Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 08:53, курсовая работа
Тема “Анализ и повышение квалификации персонала” выбрана мной из-за того, что в современных условиях именно этот вопрос является актуальным для любого предприятия.
Повышение квалификации на предприятии - практически непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, например концепции “обучающегося предприятия”, так и в стандартных подходах… как например, различные семинары, обучение в институтах повышения квалификации высшего персонала или переподготовка рабочих.
Вместе с
тем выявились некоторые
1. Достаточно высокая трудоемкость обработки результатов (в основном ввод данных в БД). Это требует выделения отдельного сотрудника для организации и проведения аттестации.
2. Экзаменационная составляющая аттестации требует значительного объема работы по подготовке экзаменационных заданий и проведению экзаменов. В результате, экзамены проводятся на протяжении 2-х месяцев, предшествующих аттестации.
3. Требует развития программное обеспечение, которое должно позволять проводить основную часть аттестации непосредственно с рабочих мест руководителей.
Правильно построенная процедура, позволяет собрать значительное количество ценного материала, позволяющего решать вопросы построения системы карьерного роста, развития сотрудников, предупреждения конфликтов, снижения напряжения в рабочих группах. Она позволяет руководителям, со стороны взглянуть на свое место в коллективе, более объективно подойти к оценке своего вклада в деятельность подразделения, по-новому взглянуть на себя глазами своих сотрудников. Аттестация выступает достаточно мощным стимулирующим фактором для повышения активности подчиненных.
Следует отметить, что проблемы повышения квалификации всегда тесно связаны с проблемой мотивации персонала. Согласно “принципу Маслоу” стремление к самосовершенствованию есть последняя ступень интересов человека. Стоит согласиться, что рассматривая менеджеров высшего звена крупных компаний мы будем вынуждены применять к ним именно эту, пятую ступень заинтересованности. Поэтому тема мотивации и повышения квалификации персонала так тесно увязаны – как в рассматриваемой нами программе ТД “РусьИмпорт”.
Среди наиболее многообещающих новшеств в этой (относительно малоосвещаемой) отрасли менеджмента, следует особенно отметить концепцию т.н. “обучающейся организации”, позволяющую проводить повышение квалификации персонала с максимальной эффективностью. Идея “обучающейся организации” и вытекающие из нее реальные возможности претворения в жизнь этого подхода внутри российских компаний, появилась только в последние годы с развитием рыночных отношений, формированием иных подходов к бизнесу, признания ведущей роли персонала среди имеющихся ресурсов компаний, а также с переводом книги Питера Сенге "Пятая Дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации".
Можно даже сказать, что
концепция “обучающейся организации”
- это воплощенная мечта
Такую организацию называют,
прежде всего, живой организацией – так как процесс обучения
и жизнь связаны напрямую. Процесс обучения
по-другому можно определить как процесс
гармоничной трансформации при взаимодействии
со средой. Живая организация, как и живой
человек, откликается, меняется, то есть
обучаема средой, с которой она взаимодействует,
при этом не разрушаясь, а сохраняя свое
внутреннее главное сущностное состояние
(или видение). Можно дать такое определение:
Обучающаяся организация
- это команда объединенных единым видением
и ценностями сотрудников, которые имеют
способность развивать, усовершенствовать
рабочий процесс (а тем самым и продукт
этого процесса), отношения, в нем возникающие,
а также свое собственное понимание ситуации
через постоянное получение обратной
связи от своих коллег, клиентов, партнеров,
руководителей, то есть от внешней и внутренней
среды.
Обучающаяся организация – это организация, которая, получая обратную связь, использует ее как для корректировки рабочего процесса в соответствии с заданной технологией, (это делают или, по крайней мере, должны делать все организации), так и для совершенствования своих способностей на будущее (это делают только обучающиеся организации).
Все организации состоят из людей
или индивидуумов, которые порождают
интеллектуальные модели или укоренившиеся
типы мировоззрения, сформированные опытом
и формирующие опыт каждой отдельной
личности. Именно люди со своими отношениями и взглядами делают организацию
живой… либо замедляют ее развитие. Если
организация находится в плену отдельных
интеллектуальных моделей, то она не формирует
новое понимание ситуации в активно изменяющихся
условиях рынка. Поэтому в обучающейся
организации необходимо постоянное личностное
развитие – совершенствование (то есть
получение обратной связи и изменение
себя).
Для того чтобы быть живой, организация
и ее сотрудники должны уметь отслеживать
свои собственные точки торможения,
ошибок, регрессии. Таковыми в организации являются:
При этом организация должна сохранять свою уникальность, идентичность, способность к движению – а значит, должно быть нечто, объединяющее весь коллектив, та причина, из-за которой люди хотят что-то делать вместе; некая единая идея, закрепленная особенностями корпоративной культуры. Общая мечта. Именно это общее видение позволяет сохранять целостность и концентрированность усилий.
Организацию можно назвать обучающейся, если она подходит к осмыслению себя и развивается через формирование следующих элементов:
Для закрепления и сохранения навыка обучающейся организации необходимо создать культуру обучения. Эта культура представляет собой накопление предшествующего обучения на основе прежних решений. Принятые исходные установки развития, которые работают достаточно хорошо для того, чтобы считаться действительными для данной конкретной компании, изобретаются, открываются или разрабатываются определенной группой сотрудников организации в процессе решения проблем. Эти основные установки постоянного обучения, трансформации и развития должны быть преподаны новым членам организации в качестве правильного способа восприятия, мышления и правильного отношения к этим проблемам.
Обучение происходит в организации, когда люди обмениваются своими интеллектуальными моделями, исследуют их и взаимодействуют друг с другом. В соответствии с этим в компании должны поддерживаться на постоянном уровне такие методы обучения в процессе работы, как:
Некоторые принципы системного мышления:
Информация о работе Анализ и повышение квалификации кадров на предприятии