Прохождения практике в ЗАГСе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 09:32, отчет по практике

Краткое описание

В работе рассматриваются основные задачи и функции отделов ЗАГСа

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 50.50 Кб (Скачать)


 

Задачи и функции отделов загса

Основными задачами отделов загса являются:
1. правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, в государственных и общественных интересах;
2. популяризация новых гражданских обрядов торжественной регистрации брака и рождения ребенка, в том числе белорусских народных обрядов, направленных на укрепление семьи;
3. правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния.

Отделы загса в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

 1. производят регистрацию рождения, смерти, заключения брака, усыновления, установления отцовства и (или) материнства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г.;
2. обеспечивают по желанию родителей торжественную регистрацию рождения ребенка и торжественную регистрацию заключения брака при желании на это лиц, вступающих в брак, в том числе по индивидуальному сценарию;
3. проводят по желанию граждан юбилейные торжества, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
4. рассматривают вопрос о снижении брачного возраста и производят снижение брачного возраста в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
5. выдают справки об отсутствии записи акта о заключении брака для предоставления в компетентные органы иностранных государств для заключения брака;
6. вносят изменения, дополнения, исправления в записи актов гражданского состояния;
7. восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния на основании решений судов;
8. ведут в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния;
9. принимают от поселковых и сельских исполнительных комитетов первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, проверяют правильность их оформления;
10. представляют в главное управление юстиции установленные отчеты в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, по вопросам деятельности отдела загса, поселковых и сельских исполнительных комитетов;
11. направляют вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, подлежащие статистической обработке, в органы государственной статистики;
12. обеспечивают учет и хранение первых экземпляров книг регистрации актов гражданского состояния и других документов в течение установленных сроков;
13. в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, выдают повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, справки, касающиеся регистрации актов гражданского состояния, а также справки, связанные с другими действиями отдела загса;
14. в случае отсутствия соответствующей записи акта направляют запрос о предоставлении необходимых сведений в тот отдел загса, архив органов загса главного управления юстиции облисполкома (Минского горисполкома), в которых имеется на хранении соответствующая запись акта;
15. осуществляют прием граждан и рассматривают обращения в соответствии с действующим законодательством, в том числе по заявительному принципу «одно окно»;
16. выдают копии записей актов гражданского состояния по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также консульских учреждений Республики Беларусь, дипломатических представительств Республики Беларусь, органов загса, Министерства юстиции, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами;
17. обеспечивают учет, хранение и расходование бланков строгой отчетности (свидетельств), а также хранение гербовых печатей;
18. изучают и обобщают практику применения законодательства Республики Беларусь о браке и семье при регистрации актов гражданского состояния, вносят в главное управление юстиции предложения по распространению положительного опыта работы органов загса;
19. проводят лекции, беседы среди населения, выступают в средствах массовой информации с разъяснением законодательства Республики Беларусь о браке и семье, порядке регистрации актов гражданского состояния;
20. оказывают дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
21. разрабатывают и внедряют новые гражданские обряды торжественной регистрации заключения брака и рождения ребенка, в том числе с использованием белорусских народных традиций, направленные на укрепление семьи;
22. проверяют соблюдение законодательства Республики Беларусь должностными лицами поселковых и сельских исполнительных комитетов при регистрации актов гражданского состояния;
23. проверяют учет и хранение бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния в поселковых и сельских исполнительных комитетах;
24. выполняют иные функции, предусмотренные законодательством.

 

 

 

Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции "Организация деятельности по регистрации актов гражданского состояния на территории Воронежской области, осуществление контроля за состоянием и эффективностью исполнения территориальными отделами ЗАГС задач и функций, возложенных на них нормативными правовыми актами, полноты реализации предоставленных им полномочий в вопросах регистрации актов гражданского состояния" (прилагается).

2. Отделу координации и систематизации работы органов ЗАГС (Гончаров) разместить текст административного регламента на сайте управления, на портале правительства Воронежской области.

3. Отделу контроля, общего и специального делопроизводства (Трошин) направить текст настоящего приказа для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Воронежской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области и на публикацию в газету "Воронежский курьер".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Отдел записи актов гражданского состояния

  ПОЛОЖЕНИЕ

 об отделе записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования город Югорск

Общие положения.

 1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Югорска (далее отдел загс) является структурным подразделением администрации города Югорска. Отдел загс подчиняется в своей деятельности администрации города Югорска и Управлению загс Ханты-Мансийского автономного округа- Югры.

 1.2. Отдел загс осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ (в редакции от 29.04.2002) «Об актах гражданского состояния» и Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 06.07.2005 № 59 – оз   «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты – Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» и обеспечивает государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории города Югорска.

1.3. Отдел загс в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, главы города, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, управления загс Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также настоящим положением.

 1.4. Деятельность отдела загс основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека.

1.5. Отдел загс в соответствии с выполняемыми государственными функциями имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

1.6. Штатное расписание отдела загс утверждается распоряжением главы города. Деятельность отдела загс курируется и координируется управляющим делами администрации города.

1.7. Отдел загс возглавляет начальник отдела, который назначается на должность по итогам конкурса главой города.

 2.  Основные задачи отдела записи актов гражданского состояния. 

2.1. Основной задачей отдела загс является регистрация всех актов гражданского состояния в городе в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об актах гражданского состояния», Cемейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами, как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав граждан.   

2.2. Осуществление государственных полномочий, переданных отделу в установленном законодательством порядке:

-   государственная регистрация рождения;

-  государственная регистрация заключения брака;

-  государственная регистрация расторжения брака;

- государственная регистрация усыновления (удочерения);

- государственная регистрация отцовства;

- государственная регистрация имени;

- государственная регистрация смерти;

- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

   -   восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния в   соответствии с законодательством;

  -  формирование, хранение и использование архивных фондов записей актов гражданского состояния. 

3. Функции отдела записи актов гражданского состояния. 

3.1. Обеспечение охраны прав граждан, а также интересов государства посредством своевременной, полной и правильной регистрацией актов гражданского состояния.  

3.2. Осуществление контроля, совместно с паспортно-визовой службой городского отдела внутренних дел, за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния на территории города.  

3.3. Изучение практики применения семейного законодательства, Федерального закона   «Об актах гражданского состояния», применение положительного опыта в работе отдела. 

3.4. Осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем автоматизации деятельности отдела. 

3.5. Своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан. 

3.6. Организация приема граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния. 

4.      Полномочия отдела записи актов гражданского состояния. 

4.1.    Отдел записи актов гражданского состояния имеет право: 

- представлять, в пределах своей компетенции, интересы администрации города в органах государственной власти, а также на предприятиях, учреждениях и организациях;  

-получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, предприятий, организация и учреждений города всю необходимую для деятельности отдела информацию, документы, сведения; 

- требовать от граждан необходимые документы для осуществления своих функций в соответствии с законодательством. 

5.      Взаимоотношения. 

     5.1. Отдел загс взаимодействует с органами юстиции, здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики, социального страхования налоговыми органами и другими организациями и учреждениями по вопросам деятельности отдела  

6.      Организация работы отдела записи актов гражданского состояния. 

6.1. Отдел загс создается и реорганизуется постановлением главы города. 

6.2. В связи с необходимость регистрации актов гражданского состояния в субботу, режим работы отдела загс, утвержденный правилами внутреннего трудового распорядка работников администрации города Югорска установлен: вторник – пятница с 9-00 часов до 17-00 часов, суббота – с 9-00 часов до 18-00 часов, выходные дни – воскресенье, понедельник 

6.3.   Начальнику отдела загс установлен ненормированный рабочий день. 

7.      Руководство отделом. 

7.1.    Начальник отдела загс осуществляет руководство деятельностью отдела: 

-         разрабатывает и представляет на утверждение главе города должностные регламенты работников отдела; 

-         вносит предложения по кандидатурам для назначения на должность, по освобождению от должности работников отдела; 

-         планирует работу отдела на квартал и контролирует исполнение планов работы отдела; 

-         организует работу отдела, обеспечивает исполнение возложенных на отдел задач; 

-         контролирует исполнение сотрудниками отдела должностных регламентов и поручений; 

-         cогласовывает, представляемые на рассмотрение главе города, проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела;

-         обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка работников администрации города Югорска; 

-         вносит предложения главе города о поощрении, взыскании работников отдела 

8.      Ответственность работников отдела записи актов гражданского состояния. 

7.1. Работники отдела записи актов гражданского состояния несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на отдел настоящим Положением функций и задач.

 

 

 



Информация о работе Прохождения практике в ЗАГСе