Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:57, реферат
Целью работы является изучение общества с ограниченной ответственностью как формы юридического лица.
Для этого требуется решить следующие поставленные задачи:
Дать определение понятию «общество с ограниченной ответственностью»;
Рассмотреть процесс учреждения ООО, порядок управления обществом и его имуществом;
Изучить порядок создания, реорганизации и ликвидации ООО.
Учреждение общества
ГК РФ, являясь нормативно-правовым актом общего
характера, называет примерный перечень требований к учредительным документам
общества. Как и для других обществ, учредительными документами для «ООО» служат
учредительный договор и устав. В учредительном договоре учредители общества
обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его
созданию. Учредительным договором определяются также состав учредителей
(участников) общества,
размер уставного капитала
из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки
их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность
учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов,
условия и порядок
распределения между
прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из
общества (ст. 12 Закона).
Если общество учреждается одним лицом, то учредительный договор не заключается,
и общество действует на только основании устава, утвержденного этим
учредителем. В случае увеличения числа участников общества (в процессе его
создания) до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор
(ст. 11 Закона).
Устав общества является своеобразной Конституцией. В
соответствии с ГК РФ и Законом устав должен содержать необходимый набор
положений, позволяющий с большим или меньшим успехом регулировать
внутрифирменную деятельность. Учредители по взаимному согласию могут
предусмотреть дополнительные положения, не противоречащие законодательству, но
устав каждого
общества должен обязательно содержать:
· полное и сокращенное фирменное наименование
общества (в случае,
если учредители
решили, что общество будет иметь
сокращенное название);
· сведения
о месте нахождения
общества;
· сведения о составе и компетенции органов общества, в
том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания
участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе
о вопросах, решения
по которым принимаются
большинством голосов;
·
сведения о размере уставного
капитала общества;
· сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого
участника общества;
права и обязанности участников
общества;
· сведения о порядке и последствиях выхода участника
общества из общества;
· сведения о порядке перехода доли (части доли) в
уставном капитале общества к другому лицу; сведения о порядке хранения
документов
общества и о
порядке
· предоставления обществом информации участникам общества
и другим лицам;
·
иные сведения, предусмотренные Законом.
Далее в Законе (ст. 13)
содержится положение о том, что вновь создаваемое общество подлежит
государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию юридических
лиц в соответствии с законом о государственной регистрации юридических лиц.
Упоминание о том, что такого Закона еще не существует, стало уже притчей. Может
быть, это и является одной из ключевых причин того, что лицам, занимающимся
мошеннической деятельностью, зачастую удается довольно легко зарегистрировать
заведомо не существующее юридическое лицо
Органы управления ООО |
Высшим
органом ООО является общее
собрание участников
ООО. Общее собрание
участников ООО может быть очередным или
внеочередным.
Все участники ООО имеют право присутствовать на общем собрании участников ООО, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Положения учредительных документов или решения органов, ограничивающие указанные права участников, ничтожны. Каждый участник ООО имеет на общем собрании участников число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале ООО. Уставом ООО при его учреждении или путем внесения в устав ООО изменений по решению общего собрания участников, принятому всеми участниками единогласно, может быть установлен иной порядок определения числа голосов участников ООО. Изменение и исключение положений устава ООО, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников ООО, принятому всеми участниками единогласно. Уставом ООО может быть предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета). Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) определяется уставом ООО. Порядок образования и деятельности совета директоров (наблюдательного совета), а также порядок прекращения полномочий членов совета директоров (наблюдательного совета) и компетенция председателя совета директоров (наблюдательного совета) определяются уставом ООО. Члены коллегиального исполнительного органа ООО не могут составлять более одной четвертой состава совета директоров (наблюдательного совета). Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем совета директоров (наблюдательного совета). По решению общего собрания участников ООО членам совета директоров (наблюдательного совета) в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением указанных обязанностей. Размеры указанных вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания участников. Члены совета директоров (наблюдательного совета), лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, и члены коллегиального исполнительного органа, не являющиеся участниками ООО, могут участвовать в общем собрании участников ООО с правом совещательного голоса. Руководство текущей
деятельностью ООО Передача права голоса членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа иным лицам, в том числе другим членам совета директоров (наблюдательного совета), другим членам коллегиального исполнительного органа, не допускается. Уставом ООО может быть предусмотрено образование ревизионной комиссии (избрание ревизора). В обществах, имеющих более пятнадцати участников, образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) является обязательным. Членом ревизионной комиссии (ревизором) может быть также лицо, не являющееся участником ООО. Функции ревизионной комиссии (ревизора) ООО, если это предусмотрено уставом, может осуществлять утвержденный общим собранием участников аудитор, не связанный имущественными интересами с ООО, членами совета директоров (наблюдательного совета), с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, членами коллегиального исполнительного органа и участниками. Членами ревизионной комиссии (ревизором) ООО не могут быть члены совета директоров (наблюдательного совета), лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, и члены коллегиального исполнительного органа. |
Порядок создания Общества с ограниченной ответственностью.
§ 1. Процедура создания Общества с ограниченной ответственностью, учредители (участники) Общества.
Создание общества может быть осуществлено путем учреждения - создания вновь, либо путем реорганизации действующих юридических лиц.
На
первом этапе создания общества учредители
разрабатывают учредительные
Для учреждения общества учредители заключают учредительный договор, в котором обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительный договор должен отражать состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников), размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, условия их участия в его деятельности, состав и компетенция органов управления обществом и порядке принятия ими решений, порядок выхода участников из общества. Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности1 в пп. "в" п. 3 указывает, что договор учредителей должен содержать сведения о наименовании (имени) и юридическом статусе учредителей, их местонахождении (местожительстве), государственной регистрации (для юридических лиц) или личности (паспортные данные - для физических лиц).
Другим учредительным документом наряду с учредительным договором общества является устав общества, утверждаемый всеми участниками. Положения устава общества имеют преимущественную силу для третьих лиц и участников общества, если положения учредительного договора не соответствуют положениям устава общества.
Если общество учреждается одним лицом, учредительным договором является только устав, утверждённый этим лицом (п. 1 ст. 11 Закона об обществах).
общество считается созданным с момента государственной регистрации. Порядок государственной регистрации должен быть установлен федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. До введения в действие указанного закона применяется действующий порядок регистрации юридических лиц.
Таким образом, сегодня порядок регистрации юридических лиц регламентируется сохранившими свое действие ст. 34 и 35 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. № 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" 1.
В соответствии с вышеуказанными нормативными актами государственная регистрация осуществляется местной администрацией по месту нахождения общества. Зачастую местная администрация для осуществления этих функций создает свои подразделения (комитеты, управления или регистрационные палаты).
В соответствии с установленным порядком для государственной регистрации необходимо представить следующие документы:
заявление о регистрации общества, составленное в произвольной форме и подписанное всеми учредителями общества;
учредительный договор;
устав, утвержденный учредителями;
документы, подтверждающие оплату не менее 50 процентов уставного капитала, указанного в учредительных документах;
свидетельство об уплате государственной пошлины.
Законом об обществах установлен минимальный размер уставного капитала для ООО. Он не должен быть менее суммы, равной 100-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на дату представления учредительных документов для регистрации (п. 1 ст. 14).
Отказ
в регистрации, в соответствии со
ст. 51 ГК, допускается при нарушении
установленного законом порядка
образования юридического лица или
несоответствие его учредительных
документов закону, отказ в регистрации
по мотивам нецелесообразности создания
юридического лица не допускается. В
связи с отсутствием закона о
регистрации состав представленных
документов и содержащиеся в них
сведения должны соответствовать требованиям
Положения о порядке
Право
граждан быть участниками обществ
закреплено в ст. 18 ГК РФ и ст. 7 Закона
об обществах. Это право предоставляет
гражданину возможность активно
участвовать в гражданском
По общему правилу участником общества может быть гражданин, обладающий гражданской дееспособностью в полном объеме, т.е. с момента совершеннолетия, кроме случаев вступления несовершеннолетнего в брак и эмансипации1.
Как и ГК РФ (п. 4 ст. 66), Закон об обществах (п. 1 ст. 7) указывает на возможность запрета на участие в обществах отдельных категорий граждан. Такой запрет может быть предусмотрен только федеральным законом.
Некоторые категории граждан ограничены законом в праве выступать участниками обществ. Такие ограничения установлены для государственных служащих. Согласно ст. 11 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» 2государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций.
Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»3 распространил ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих, на муниципальных служащих. А Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»4 с точностью воспроизвел положения Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», ограничивающие муниципальных служащих в праве выступать участниками коммерческих организаций, в том числе и обществ.
Военнослужащие не вправе совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением занятий научной, преподавательской и творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. Военнослужащим запрещается оказывать содействие физическим и юридическим лицам с использованием служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности, а также получать за это вознаграждение и льготы5. Это положение прямо не запрещает участие военнослужащих в хозяйственных обществах, но создает определенные сложности в осуществление таким учредителем своих прав на участие в управлении обществом.
Информация о работе Общество с ограниченной ответственностью