Правоохранительные организации и их роль в правоохранительной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 00:00, отчет по практике

Краткое описание

Деятельность государства и его органов охватывает различные сферы жизни общества. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также выполнение других важных функций — таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности. Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций. Эти задачи — предмет заботы в первую очередь государства и его органов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность……..…………..4
2 Правоохранительные организации и правовая основа их деятельности……………7
Заключение……………………………………………………………………………….10

Файлы: 1 файл

Правоохранительные организации и их роль в правоохранительной деятельности.docx

— 31.53 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………...3

1 Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность……..…………..4 

2 Правоохранительные организации и правовая основа их деятельности……………7

Заключение……………………………………………………………………………….10

Приложение А Виды правоохранительных органов………………….………….……11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Я,                   . Тема моей преддипломной практики: «Правоохранительные организации и их роль в правоохранительной деятельности».

Основными задачи в процессе прохождения практики стали:

1). Рассмотреть и изучить правовые основы деятельности правоохранительных организаций;

2). Выявить специфику  и особенности правоохранительных органов;

3). Проанализировать  роль правоохранительных организаций и правоохранительных органов в правоохранительной деятельности.

Деятельность государства и его органов охватывает различные сферы жизни общества. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также выполнение других важных функций — таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.

Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций. Эти задачи — предмет заботы в первую очередь государства и его органов.

Вопрос о задачах правоохранительной деятельности, как и вопрос о ее понятии и содержании, пока что в законодательном порядке четко не решен. Но это не значит, что у нее нет своих задач. Они есть, и о них можно судить по содержанию ряда законодательных актов, в которых в той или иной мере решаются вопросы организации и основ деятельности различных правоохранительных органов.

 

 

 

 

1 Правоохранительные  органы и правоохранительная  деятельность

 

Деятельность государства и его органов является многоплановой и многообразной. Она охватывает различные сферы государственной, общественной, социальной жизни. Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Строгое соблюдение законов, обеспечение надлежащего правопорядка — забота всего государства, его органов, учреждений, организаций.

Для большинства органов государства указанные задачи являются важными, но не единственными. У них на первом плане другие задачи: решение текущих и перспективных экономических вопросов, вопросов культуры, науки, образования, обороноспособности и государственной безопасности, внешней политики и т. д. Некоторые функции по охране законности и правопорядка они выполняют как бы попутно, наряду с осуществлением основных задач.

Вместе с тем в общей массе государственных органов имеются такие, которые создаются и действуют специально в целях защиты и охраны права, их деятельность носит наименование «правоохранительной».

Основные признаки правоохранительной деятельности:

- осуществляется специально  уполномоченными органами, имеющими  соответствующие полномочия:

- государственными органами (суд, прокуратура, органы внутренних  дел, органы обеспечения государственной  безопасности, органы предварительного  расследования, таможенные органы);

- негосударственными органами (адвокатура, нотариат, добровольные  народные дружины, частные детективные  и охранные предприятия и др.)- Организация и деятельность данных  органов регламентируется н законодательном  порядке, в том числе путем установления особых правил для решения наиболее ответственных вопросов;

- исполняется строго в  рамках закона, в соответствии  с принципом «дозволено все, что  разрешено». Только закон может  служить основанием применения  конкретной меры воздействия  и четко определять се содержание;

- может осуществляться  не любым способом, а лишь с  помощью применения юридических  мер воздействия. Эти меры воздействия  должны соответствовать закону  и иным правовым предписаниям, а применение их — реализовываться  в строгом соответствии с характером  допущенного правонарушения и  только в установленных пределах  взыскания;

- реализуется в установленном  законом порядке, с соблюдением  установленных процедур, нарушение  которых может повлечь неблагоприятные  для нарушителя последствия, а  решения будут признаны незаконными  и недействительными. Особенно характерна  строгая процедура для правосудия. Любые отступления от установленных  правил, а тем более их нарушение  в непосредственной деятельности  правоохранительных органов недопустимы  и влекут негативные последствия  для тех должностных лиц, которые  такие нарушения допускают;

- направленность на обеспечение  законности и правопорядка в  стране, защиты прав как отдельной личности, так и предприятий, учреждений и организаций.

По своему содержанию правоохранительная деятельность многообразна и охватывает ряд направлений, каждому из которых соответствует определенный вид правоохранительной деятельности:

- конституционный контроль  оказывает активное влияние на  осуществление других направлений  правоохранительной деятельности, способствует созданию правового  государства. Конституционный Суд  РФ — судебный орган конституционного  контроля, самостоятельно и независимо  осуществляющий судебную власть  посредством конституционного судопроизводства;

- правосудие — функция  правоохранительной деятельности, имеющая прямое отношение к  защите, восстановлению, осуществлению  наиболее значимых прав и законных интересов человека и гражданина, государственных и негосударственных организаций, должностных лиц. Реализация задач, стоящих перед ним, так или иначе подчинена выполнению практически всех других правоохранительных функций;

- обеспечение безопасности  осуществляется разнообразными  правоохранительными органами в  целях своевременного выявления, предупреждения и пресечения  угроз безопасности Российской  Федерации;

- охрана правопорядка, осуществляемая  органами МВД России в целях  выявления, предупреждения, пресечения  и раскрытия нарушений законности  и правопорядка;

- расследование преступлений  производится следователями и  дознавателями в целях выявления  и раскрытия преступлений, установления, задержания и изобличения лиц, их совершивших, и предания их  суду и др.

Задачи правоохранительной деятельности:

- выявление, предупреждение, пресечение правонарушений, раскрытие  преступлений, а также выявление  и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

- розыск лиц, скрывающихся  от органов дознания, следствия  и суда, уклоняющихся от уголовного  наказания, а также розыск без  вести пропавших;

- получение информации  о событиях и действиях, создающих  угрозу государственной, военной, экономической  или экологической безопасности  Российской Федерации;

- надзор за процессом  правоприменения;

- оказание юридической  помощи гражданам и организациям;

- правильное и быстрое  рассмотрение и разрешение гражданских, уголовных, административных, конституционных  дел и иных подведомственных  правоохранительным органам вопросов;

- регулирование порядка  и условий исполнения и отбывания  наказаний, выбор средств исправления  осужденных, помощь осужденным в  социальной адаптации.

 

2 Правоохранительные  организации и правовая основа  их деятельности

 

В целях защиты интересов Российской Федерации и граждан от преступных посягательств, действуя в рамках своей компетенции, взаимодействующие органы:

используют возможности Интерпола в процессе розыска и идентификации лиц, выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, имеющих международный характер, по находящимся в их производстве материалам и уголовным делам, оперативным проверочным материалам и делам оперативного учета;

вырабатывают меры по противодействию транснациональной преступности;

исполняют поступающие по каналам Интерпола запросы правоохранительных органов иностранных государств и международных правоохранительных организаций.

Информационное обеспечение сотрудничества взаимодействующих органов с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом осуществляют Национальное центральное бюро Интерпола при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, а также территориальные подразделения (филиалы) НЦБ Интерпола в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ.

Информационное обеспечение сотрудничества по каналам Интерпола осуществляется в отношении уголовно наказуемых деяний, за исключением преступлений политического, военного, религиозного или расового характера.

Обмен информацией НЦБ Интерпола с Генеральным секретариатом и НЦБ Интерпола иностранных государств осуществляется на рабочих языках Интерпола (английский, французский, испанский).

Документы, отправляемые в НЦБ Интерпола иностранных государств на основании запросов, полученных от взаимодействующих органов, в соответствии со служебными стандартами Интерпола классифицируются по степени срочности.

Запросы, следственные поручения, сообщения и ответы структурные подразделения центральных аппаратов МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России, ФСИН России, ФТС России и Государственной противопожарной службы, а также Генеральная прокуратура Российской Федерации, главный судебный пристав Российской Федерации, главный военный судебный пристав и их заместители, старший судебный пристав Верховного Суда Российской Федерации направляют непосредственно в НЦБ Интерпола.

Основными задачами Совета Безопасности являются:1

- определение жизненно  важных интересов общества и  государства, выявление внутренних  и внешних угроз объектам безопасности;

- разработка основных  направлений стратегии обеспечения  безопасности РФ и организация  подготовки федеральных целевых  программ ее обеспечения;

- подготовка рекомендаций  Президенту РФ для принятия  решений по вопросам внутренней  и внешней политики РФ в  области обеспечения безопасности  личности, общества и государства;

- подготовка оперативных  решений по предотвращению чрезвычайных  ситуаций, которые могут привести  к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим  и иным последствиям, и по организации  их ликвидации;

- разработка предложений  по координации деятельности  федеральных органов исполнительной  власти и органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации в процессе реализации  принятых решений в области  обеспечения безопасности и оценка  их эффективности;

- совершенствование системы  обеспечения безопасности путем  разработки предложений по реформированию существующих либо  созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

Основными функциями Совета Безопасности являются:

- рассмотрение  вопросов  внутренней,   внешней   и,   военной   политики Российской  Федерации в области обеспечения  безопасности  личности,  общества  и    государства,     обороноспособности     страны,     военно-технического сотрудничества,    решения    стратегических    проблем     государственной, экономической,   социальной,   оборонной,   экологической   и   иных   видов безопасности, прогнозирования чрезвычайных  ситуаций, принятия мер по их предотвращению и преодолению их последствий;

- подготовка проектов  указов Президента Российской  Федерации по  вопросам обеспечения    безопасности    личности,     общества     и     государства, обороноспособности  страны,  военно-технического  сотрудничества,   развития глобальных информационных  систем, контроля деятельности федеральных  органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность;

- рассмотрение вопросов  создания, контроля, поддержания в  готовности  сил и средств обеспечения  безопасности, а также вопросов  их деятельности;

- рассмотрение и оценка  информации о  состоянии  безопасности  Российской Федерации и факторах, угрожающих ей;

- накопление, анализ и  обработка информации  о  функционировании  системы обеспечения безопасности  Российской Федерации, выработка  рекомендаций по  ее совершенствованию, организация разработки  федеральных  программ  в  области обеспечения  безопасности  Российской   Федерации,   а   также   оценка   их  эффективности;

Информация о работе Правоохранительные организации и их роль в правоохранительной деятельности