Понятие договора коммерческой концессии, его субъекты и объекты, сфера применения. Проблема соотношения понятий коммерческой концессии и

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Файлы: 1 файл

Понятие договора коммерческой концессии.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

     Однако  на стороны лицензионного договора не распространяются обязанности, предусмотренные  для сторон договора коммерческой концессии, в частности обязанность по регистрации договора коммерческой концессии в органе, осуществившем регистрацию юридического лица (или индивидуального предпринимателя), а именно, в Федеральной налоговой службе, выступающего по договору в качестве правообладателя.

     В практике существуют типовые договоры концессии и лицензии, которые могут быть использованы при оформлении взаимоотношений с франчайзи.

     Но  использование договора в общей  форме несет в себе большие  риски, так как такой договор  не фиксирует индивидуальных особенностей именно Ваших взаимоотношений с франчайзи, такие особенности должны быть прописаны в документе, описывающем стандарты фирменной работы. При данных обстоятельствах возникает и другой риск – все предписания регламентирующего документа, без их закрепления договором будут носить только рекомендательный характер. Именно поэтому будет правильно разработать предписания, перенести все значимые положения в договор и только после этого регистрировать его.

     Франчайзинг — это отдельная область коммерческой деятельности, требующая от сторон, прежде всего, компромиссов при согласовании отдельных условий договора. При продаже своей франшизы в разные регионы покупателям могут устанавливаться различительные друг от друга условия и ограничения. Это касается также способов и сроков оплат за используемую франшизу.

     Франчайзинг — это продажа уже отработанной и зарекомендовавшей себя системы, которая производит  продукт, имеющий спрос на рынке товаров.

     Франчайзинг предполагает наличие у правообладателя  выраженного вовне, на материальных носителях свода правил, регламентирующих весь ход ведения хозяйственной деятельности по производству продукта (оказания услуги, выполнения работы). Причем эти правила не должны быть сверхобъемными, а наоборот, доступными и легко усваиваемыми работниками покупателя франшизы. И в то же время они должны, по возможности, регламентировать всю процедуру деятельности.

     При выборе покупателя франшизы правообладатель  должен быть уверен, что приобретатель  может вести бизнес с теми требованиями и ограничениями, которые установлены в договоре франчайзинга. Необходимо быть уверенным, что приобретатель франшизы вообще имеет представление о той сфере деятельности, в которой она применяется. Правообладатель франшизы должен постоянно контролировать соблюдение лицами, ее купившими, всех установленных условий договора и правил хозяйственной деятельности.

     В противном случае он рискует  из-за непрофессионализма одного лица, который неумело использует его франшизу, потерять доверие потребителя к своему товару в целом, «размыть» качество товара и тем самым подорвать бизнес у других добросовестных пользователей этой франшизы.

     Все эти риски неминуемо приведут  к серьезнейшим финансовым потерям. 
 
 

Информация о работе Понятие договора коммерческой концессии, его субъекты и объекты, сфера применения. Проблема соотношения понятий коммерческой концессии и