Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:06, реферат
На определенном этапе развития общества возникает потребность в его специфической, отдельной организации. Теряя социальную однородность, общество делится на части, которые отличаются местом и ролью в системе общественного производства и разделения материальных благ, способом жизни, духовной культурой и др. В каждой из таких общественных групп кроме общих интересов, появляются и специфические интересы. Возникает потребность в согласовании, координации таких интересов, в регулировании отношений между различными частями общества.
1.Понятие государственного аппарата и его взаимодействие с механизмом государства.
2.Орган государства как составная часть государственного аппарата.
3.Принцип разделения властей.
4.Функции Кабинета Министров.
5.Заключение
Важное место занимают контрольно-надзорные органы (прокуратура, государственные инспекции), «силовые» ведомства (Вооруженные Силы, органы национальной безопасности).
Государственная исполнительная власть- это организация деятельности, направленная на достижение определенной цели, решение поставленных задач, государственное управление социальными процессами.
Кабинет Министров- является высшим органом исполнительной власти.
Кабинет Министров ответственный перед Президентом и подконтрольный и подотчетный Верховной Раде Украины (ст. 113).
В состав Кабинета Министров входят Премьер-министр, Первый вице-премьер-министр, три вице-премьер министра, министры.
Премьер-министр
назначается Президентом с
Премьер-министр
Украины руководит работой
Кабинет Министров слагает свои полномочия перед новоизбранным Президентом Украины.
Премьер-министр Украины и другие члены Кабинета Министров Украины имеют право заявить Президенту Украины о своей отставке. Отставка Премьер-министра влечет за собой отставку всего Кабинета Министров Украины. Принятие Верховной Радой Украины резолюции о недоверии Кабинету Министров Украины ведет к отставке всего Кабинета Министров. Кабинет Министров, отставку которого принял Президент Украины, по поручению Президента продолжает исполнять свои полномочия до начала работы новоизбранного Кабинета Министров, но не более 60 дней. Премьер-министр обязан подать Президенту заявку об отставке Кабинета Министров Украины по решению Президента Украины или в связи с принятием Верховной Радой резолюции о недоверии. Все министры несут коллективную ответственность перед Президентом независимо от их позиции или принятия правительством того или иного решения.
Полномочия Кабинета Министров определены ст. 116 Конституции. Они довольно широкие и направлены на:
Кабинет Министров в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, которые являются обязательными для исполнения. Акты Кабинета Министров Украины подписывает премьер-министр Украины. Существует специальная процедура подготовки правовых актов Кабинета Министров, предусмотренная положением о подготовке проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров, которое утверждено постановлением Кабинета Министров и предусматривает подготовку как текста правового документа, так и объяснительной записки к нему, в которой прилагаются необходимые обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и других последствий его реализации.
Кабинет министров должен осуществлять контроль за исполнением принятых им правовых актов непосредственно или через подчиненные ему органы.
Члены Кабинета
Министров Украины, руководители центральных
и местных органов
Организация, полномочия и порядок деятельности Кабинета Министров Украины, других центральных и местных органов исполнительной власти определяются Конституцией и законами Украины.
К органам государственной исполнительной власти принадлежать также министерства, государственные комитеты, ведомства; их органы на местах; государственные администрации районов и областей во главе с представителями Президента.
Согласно закона Украины «Про формування місцевих органів влади і самоврядування» органами местного самоуправления являются сельские, местные, районные и областные Рады. Рады создают исполнительные комитеты. Они не являются государственными, но могут по поручению исполнять государственные функции. Такими органами являются: исполнительные органы сельских и городских Рад народных депутатов.
Перечисленные органы исполнительной власти осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность. Исполнительную потому, что непосредственно исполняют распоряжения законодательной власти, а распорядительную – потому, что для исполнения этих распоряжений необходимо уже от своего имени издавать акты управления.
Аппарат государственного управления решает практически все вопросы жизни общества в области народного хозяйства (промышленность, транспорт, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство), социально-культурного строительства (охрана здоровья, образование, социальное обеспечение).
Раздел Конституции о Кабинете Министров не охватывает всех сторон его деятельности, которые требуют законодательного урегулирования. Поэтому Конституция в ст. 120 предусматривает принятие отдельного закона касательно этого вопроса. В нем будут более детально изложены полномочия и организация деятельности, порядок формирования и состав Кабинета Министров , его отношения с Президентом, Верховной Радой, другими органами исполнительной власти., урегулирования механизма осуществления исполнительно-распорядительных функций, исключения случаев их дублирования и несогласованности, обеспечение эффективного надзора и повышение профессиональной ответственности государственных служащих любого ранга за исполнение принятых решений.
Использованная литература.
1.Х.Л.А.Харт «Концепция права» Киев 1998
2.под. ред.
М.Настюка «Правзнавство»
3.под. ред.
Самсонова «Введение в
4. «Основы правознавства» О.Михайленко Киев 1997
5. «Українське державотворення”
О.М.Мироненко, Ю.И.Римаренко, И.Б.Усенко, В.А.Чехович Киев 1997
6.Конституция Украины 1996
Информация о работе Понятие и структура государственного аппарата