Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:17, контрольная работа
По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Однако на стороны лицензионного договора не распространяются обязанности, предусмотренные для сторон договора коммерческой концессии, в частности обязанность по регистрации договора коммерческой концессии в органе, осуществившем регистрацию юридического лица (или индивидуального предпринимателя), а именно, в Федеральной налоговой службе, выступающего по договору в качестве правообладателя.
В практике существуют типовые договоры концессии и лицензии, которые могут быть использованы при оформлении взаимоотношений с франчайзи.
Но использование договора в общей форме несет в себе большие риски, так как такой договор не фиксирует индивидуальных особенностей именно Ваших взаимоотношений с франчайзи, такие особенности должны быть прописаны в документе, описывающем стандарты фирменной работы. При данных обстоятельствах возникает и другой риск – все предписания регламентирующего документа, без их закрепления договором будут носить только рекомендательный характер. Именно поэтому будет правильно разработать предписания, перенести все значимые положения в договор и только после этого регистрировать его.
Франчайзинг
— это отдельная область
Франчайзинг — это продажа уже отработанной и зарекомендовавшей себя системы, которая производит продукт, имеющий спрос на рынке товаров.
Франчайзинг предполагает наличие у правообладателя выраженного вовне, на материальных носителях свода правил, регламентирующих весь ход ведения хозяйственной деятельности по производству продукта (оказания услуги, выполнения работы). Причем эти правила не должны быть сверхобъемными, а наоборот, доступными и легко усваиваемыми работниками покупателя франшизы. И в то же время они должны, по возможности, регламентировать всю процедуру деятельности.
При выборе покупателя франшизы правообладатель должен быть уверен, что приобретатель может вести бизнес с теми требованиями и ограничениями, которые установлены в договоре франчайзинга. Необходимо быть уверенным, что приобретатель франшизы вообще имеет представление о той сфере деятельности, в которой она применяется. Правообладатель франшизы должен постоянно контролировать соблюдение лицами, ее купившими, всех установленных условий договора и правил хозяйственной деятельности.
В противном случае он рискует из-за непрофессионализма одного лица, который неумело использует его франшизу, потерять доверие потребителя к своему товару в целом, «размыть» качество товара и тем самым подорвать бизнес у других добросовестных пользователей этой франшизы.
Все
эти риски неминуемо приведут
к серьезнейшим финансовым потерям.