Общество с огранниченной ответственностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования состоит в комплексном анализе норм действующего законодательства по вопросу создания общества с ограниченной ответственностью и правовом статусе его учредителей и участников.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть хозяйственные общества и товарищества как коммерческие организации в целом.
2. Проанализировать особенности правового статуса хозяйственных обществ.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика хозяйственных обществ……………….6
1.1. Хозяйственные общества и товарищества как коммерческие организации…………………………………………………………………..........6
1.2. Особенности правового статуса хозяйственных обществ………….8
Глава 2. Общество с ограниченной ответственностью как коммерческая организация………………………………………………………………………10
2.1.Процедура создания общества с ограниченной ответственностью.10
2.2. Правовой статус учредителей (участников) и правовой режим имущества Общества…………………………………………………………...13
2.3. Реорганизация и ликвидация Общества……………………………17
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы……………………………………26
Приложение 1……………………………………………………………..27
Приложение 2……………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

default.docx

— 55.36 Кб (Скачать)

Свое юридическое завершение и признание реорганизация получает в государственной регистрации, осуществляемой на основании Закона о регистрации19. Реорганизация признается состоявшейся с момента государственной регистрации обществ, выступающих в качестве правопреемников реорганизованного общества. Исключение составляет реорганизация в форме присоединения одного общества к другому, в данном случае завершением реорганизации считается внесение в государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества. Одновременно должны быть внесены необходимые изменения в реестровую запись относительно общества, к которому было присоединено другое общество. При реорганизации в форме слияния или присоединения должно учитываться требование Закона о предельной численности участников общества с ограниченной ответственностью20.

При осуществлении реорганизации  не должно ухудшаться положение кредиторов Общества, причем при использовании  разных форм реорганизации степень  риска для кредиторов может быть неодинаковой: в случаях слияния, присоединения или преобразования субъект правопреемства, к которому можно будет предъявить требования, на лицо - это единое общество, к которому перешли все права и обязанности  реорганизованных обществ; иначе обстоит  дело в случаях разделения или  выделения - здесь кредиторам противостоит уже не один должник, а два или  более. В последнем случае должен составляться разделительный баланс, во всех иных случаях - передаточный акт, которые должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Общества в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами21. Составление разделительного баланса должно определить для кредиторов адресата взыскания, но при невозможности сделать этого, законодателем предусмотрена возможность установления солидарной ответственности всех обществ, возникших на базе реорганизованного22.

Кроме того, в целях обеспечения  интересов кредиторов предусмотрена  обязанность Общества в 30-дневный  срок, со дня принятия решения о  реорганизации общества (а при  реорганизации в форме слияния  и присоединения – с даты принятия соответствующего решения последним из обществ, участвующих в реорганизации)  сообщить о нем в письменной форме всем известным обществу кредиторам, а также сведения о реорганизации должны быть опубликованы в органе печати, в котором помещаются данные о государственной регистрации юридических лиц.

Государственная регистрация  обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей  о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при  представлении доказательств уведомления  кредиторов в порядке, установленном  настоящим пунктом.

В отличие от реорганизации  ликвидация Общества влечет прекращение общества без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В зависимости от того, по чьей инициативе происходит прекращение общества, так же как и реорганизация, ликвидация Общества бывает либо добровольной, либо принудительной.

Действующий закон не определил причины, по которым общество может быть ликвидировано в добровольном порядке, указав лишь, что такая ликвидация должна производиться в порядке, установленном ГК РФ, самим законом и уставом общества.23 В п. 2 ст. 61 ГК РФ указаны два основания для принятия решения о добровольной ликвидации: истечение срока, на который было создано юридическое лицо, и достижение цели, ради которой оно было создано.

Принудительная ликвидация общества производится по решению суда, основания которой определены п. 2 ст. 61 ГК РФ: допущение грубых нарушений  закона при создании общества (если они носят неустранимый характер); осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными грубыми нарушениями закона или иных нормативных правовых актов.

Помимо ГК РФ и Закона об Обществах порядок ликвидации регулируется также:

- главой VII Федерального закона  от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Федеральным законом  от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- постановлением Правительства  РФ от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»;

- приказом Федеральной  налоговой службы от 01.112004 N САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя»;

- письмом Федеральной  налоговой службы от 27.05.2005 N ЧД-6-09/439 «О государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц» и т.д.

Этапы ликвидации Обществ:

- создание ликвидационной  комиссии, которая уведомляет кредиторов, получает дебиторскую задолженность,  принимает решение о продаже  имущества и т.д.;

- подача заявления о  начале процедуры закрытия и  сроков предъявления претензий  в журнал «Вестник государственной регистрации»;

- удовлетворение требований  кредиторов, в том числе – выплата  компенсаций, выходных пособий  и авторских гонораров, а также  погашение задолженностей перед  бюджетом и внебюджетными фондами;

- составление ликвидационного  баланса, который утверждается  и согласуется с регистрационными  органами по истечению срока  предъявления претензий;

- подача пакета необходимых  документов в регистрирующий  орган;

- снятие предприятия с  учета в местном налоговом  органе, внесение записи в Государственный  Реестр и получение свидетельства  о ликвидации.

Государственная регистрация  при ликвидации организации осуществляется в срок не более чем пять рабочих  дней со дня представления документов в регистрирующий орган24.

Ликвидация Общества считается завершенной, а общество - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ25.

.

 

 

Заключение

 

В данной работе нами был подробно рассмотрен порядок и особенности создания (учреждения) общества с ограниченной ответственностью, правовые полномочия учредителей (участников), законодательные акты и нормы регламентирующие правовой режим имущества Общества, изучена процедура реорганизации и ликвидации Общества, согласно действующему законодательству. 

Из нашего исследования можно  сделать следующие выводы:

1. Деятельность Общества, как и его реорганизация или ликвидация осуществляется на основании Российского законодательства и внутреннего устава;

2. Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним лицом или несколькими лицами.

3. Учредителями (участниками) общества могут быть граждане, а также юридические лица;

4. Участниками Общества могут быть граждане и юридические лица. Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно быть более 50, иначе Общество подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года;

5. Общество может работать как по всей России, так и за ее границей. Но для этого ему надо создавать филиалы или представительства, вносить соответствующие изменения в учредительные документы и вставать каждый раз на налоговый учет по новому месту деятельности.

6. Реорганизация Обществ  регламентирована Российским законодательством  с подразделением на виды и  с учетом типовых особенностей.

7. Ликвидация Обществ также  регламентирована законодательством  РФ.

Считаем, что поставленная перед нами цель достигнута, задачи – решены.

На наш взгляд, в качестве рекомендаций по совершенствованию  процедуры регистрации Обществ, можно предложить следующее:

Во-первых, своевременное  предоставление информации об изменениях, внесенных в законодательные  акты ГК РФ, регламентирующие данную процедуру.

Во-вторых, предлагается увеличить предусмотренный Законом минимальный размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, установленная сумма недостаточна для начала предпринимательской деятельности общества и для обеспечения имущественных интересов кредиторов общества. Для повышения значения и реальной ценности уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, необходимо увеличить минимальный размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью до 300-500 предусмотренных законом минимальных размеров оплаты труда на дату государственной регистрации общества.

В-третьих, на основании данных получаемых ЕГРЮЛ, упростить процедуру регистрации филиалов общества с ограниченной ответственностью на территории России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Гражданское право: Учебник. Том I (под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова). - «Контракт»: «ИНФРА-М», 2006 г.

2. Аверченко Н.Н., Абрамова  Е.Н., Сергеев А.П., Арсланов К.М.  Гражданское право. В 3 томах.  Том 2 М.: ТК-Велби, 2009. - 880 с.

3. Авилов Г.Е. Хозяйственные товарищества и общества в ГК РФ. - М.: КДС., 2008. – 134 с.

 4. Белов В.А., Пестерева Е.В. Хозяйственные общества. М.;– АО «Центр ЮрИнфоР», 2008. – 234 с.

5. Киперман Г.Я. Уставный капитал хозяйственного общества [Текст].// Право и экономика.- 2008. -№ 3.- С.22.

6. Пашин А.Л., Чуряев А.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». М.; - «Деловой двор», 2009 г. – 224 с.

7. Тихомиров М.Ю. Общество с ограниченной ответственностью. Практическое пособие по применению закона в новой редакции. М.; – «Издательство Тихомирова М.Ю.», 2010г. –199с.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРОТОКОЛ № 1

 

Общего собрания Учредителей

Общества с ограниченной ответственностью

«Варвара»

___________________________________________________________

 

г. Якутск                                                                                                      «___» _________ 20___ г.

 

Присутствовали Учредители:

 

Иванов Иван Иванович – 50% Уставного  капитала.

Петров Петр Петрович – 50% Уставного  капитала.

 

Председатель собрания: Иванов Иван Иванович.

Секретарь собрания: Петров Петр Петрович.

 

 Повестка дня:

 

  1. О создании в г. Якутске Общества с ограниченной ответственностью «Варвара».
  2. Обсуждение и утверждение Устава Общества.
  3. Обсуждение и подписание Договора об учреждении Общества.
  4. О формировании уставного капитала Общества.
  5. Назначения Генерального директора.
  6. Утверждение эскиза печати Общества. Назначение ответственного за хранение и использование печати.

Слушали:

 

Гражданина Иванова Ивана Ивановича  по вопросам повестки дня.

 

Постановили:

 

  1. Создать в г. Якутске Общество с ограниченной ответственностью «Варвара».
  2. Утвердить Устав Общества.
  3. Подписать Договор об учреждении Общества.
  4. Сформировать уставный капитал Общества в размере 10 000 руб. 00 коп. (Десять тысяч рублей 00 копеек).
  5. Назначить на должность Генерального директора Иванова Ивана Ивановича, паспорт серия: 45 10 № 111111, выдан 1 ГОМ г. Якутска, дата выдачи 05.05.2002 г., код подразделения 140-000, зарегистрированный по адресу:677000, г. Якутск, ул. Якутская, д. 45, кв.35.
  6. Утвердить эскиз печати Общества. Назначить ответственным за хранение и использование печати Генерального директора Иванова Ивана Ивановича.

 

Голосовали: единогласно по всем вопросам повестки дня.

 

Председатель собрания _________________________ Иванов Иван Иванович

 

Секретарь собрания  _________________________ Петров Петр Петрович

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

РЕШЕНИЕ № 1

 

Единственного Учредителя

Общества с ограниченной ответственностью

«Варвара»

________________________________________________________

 

 

г. Якутск                                                                                                      «___» _________  20___ г.

 

 

Я, Иванов Иван Иванович, паспорт серия: 45 10 № 111111, выдан 1 ГОМ Г. ЯКУТСКА, дата выдачи 05.05.2002 г., код подразделения 140-000, зарегистрированный по адресу:677000, г. Якутск, ул. Якутская, д. 45, кв.35 на правах единственного Учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Варвара», принял решение:

 

 

  1. Создать в г. Якутске Общество с ограниченной ответственностью «Варвара».

 

  1. Утвердить Устав Общества.

 

  1. Сформировать уставный капитал Общества в размере 20 000 руб. 00 коп. (Двадцать тысяч рублей 00 копеек). Уставный капитал Общества сформирован следующим образом:

- Иванов Иван Иванович – Вклад  в уставный капитал внесен  денежными средствами. На момент  государственной регистрации уставный  капитал сформирован на 50%.

Информация о работе Общество с огранниченной ответственностью