выполнение работ
и оказание услуг.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативно-правовые
акты.
1.1. Конституция РФ от 12.12.93. // Российская
газета от 25.12.93.
1.2. Венская Конвенция ООН «О договорах
купли продажи товаров» от 11.04.80.//Вестник
ВАС 1994. № 1
1.3. Гражданский кодекс РФ. Части первая,
вторая, третья с изменениями и дополнениями
от 20.02.96, 12.08.96, 24.10.97, 08.07.99, 17.12.99, 16.04.01, 15.05.01,
26.11 01.// СЗ РФ 1994. № 32 ст. 3301, 1996 № 5 ст.410, 2001 № 49. ст.
4552
1.4. Гражданско-процессуальный кодекс
РФ от 30.10.2002 // СЗ РФ, 2002, № 46, ст. 4532.
1.5. Арбитражно-процессуальный кодекс
РФ от 05.05.95. // СЗ РФ 1995, № 19. ст. 1709.
1.6. Гражданский кодекс РСФСР.// ВВС РСФСР,
1964. № 24, ст. 407.
1.7. Основы гражданского законодательства
Союза ССР и Республик.// ВВС СССР, 1991, № 26, ст. 733.
1.8. Федеральный закон «О введении в действие
части первой Гражданского кодекса Российской
Федерации» от 30.11.94 с изменениями от 16.04.01 .//СЗ
РФ, 1994. № 32, ст. 3302.
1.9. Федеральный закон «О введении в действие
части второй Гражданского кодекса Российской
Федерации» от 26.01.96.//СЗ РФ, 1996 . № 5, ст. 411..
1.10. Федеральный закон «О введении в действие
части третьей Гражданского кодекса Российской
Федерации» от 26.11.01.//СЗ РФ, 2001. № 49, ст. 4553.
1.11. Федеральный закон «О лицензировании
отдельный видов деятельности» от 08.08.01.//
СЗ РФ.2001 № 33, ст. 3430.
1.12. Федеральный закон «Об инвестиционной
деятельности в РФ, осуществляемой в форме
капитальный вложений» от 25.01.99 с изменениями
от 02.01.00./ СЗ РФ. 1999. № 9, ст. 1096.
1.13. Федеральный закон «О защите прав потребителей»
от 07.02.92. с изменениями от 09.01.96, 17.12.99. // СЗ РФ, 1996,
№ 3 ст. 140.
1.14. Закон РФ «Об административной ответственности
предприятий, учреждений, организаций
и объединений за правонарушения в области
строительства» от 17.12.92 с изменениями от 16.11.97.
// ВСНД РФ и ВС РФ. 1993. № 2 ст. 58.
1.15. Постановление Верховного суда РФ от 19 сентября
2002 г. «Обобщение практики рассмотрения
судами РФ дел по спорам между гражданами
и организациями привлекающими денежные
средства граждан для строительства многоквартирных
жилых домов»// Бюллетень ВС РФ, 2002. № 9
1.16. Постановление Пленума ВС РФ и Пленума
ВАС от 28.02.1995 г. № 2/1. «О некоторых вопросах,
связанных с введение в действие части
первой ГК РФ» // Вестник ВАС РФ, 1995, № 5
1.17. Постановление Госкомстата России
от 11.11.99 № 100 «Об утверждении унифицированных
форм первичной учетной документации
по учету работ в капитальном строительстве
и ремонтно-строительных работ».
1.18. Постановления Совета министров —
Правительства РФ от 27 июля 1993 . № 729 «Об утверждении
Положения о порядке наложения штрафов
за правонарушения в области строительства».
Собрание актов РФ 1993. № 32. Ст. 3014
1.19. Информационное письмо Президиума
Высшего Арбитражного Суда РФ N 51 от 24 января
2000 г. «Обзор практики разрешения споров
по договору строительного подряда» //Вестник
ВАС РФ . 2000. № 3
1.20. Информационное письмо Президиума
Высшего Арбитражного Суда РФ N 14 от 05.05.1997.
«Обзор практики разрешения споров, связанных
с заключением, изменением и расторжением
договоров»// Вестник ВАС РФ. 1997. № 7.
1.21. Разъяснения «О некоторых вопросах,
связанных с применением закона РФ „О защите
прав потребителей“», утв. приказом ГАК
РФ от 20.05. 98 № 160.// Российская газета от 14.01.99.
1.22. Правила бытового обслуживания населения
в РФ, утвержденные постановление Правительства
РФ № 1025 от 15.08.97. с изменениями и дополнениями
от 02.10.99, 30.09.00.// СЗ РФ. 1997. № 34. Ст. 3979.
1.23. Правила о договорах подряда на капитальное
строительство.// СП СССР. 1970. № 2
1.24. Типовой договор подряда на строительство
жилого или нежилого помещения (бытовой
заказ), утвержденный постановление Совета
министров РСФСР № 187. от 01.04.81.// СПП РСФСР.
1981. № 11. Ст. 71.