Правовые основы Российского государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:28, контрольная работа

Краткое описание

1. Дайте определение гражданства РФ, перечислите принципы гражданства c вашими комментариями по каждому принципу.
2. Какие виды административных наказаний предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях? Дайте краткую характеристику каждому виду.
3. Дайте определение гражданско-правовых отношений. Какие виды гражданско-правовых отношений выделяют в науке?
4. Что понимается в трудовом праве под термином «работодатель»? Перечислите основные права и обязанности работодателя.
5. Перечислите и раскройте содержание принципов государственной гражданской службы.

Файлы: 1 файл

правовые основы Российского гос-ва2012.DOC

— 86.00 Кб (Скачать)

Нормы административного права предусматривают штраф в двух формах: с указанием пределов штрафа (относительно-определенная санкция) и с точным указанием размера штрафа (абсолютно-определенная санкция). В подавляющем большинстве случаев нормативные акты устанавливают относительно-определенные штрафные санкции, что позволяет при наложении штрафа учитывать характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Содержание этого вида административного наказания состоит в:

а) принудительном изъятии орудия или предмета административного правонарушения у правонарушителя;

б) последующей его реализации;

в) передаче вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Эта мера административного наказания состоит в принудительном безвозмездном обращении не изъятых из оборота вещей в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ. При этом конфисковано может быть лишь имущество, находящееся в личной собственности правонарушителя.

От конфискации как вида административного наказания за совершенное административное правонарушение, приводящего к лишению собственника права на определенное имущество, отличается изъятие (арест) материальных объектов собственности из незаконного владения виновного лица как мера пресечения или процессуальная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемая в том числе для обеспечения возможной последующей конфискации.

Лишение специального права, ранее предоставленного данному гражданину, применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса об административных правонарушениях. Срок лишения такого права не может быть менее одного месяца и более двух лет.

Административный арест, т.е. содержание нарушителя в условиях изоляции от общества, устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до 30 суток. Административный арест назначается только судьей.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения ими административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами пограничной службы.

Дисквалификация может применяться к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

3.Дайте определение  гражданско- правовых отношений

. Гражданским правоотношением называется общественное отношение, имеющее волевой характер, участники которого выступают в качестве носителей субъективных гражданских прав и обязанностей.

Гражданские правоотношения являются самостоятельным видом общественных отношений. Они возникают в результате регулирования законодателем имущественных и неимущественных отношений, образующих предмет гражданского права. Последние не прекращают существования и после возникновения на их основе правовых отношений

Именно в этом проявляется активная роль гражданского права в становлении и развитии рыночной экономики в современной России.

Волевой характер гражданских правоотношений проявляется в том, что они, как особая группа общественных отношений, формируются на основе воли государства, выраженной в правовых нормах. Основанием возникновения гражданских правоотношений являются юридические факты, в которых в подавляющем большинстве случаев выражается индивидуальная воля участников правоотношений Содержание индивидуальной воли каждого участника гражданских правоотношений определяется потребностями, которые он стремится удовлетворить посредством соответствующих правоотношений. При этом воля участников гражданских правоотношений реализуется в пределах, определяемых правовыми нормами.

Гражданское правоотношение возникает и осуществляется между определенными субъектами, имеет свое содержание и направлено на указанные в законе объекты.

Содержание гражданских правоотношений

В юридической науке приводится классификация о делении гражданских правоотношений

1. Абсолютные и относительные.

Согласно данной классификации носителю абсолютного права (права собственности, исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и иные нематериальные блага) противостоит неопределенное число обязанных лиц. В относительном правоотношении (обязательственном правоотношении) правомочному лицу противостоят строго определенные обязанные лица. Нарушителем субъективного права в абсолютном правоотношении может быть любое лицо, в относительном правоотношении - конкретное лицо, уже состоящее до нарушения субъективного права в качестве участника данного правоотношения.

2.Имущественнные и личные неимущественные

3.Деление гражданских правоотношений на вещные и обязательственные основано на том, что носитель права в вещных правоотношениях может осуществлять это право без содействия обязанных лиц (например, собственник имеет возможность пользоваться принадлежащей ему на праве собственности вещью для удовлетворения своих потребностей самостоятельно). Основополагающим вещным правом является право собственности. Производными от права собственности вещными правами являются право пожизненного наследуемого владения земельным участком, сервитуты, право хозяйственного ведения, право оперативного управления (ст. 216 ГК).

Обладатель вещного права, по общему правилу, продолжает сохранять его, если вещь неправомерно перейдет к новому владельцу. Так, если вещь была утеряна или похищена, т.е. выбыла из владения собственника помимо его воли, собственник продолжает сохранять право собственности на эту вещь.

4.Что понимается  в трудовом  праве над термином «работодатель»? Перечислите основные права и обязанности работодателя

В науке трудового права термином "работодатель" обозначают физическое либо юридическое лицо (организацию), вступившее в трудовые отношения с работником (ст. 20 ТК РФ).

Работодатели - это организации любой формы собственности, а также физические лица, обладающие трудовой правосубъектностью, и в первую очередь работодательской правоспособностью, т.е. способностью заключать с гражданами трудовые договоры, в том числе предоставлять работу членам коллективного производства - собственникам.

ст. 303 ТК РФ возлагает на работодателей - физических лиц дополнительную обязанность - зарегистрировать письменный трудовой договор, заключенный с работником, в соответствующем органе местного самоуправления. Трудовой кодекс РФ запрещает работодателю - физическому лицу производить записи в трудовых книжках и оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые (ст. 309). Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц, изложены в теме "Трудовой договор".

Под организацией-работодателем понимается самостоятельный хозяйствующий субъект, образованный в установленном законом порядке для набора работников, производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В соответствии со ст. 22 любые организации независимо от видов собственности и организационно-правовых форм обязаны обеспечить своим работникам: безопасность труда; установленный законом минимальный размер оплаты труда; равную оплату труда равной ценности; возмещение ущерба, причиненного здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей. Таким образом, правовой статус работодателя предполагает не только его работодательскую правосубъектность, но и соблюдение им законов, гарантирующих каждому работнику защиту его основных трудовых прав и возможности выполнять возложенные на него обязанности.

Основываясь на положениях ст. 20 ТК РФ, можно сделать вывод, что в качестве работодателя не может выступать обособленное структурное подразделение организации - филиал или представительство, поскольку оно не наделено правами юридического лица В случаях, предусмотренных федеральным законом, работодателем может выступать иной субъект (не юридическое и не физическое лицо), который должен быть наделен правом заключать трудовые договоры. Деятельность организации-работодателя как субъекта трудового права может быть прекращена в связи с ее ликвидацией..

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

Особый правовой статус имеет руководитель организации. Он обладает правом приема и увольнения, наложения дисциплинарных взысканий на работников. Права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются Трудовым кодексом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации, трудовым договором. Руководитель как единоличный исполнительный орган юридического лица осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками. Руководитель организации вправе передавать часть полномочий другим должностным лицам организации (например, вопросы премирования, наложения дисциплинарных взысканий, за исключением увольнения, в отдельных структурных подразделениях). Передача полномочий должна оформляться приказом руководителя или найти отражение в локальном нормативном акте организации.

5.Перечислите  и раскройте содержание  принципов государственной гражданской службы

Принципами государственной гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

 

Список литературы:

 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993

2. Сигарев А. В. Правовые основы российского государства: учеб пособие для студентов всех форм обучения / А. В. Сигарев; СибАГС. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2009. – 200 с.

 

3. О системе государственной службы Российской Федерации : федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.

4. О государственной гражданской службе РФ: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

 



Информация о работе Правовые основы Российского государства