Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:10, контрольная работа
В соответствии с теорией разделения властей судебная власть — одна из трех основных ветвей государственной власти, закрепленных в ст. 10 Конституции РФ. Функционирование судебной власти регулируется гл. 7 Конституции РФ «Судебная власть», Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации», другими федеральными конституционными и федеральными законами1.
Судебная власть, ее понятие и соотношение с другими
ветвями государственной власти……………………………………………….3
Понятие правосудия и его принципы……………………………………….7
Суд как орган судебной власти…………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………….19
Комплект полномочий по образованию судов как органов судебной власти включает такие характеристики, как:
- конституционное определение компетенции по установлению законодательных основ, их формирования;
- учреждение их системы;
-установление процедуры образования;
-гарантии
самостоятельности и
- круг полномочий, особенности организации деятельности.
По всем названным вопросам Конституцией РФ даются различные указания и предписания. По вопросам создания судов Конституция РФ и ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» определяет содержание и пределы полномочий по законодательному регулированию процесса образования судебных органов. Так, создание судебной системы как организационной структуры судебной власти Конституция относит к исключительной компетенции РФ. Согласно п. «г» ст. 71 Конституции РФ в ведение Российской Федерации отнесено установление системы федеральных судебных органов судебной власти, порядка их организации и деятельности. В сферу компетенции Российской Федерации входит также судоустройство, понимаемое не только как совокупность законодательных актов, регулирующих образование, организацию и деятельность судов, непосредственно осуществляющих правосудие, но и как сложная система правовых и организационных институтов, обеспечивающих деятельность судов.
Создание Конституций высших судов судебной системы закреплено в гл. 7 «Судебная власть», где указаны общие полномочия и определено место в структуре федеральных органов власти Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ. Компенсация, порядок образования и деятельности указанных судов определяются Конституцией, федеральным конституционным законодательством. Порядок образования иных федеральных судов, в частности, судов общей юрисдикции (в том числе военных судов), арбитражных судов может быть установлен исключительно федеральными законами.
Конституционные (уставные) суды в Российской Федерации не составляют единой системы. Образование этих судов субъектов Федерации представляет их право, а не обязанность. Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о судебной системе образование этих судов и их упразднение входит в компетенцию законодательных органов субъектов Федерации. Соответствующими законами субъектов Федерации должны определяться порядок их организации, структура.
Таким образом, Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» утверждает стабильность системы судов в Российской Федерации. Изменение этой системы, упразднение ее отельных звеньев возможно только путем внесения поправок в Конституцию РФ или принятия соответствующего федерального конституционного или федерального закона.
В
случае упразднения конкретного
суда недопустимо образования
Суды
различаются между собой не только
видами осуществляемой ими деятельности
(конституционные, общей юрисдикции,
арбитражные), регулируемые различными
формами судопроизводства согласно ч.
2 ст. 118 Конституции РФ, но и пределами
предоставленной им власти, их юрисдикцией.
Различается юрисдикция общая и специальная.
Общая территориальная юрисдикция конкретного
суда может распространяться: на определенное
административно-
Федеральное законодательство определяет структуру органов судебной власти, призванную обеспечить выполнение отдельных полномочий судебной власти, а также состав суда при рассмотрении конкретных дел и материалов.
Конституционный
Суд РФ может рассматривать дела
как в пленарных заседаниях, так
и заседаниях палат, различающихся
численностью судей Конституционного
Суда РФ. Суды общей юрисдикции рассматривают
уголовные и гражданские дела
по первой инстанции как в коллегиальном
составе, так и судьей единолично (ст. 30
УПК РФ, ст. 6 ГПК РФ). Вышестоящие суды обязаны
рассматривать дела в кассационной и надзорной
инстанции только коллегиально. Во всех
случаях рассмотрение дела, в том числе
и единолично судьей, завершается вынесением
решения от имени суда как государственного
органа. После вступления в законную силу
заключительное решение суда обязательно
к исполнению на всей территории Российской
Федерации.
Список использованной литературы: