Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:01, курсовая работа
Цель данного исследования состоит в комплексном анализе норм действующего законодательства по вопросу создания общества с ограниченной ответственностью и правовом статусе его учредителей и участников.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть хозяйственные общества и товарищества как коммерческие организации в целом.
2. Проанализировать особенности правового статуса хозяйственных обществ.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика хозяйственных обществ……………….6
1.1. Хозяйственные общества и товарищества как коммерческие организации…………………………………………………………………..........6
1.2. Особенности правового статуса хозяйственных обществ………….8
Глава 2. Общество с ограниченной ответственностью как коммерческая организация………………………………………………………………………10
2.1.Процедура создания общества с ограниченной ответственностью.10
2.2. Правовой статус учредителей (участников) и правовой режим имущества Общества…………………………………………………………...13
2.3. Реорганизация и ликвидация Общества……………………………17
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы……………………………………26
Приложение 1……………………………………………………………..27
Приложение 2……………………………………………………………..28
Свое юридическое завершение
и признание реорганизация
При осуществлении реорганизации
не должно ухудшаться положение кредиторов
Общества, причем при использовании
разных форм реорганизации степень
риска для кредиторов может быть
неодинаковой: в случаях слияния,
присоединения или
Кроме того, в целях обеспечения интересов кредиторов предусмотрена обязанность Общества в 30-дневный срок, со дня принятия решения о реорганизации общества (а при реорганизации в форме слияния и присоединения – с даты принятия соответствующего решения последним из обществ, участвующих в реорганизации) сообщить о нем в письменной форме всем известным обществу кредиторам, а также сведения о реорганизации должны быть опубликованы в органе печати, в котором помещаются данные о государственной регистрации юридических лиц.
Государственная регистрация
обществ, созданных в результате
реорганизации, и внесение записей
о прекращении деятельности реорганизованных
обществ осуществляются только при
представлении доказательств
В отличие от реорганизации ликвидация Общества влечет прекращение общества без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В зависимости от того, по чьей инициативе происходит прекращение общества, так же как и реорганизация, ликвидация Общества бывает либо добровольной, либо принудительной.
Действующий закон не определил причины, по которым общество может быть ликвидировано в добровольном порядке, указав лишь, что такая ликвидация должна производиться в порядке, установленном ГК РФ, самим законом и уставом общества.23 В п. 2 ст. 61 ГК РФ указаны два основания для принятия решения о добровольной ликвидации: истечение срока, на который было создано юридическое лицо, и достижение цели, ради которой оно было создано.
Принудительная ликвидация общества производится по решению суда, основания которой определены п. 2 ст. 61 ГК РФ: допущение грубых нарушений закона при создании общества (если они носят неустранимый характер); осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными грубыми нарушениями закона или иных нормативных правовых актов.
Помимо ГК РФ и Закона об Обществах порядок ликвидации регулируется также:
- главой VII Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
- постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»;
- приказом Федеральной налоговой службы от 01.112004 N САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя»;
- письмом Федеральной налоговой службы от 27.05.2005 N ЧД-6-09/439 «О государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц» и т.д.
Этапы ликвидации Обществ:
- создание ликвидационной
комиссии, которая уведомляет кредиторов,
получает дебиторскую
- подача заявления о начале процедуры закрытия и сроков предъявления претензий в журнал «Вестник государственной регистрации»;
- удовлетворение требований
кредиторов, в том числе – выплата
компенсаций, выходных пособий
и авторских гонораров, а
- составление ликвидационного
баланса, который утверждается
и согласуется с
- подача пакета необходимых документов в регистрирующий орган;
- снятие предприятия с
учета в местном налоговом
органе, внесение записи в
Государственная регистрация при ликвидации организации осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган24.
Ликвидация Общества считается завершенной, а общество - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ25.
.
Заключение
В данной работе нами был подробно рассмотрен порядок и особенности создания (учреждения) общества с ограниченной ответственностью, правовые полномочия учредителей (участников), законодательные акты и нормы регламентирующие правовой режим имущества Общества, изучена процедура реорганизации и ликвидации Общества, согласно действующему законодательству.
Из нашего исследования можно сделать следующие выводы:
1. Деятельность Общества, как и его реорганизация или ликвидация осуществляется на основании Российского законодательства и внутреннего устава;
2. Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним лицом или несколькими лицами.
3. Учредителями (участниками) общества могут быть граждане, а также юридические лица;
4. Участниками Общества могут быть граждане и юридические лица. Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно быть более 50, иначе Общество подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года;
5. Общество может работать как по всей России, так и за ее границей. Но для этого ему надо создавать филиалы или представительства, вносить соответствующие изменения в учредительные документы и вставать каждый раз на налоговый учет по новому месту деятельности.
6. Реорганизация Обществ
регламентирована Российским
7. Ликвидация Обществ также
регламентирована
Считаем, что поставленная перед нами цель достигнута, задачи – решены.
На наш взгляд, в качестве рекомендаций по совершенствованию процедуры регистрации Обществ, можно предложить следующее:
Во-первых, своевременное предоставление информации об изменениях, внесенных в законодательные акты ГК РФ, регламентирующие данную процедуру.
Во-вторых, предлагается увеличить предусмотренный Законом минимальный размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, установленная сумма недостаточна для начала предпринимательской деятельности общества и для обеспечения имущественных интересов кредиторов общества. Для повышения значения и реальной ценности уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, необходимо увеличить минимальный размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью до 300-500 предусмотренных законом минимальных размеров оплаты труда на дату государственной регистрации общества.
В-третьих, на основании данных получаемых ЕГРЮЛ, упростить процедуру регистрации филиалов общества с ограниченной ответственностью на территории России.
Список использованных источников
1. Гражданское право: Учебник. Том I (под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова). - «Контракт»: «ИНФРА-М», 2006 г.
2. Аверченко Н.Н., Абрамова Е.Н., Сергеев А.П., Арсланов К.М. Гражданское право. В 3 томах. Том 2 М.: ТК-Велби, 2009. - 880 с.
3. Авилов Г.Е. Хозяйственные товарищества и общества в ГК РФ. - М.: КДС., 2008. – 134 с.
4. Белов В.А., Пестерева Е.В. Хозяйственные общества. М.;– АО «Центр ЮрИнфоР», 2008. – 234 с.
5. Киперман Г.Я. Уставный капитал хозяйственного общества [Текст].// Право и экономика.- 2008. -№ 3.- С.22.
6. Пашин А.Л., Чуряев А.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». М.; - «Деловой двор», 2009 г. – 224 с.
7. Тихомиров М.Ю. Общество с ограниченной ответственностью. Практическое пособие по применению закона в новой редакции. М.; – «Издательство Тихомирова М.Ю.», 2010г. –199с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРОТОКОЛ № 1
Общего собрания Учредителей
Общества с ограниченной ответственностью
«Варвара»
______________________________
г. Якутск
Присутствовали Учредители:
Иванов Иван Иванович – 50% Уставного капитала.
Петров Петр Петрович – 50% Уставного капитала.
Председатель собрания: Иванов Иван Иванович.
Секретарь собрания: Петров Петр Петрович.
Повестка дня:
Слушали:
Гражданина Иванова Ивана
Постановили:
Голосовали: единогласно по всем вопросам повестки дня.
Председатель собрания ________
Секретарь собрания ____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
РЕШЕНИЕ № 1
Единственного Учредителя
Общества с ограниченной ответственностью
«Варвара»
______________________________
г. Якутск
Я, Иванов Иван Иванович, паспорт серия: 45 10 № 111111, выдан 1 ГОМ Г. ЯКУТСКА, дата выдачи 05.05.2002 г., код подразделения 140-000, зарегистрированный по адресу:677000, г. Якутск, ул. Якутская, д. 45, кв.35 на правах единственного Учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Варвара», принял решение:
- Иванов Иван Иванович – Вклад
в уставный капитал внесен
денежными средствами. На момент
государственной регистрации
Информация о работе Общество с огранниченной ответственностью