Понятие и структура государственного аппарата

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:06, реферат

Краткое описание

На определенном этапе развития общества возникает потребность в его специфической, отдельной организации. Теряя социальную однородность, общество делится на части, которые отличаются местом и ролью в системе общественного производства и разделения материальных благ, способом жизни, духовной культурой и др. В каждой из таких общественных групп кроме общих интересов, появляются и специфические интересы. Возникает потребность в согласовании, координации таких интересов, в регулировании отношений между различными частями общества.

Оглавление

1.Понятие государственного аппарата и его взаимодействие с механизмом государства.
2.Орган государства как составная часть государственного аппарата.
3.Принцип разделения властей.
4.Функции Кабинета Министров.
5.Заключение

Файлы: 1 файл

Государственный аппарат.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

Важное место  занимают контрольно-надзорные органы (прокуратура, государственные инспекции), «силовые» ведомства (Вооруженные Силы, органы национальной безопасности).

Государственная исполнительная власть- это организация  деятельности, направленная на достижение определенной цели, решение поставленных задач, государственное управление социальными процессами.

Кабинет Министров- является высшим органом исполнительной власти.

Кабинет Министров ответственный перед Президентом и подконтрольный и подотчетный Верховной Раде Украины (ст. 113).

В состав Кабинета Министров входят Премьер-министр, Первый вице-премьер-министр, три вице-премьер министра, министры.

Премьер-министр  назначается Президентом с согласия более половины конституционного состава  Верховной Рады. Верховная Рада может  принять резолюцию недоверия  Кабинету Министров (ст 87). Персональный состав Кабинета Министров определяется Президентом по представлению Премьер-министра. Решение о прекращении полномочий и об отставке Премьер-министра принимает Президент единолично (п 9ст 106).

Премьер-министр  Украины руководит работой Кабинета Министров Украины, направляет их на выполнение программы деятельности Кабинета Министров, утвержденной Верховной Радой Украины; входит с прошениями к Президенту Украины об образовании, реорганизации и ликвидации министерств, других центральных органов исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных государственным бюджетом Украины на содержание этих органов.

Кабинет Министров  слагает свои полномочия перед новоизбранным  Президентом Украины.

Премьер-министр  Украины и  другие члены Кабинета Министров Украины имеют право  заявить Президенту Украины о своей отставке. Отставка Премьер-министра влечет за собой отставку всего Кабинета Министров Украины. Принятие Верховной Радой Украины резолюции  о недоверии Кабинету Министров Украины ведет к отставке всего Кабинета Министров. Кабинет Министров, отставку которого принял Президент Украины, по поручению Президента продолжает исполнять свои полномочия до начала работы новоизбранного Кабинета Министров, но не более 60 дней. Премьер-министр обязан подать Президенту заявку об отставке Кабинета Министров Украины по решению Президента Украины или в связи с принятием Верховной Радой резолюции о недоверии. Все министры несут коллективную ответственность перед Президентом независимо от их позиции или принятия правительством того или иного решения.

Полномочия  Кабинета Министров определены ст. 116 Конституции. Они довольно широкие и направлены на:

  • обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства, выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины;
  • принятие мер для обеспечения прав и свобод человека;
  • обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики; политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, образования, науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природоиспользования;
  • разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы экономического, научно-технического, социального и культурного развития;
  • обеспечивает равные условия развития всех форм собственности; осуществляет управление объектами государственной собственности в соответствии с законом;
  • разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и обеспечивает выполнение утвержденного Верховной Радой  Украины Государственного бюджета Украины; подает Верховной Раде отчет о его выполнении;
  • осуществляет меры для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Украины, общественного порядка, борьбы с преступностью;
  • организовывает и обеспечивает обеспечение внешнеэкономической деятельности Украины, таможенного дела;
  • направляет и координирует работу министерств и других органов исполнительной власти;

 

Кабинет Министров  в пределах своей компетенции  издает постановления и распоряжения, которые являются обязательными  для исполнения. Акты Кабинета Министров Украины подписывает премьер-министр Украины. Существует специальная процедура подготовки правовых актов Кабинета Министров, предусмотренная положением о подготовке проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров, которое утверждено постановлением Кабинета Министров и предусматривает подготовку как текста правового документа, так и объяснительной записки к нему, в которой прилагаются необходимые обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и других последствий его реализации.

Кабинет министров  должен осуществлять контроль за исполнением  принятых им правовых актов непосредственно  или через подчиненные ему  органы.

Члены Кабинета Министров Украины, руководители центральных  и местных органов исполнительной власти не имеют права совмещать свою служебную деятельность с другой работой, кроме преподавательской, научной и творческой во вне рабочее время, входить в состав руководящего органа или совета предпринимателей, целью которых является получение прибыли.

Организация, полномочия и порядок деятельности Кабинета Министров Украины, других центральных и местных органов исполнительной власти определяются Конституцией и законами Украины.

К органам государственной  исполнительной власти принадлежать также  министерства, государственные комитеты, ведомства; их органы на местах; государственные администрации районов и областей во главе с представителями Президента.

Согласно закона Украины «Про формування місцевих органів влади і самоврядування» органами местного самоуправления являются сельские, местные, районные и областные Рады. Рады создают исполнительные комитеты. Они не являются государственными, но могут по поручению исполнять государственные функции. Такими органами являются: исполнительные органы сельских и городских Рад народных депутатов. 

Перечисленные органы исполнительной власти осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность. Исполнительную потому, что непосредственно исполняют  распоряжения законодательной власти, а  распорядительную – потому, что для исполнения этих распоряжений  необходимо уже от своего имени издавать акты управления.

Аппарат государственного управления решает практически все  вопросы жизни общества в области  народного хозяйства (промышленность, транспорт, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство), социально-культурного строительства (охрана здоровья, образование, социальное обеспечение).

Раздел Конституции  о Кабинете Министров не охватывает всех сторон его деятельности, которые  требуют законодательного урегулирования. Поэтому Конституция в ст. 120 предусматривает принятие отдельного закона касательно этого вопроса. В нем будут более детально изложены полномочия и организация деятельности, порядок формирования и состав Кабинета Министров , его отношения с Президентом, Верховной Радой, другими органами исполнительной власти., урегулирования механизма осуществления исполнительно-распорядительных функций, исключения случаев их дублирования и несогласованности, обеспечение эффективного надзора и повышение профессиональной ответственности государственных служащих любого ранга за исполнение принятых решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература.

1.Х.Л.А.Харт «Концепция  права» Киев 1998

2.под. ред.  М.Настюка «Правзнавство» Львов  1995

3.под. ред.  Самсонова  «Введение в политологию»  Москва 1994

4. «Основы правознавства»  О.Михайленко Киев 1997

5. «Українське державотворення”

О.М.Мироненко, Ю.И.Римаренко, И.Б.Усенко, В.А.Чехович Киев 1997

6.Конституция Украины  1996




Информация о работе Понятие и структура государственного аппарата