Понятия и признаки государственной гражданской службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является ознакомление с непосредственной организацией работы государственной гражданской службы, с путями решения правовых и организационных проблем нормального ее функционирования, с особенностями прохождения гражданской службы, с механизмом поступления и прекращения государственной гражданской службы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятия и признаки государственной гражданской службы.........................5
2. Виды государственной гражданской службы…………………………….…14
3. Особенности прохождения государственной гражданской службы………17
3.1.Порядок и условия поступления на гражданскую службу…………….….17
3.2.Аттестация гражданских служащих……………………….…….…..……..24
3.3.Прекращение контракта гражданских служащих…………….…..….........29
Заключение………………………………………………………………...……..35
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

гражданская служба РФ.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

Повышение возраста, необходимого для  поступления  на  государственную службу,  по  сравнению   с   общими   требованиями,   установленными   ТК РФ, обусловлено как спецификой трудовой деятельности государственных служащих  и повышенной  их   ответственностью   за   исполнение   возложенных   на   них обязанностей, так  и  специальными  требованиями, предъявляемыми к лицам, претендующим на государственную службу, а также  тем,  что  в  ряде  случаев государственная   служба   связана   со    значительными    физическими    и психологическими нагрузками, с необходимостью применения оружия и др.

В  отличие  от  Трудового Кодекса РФ,  законодательство   о   государственной гражданской  службе предусматривает и предельный возраст поступления на государственную  службу.

По  общему  правилу,  установленному  законом  об  основах   государственной гражданской службы,  он  составляет  65  лет.  В   отдельных   государственных органах предельный возраст поступления на гражданскую службу  значительно  ниже.

Так, на службу в органы внутренних дел принимаются  граждане  не  старше  40 лет (на службу в милицию – не старше 35 лет).

Гражданский служащий для замещения той  или  иной  государственной должности должен отвечать  определённым  квалификационным  требованиям.  Они касаются: уровня  профессионального  образования  с  учётом группы и специализации государственных должностей государственной службы; стажа и опыта работы по специальности; уровня  знаний  Конституции  Российской  Федерации,   федеральных   законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации  применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Уровень профессионального  образования, необходимый для поступления  на государственную гражданскую службу, зависит от  государственной должности,  на  которую претендует гражданин.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения  должности гражданской службы или  замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Конкурс не проводится:

  1. при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
  2. при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
  3. при заключении срочного служебного контракта;
  4. при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации »;
  5. при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться  при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение  должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это.

Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Претендент на замещение  должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности  государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

При поступлении  на  государственную гражданскую  службу  гражданин представляет    следующие    документы:    личное    заявление;    документ, удостоверяющий личность;   трудовую   книжку;   документы,   подтверждающие профессиональное образование; справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений  об  имущественном положении;  медицинское заключение о состоянии здоровья; другие документы,  если  это  предусмотрено федеральным законом. Сведения,  которые  нужно  представить  гражданину  при поступлении на государственную гражданскую службу,  подлежат  проверке  в  установленном федеральным законом порядке.

Специальные  федеральные  законы  могут устанавливать   в   отдельных государственных  органах  дополнительные  требования  к  проверке  сведений, которые сообщаются гражданином при  поступлении  на  государственную гражданскую  службу (например, при поступлении в федеральную службу безопасности России).

В  процессе  проверки   сведений,   представляемых   гражданином   при поступлении на службу, могут устанавливаться такие обстоятельства, которые  препятствуют  его  поступлению  на  гражданскую службу. В этом случае гражданин информируется в письменной форме о  причинах отказа в приёме его  на  государственную  должность.  Этот  отказ  гражданин может обжаловать в суде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Аттестация гражданских служащих

 

Аттестация  – определение, проверка, оценка профессиональных,  деловых и  личностных  качеств  служащего,  установление  его  служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе, занимаемой должности.

Целью  аттестации  является:   определение   уровня   профессиональной подготовки, соответствие государственного  служащего  занимаемой  должности, совершенствование деятельности государственного органа.

Законодатели  выделяют две основные задачи аттестации:

    1. Установление соответствия служащего занимаемой должности (определение уровня профессиональной подготовки);
    2. присвоение квалификационного разряда.

Аттестация  в более широком понимании  решает следующие основные задачи:

      • соблюдение  на  практике  принципов  государственной гражданской   службы;
      • обеспечение законности в системе функционирования государственной службы;
      • формирование профессионального кадрового персонала государственных органов;
      • применение к государственным служащим мер    ответственности и  стимулирования;
      • повышение дисциплины и ответственности;
      • обеспечение реального функционирования  механизма  продвижения  служащих  по служебной лестнице;
      • поддержание стабильности государственной службы;
      • предупреждение  и  борьба  с  правонарушениями  и   коррупцией   в   системе государственной службы;
      • выявление перспективы применения потенциальных способностей  и  возможностей государственных служащих;
      • определение необходимости повышения квалификации,  профессиональной подготовки и переподготовки государственного служащего;
      • регулирование и материальное стимулирование государственного служащего.     

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в  три года.

Ранее предусмотренного срока внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

  1. о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
  2. об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов  годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться  внеочередная аттестация гражданского служащего. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

Гражданский служащий, находящийся  в отпуске по беременности и родам  или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом  государственного органа формируется  аттестационная комиссия. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 Федерального закона « государственной гражданской службе Российской Федерации», а аттестация переносится. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

  1. соответствует замещаемой должности гражданской службы;
  2. соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  3. соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
  4. не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

  1. подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  2. направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
  3. понижается в должности гражданской службы.

При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с Федеральным законом.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в  соответствии с Федеральным законом.

Положение о проведении аттестации государственных гражданских  служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

Аттестация    гражданских    служащих    имеет    свой    механизм функционирования. Она имеет  свои  этапы,  которым  соответствуют  различные методы и процедуры:

  1. подготовка аттестации;
  2. проведение оценки и осуществление контроля над работой служащих;
  3. принятие решений соответствующим руководящим  органом  или  руководителем по результатам аттестации;
  4. разрешение возникших споров, связанных  с  проведением  аттестации  и  ее результатами;
  5. подведение итогов аттестации;
  6. распространение передового аттестационного опыта.

Подготовительная  работа  включает  следующие  мероприятия:   разработка принципов и методик проведения аттестации,  необходимо  руководствоваться    основными  целями  в  области  работы  с  персоналом. 

Информация о работе Понятия и признаки государственной гражданской службы