Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 19:19, реферат
Целью своей работы я ставлю рассмотрение вопросов правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава1. Правовой статус беженцев 4
Глава 2. Правовой статус вынужденных переселенцев 9
Глава 4 Порядок утраты статусов беженца и вынужденного переселенца. 18
Заключение 21
Список использованной литературы: 23
2) получение направления территориального органа миграционной службы на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;
3) содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа в месту временного поселения. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель ( заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет), получившие свидетельства о регистрации ходатайства, имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства к месту временного переселения на территории Российской Федерации ;
4) проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев, получение питания по установленным нормам и пользование коммунальными услугами ;
5) медицинскую и лекарственную помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Обязанности вынужденного переселенца аналогичны обязанностям беженцев, о которых говорили выше.
Лицу, признанному вынужденным переселенцем, присваивается статус вынужденного переселенца сроком на пять лет и выдается удостоверение, действительное на всей территории Российской Федерации.
Вынужденный переселенец имеет право:
1) самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами площади;
2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания.
Кроме того, вынужденный переселенец, так же, как и беженец, обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;
2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
3) при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы;
4) проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.
Органы исполнительной власти уполномочены на местах проживания вынужденных переселенцев:
1)предоставлять вынужденному переселенцу полный перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания и информацию об условиях проживания и о возможностях трудоустройства в этих населенных пунктах;
2)включать вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности;
3) оказывать вынужденному переселенцу помощь при вступлении в жилищный кооператив, помощь в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление ( приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов в установленном порядке;
4) предоставлять вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья;
5) содействовать вынужденным переселенцам в организации компактных поселений на территории Российской Федерации в строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест в местах компактных поселений;
6) предоставлять в первоочередном порядке одинокому переселенцу (престарелому или инвалиду), нуждающемуся в постоянном уходе место в учреждении социальной защиты населения;
7) оказывать содействие в устройстве детей вынужденного переселенца в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения начального и профессионального образования;
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий:
1) содействуют реализации прав вынужденного переселенца на занятость, профессиональную подготовку (переподготовку) и повышение квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) регистрируют вынужденного переселенца в качестве безработного в случае невозможности его трудоустройства;
3) оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в получении документов, необходимых для восстановления трудового стажа;
4) предоставляют вынужденным переселенцам- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, места в детских домах;
5) оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в возвращении на прежнее место жительства.
Следует заметить, что вынужденный переселенец не может быть возвращен против его воли на территорию, которую он покинул по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона.
Вынужденный переселенец не может быть переселен без его согласия в другой населенный пункт.
Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации, а также:
1) при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации;
2) в связи с истечением срока предоставления статуса.
В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения статуса вынужденного переселенца удостоверение вынужденного переселенца признается недействительным соответствующим органом миграционной службы.
В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения статуса вынужденного переселенца данное лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.
Лишение статуса вынужденного переселенца в связи с сообщением им ложных сведений или в связи с предъявлением им заведомо фальшивых документов является основанием для истребования средств, затраченных на проезд, провоз багажа, содержание и обустройство данного лица.
Глава 3 . Правовые различия в статусах беженцев и вынужденных переселенцев.
В целом статусы беженцев и вынужденных переселенцев имеют много
сходных черт. Однако между ними имеются и некоторые различия. Прежде
всего - это наличие гражданства Российской Федерации. Беженцы не
являются гражданами Российской Федерации. Вынужденными переселенцами,
напротив, признаются в основном граждане Российской Федерации. Этим
обусловлена более широкая система льгот, предусмотренных для них
законодательством. Так, в отличии от временных переселенцев, беженцы
не могут работать нотариусами, прокурорами, патентными поверенными, не
могут быть членами экипажей воздушных и морских судов.
Беженцы, как не являющиеся гражданами РФ, ограничены и в
некоторых политических правах:
12. право на мирные митинги, шествия, демонстрации (ст.31
Конституции РФ);
13. право на участие в управлении делами государства;
14. право избирать и быть избранными в органы государственной власти
и
органы местного
15. право на участие в референдуме, ,на доступ к государственной
службе,
на участие в отправлении право
РФ).
Также беженцы не несут некоторых обязанностей, присущих гражданам
РФ, в частности, обязанности несения воинской службы.
Для вынужденных переселенцев предусмотрены более льготные
условия, призванные способствовать их обустройству в новом месте
жительства на территории Российской Федерации. Это касается, в первую
очередь, приобретения жилья: предусмотрена возможность получения
вынужденными переселенцами долгосрочных беспроцентных ссуд на его
приобретение или строительство; возможность включения вынужденных
переселенцев списки на получение государственного или муниципального
жилья, возможность организации вынужденными переселенцами компактных
поселений на территории РФ.
Предусмотрено
также, что органы исполнительн
местного самоуправления и территориальные органы Федеральной
миграционной службы РФ обязаны содействовать вынужденным переселенцам
в возвращении имущества, оставленного ими на территории или за
пределами РФ, находящегося в их собственности, а в случае
невозможности
возвращения имущества
выплачивать им компенсацию за его утрату.
Необходимо также рассмотреть основания для утраты физическими
лицами статусов беженца и вынужденного переселенца.
Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О беженцах» содержит
следующие причины для утраты лицом статуса беженца:
1. Лицо утрачивает
статус беженца после
постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при
приобретении гражданства Российской Федерации.
2. Если снова добровольно
воспользовалось защитой
гражданской принадлежности.
3. Если, лишившись гражданства,
снова его добровольно приобрел
4. Если приобрело гражданство
иностранного государства и
защитой государства
своей новой гражданской
5. Если добровольно
вновь обосновалось в
или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований
по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности,
принадлежности к определенной социальной группе или политических
убеждений.
6. Если не может
более отказываться от
своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было
покинуть вследствие
вышеперечисленных
что данные обстоятельства больше не существуют.
7. Если не имеет определенного гражданства и может вернуться в
государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем,
что обстоятельства, перечисленные в пункте 5, в данном государстве
более не существуют.
Что же касается оснований утраты статуса как меры наказания за
неправомерные действия, то они едины как для статуса беженца, так и
для статуса вынужденного переселенца. Формулируются они следующим
образом:
- лицо лишается статуса, если оно осуждено по вступившему в силу
приговору суда за совершение преступления на территории Российской
Федерации;
- если оно сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило
фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем или
вынужденным переселенцем, либо допустило иное нарушение положений
Федерального закона.
Уведомление о лишении или об утрате статуса беженца вручается
лицу в течение трёх дней с момента принятия решения об этом. В таком
случае удостоверение беженца признается недействительным и подлежит
сдаче в соответствующий орган ФМС.
Лицо, утратившее или лишенное статуса беженца, может обжаловать
данное решение в судебном порядке или в вышестоящем органе в течение
одного месяца со дня получения лицом уведомления о лишении или утрате
статуса. До принятия решения по жалобе за лицом сохраняются все
предусмотренные Законом права и обязанности. Если жалоба не будет
удовлетворена, лицо обязано вместе со членами семьи покинуть
территорию РФ в течение трёх дней со дня получения уведомления об
отказе на жалобу, если у лица нет иных законных оснований для
пребывания в РФ.
Лицо, утратившее
статус вынужденного переселенц
истечением срока действия сохраняет за собой право на получение
компенсации за утраченное имущество, если ранее такая компенсация не
была получена.
Лицо, утратившее или лишенное статуса, может обжаловать данное
решение в вышестоящий орган или в суд.
Порядок и сроки подачи жалобы, а также порядок сохранения за
лицом прав и обязанностей на период рассмотрения жалобы аналогичны
Информация о работе Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев