Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:47, контрольная работа

Краткое описание

Первый признак - это наличие обособленного имущества. Это имущество должно принадлежать юридическому лицу на праве собственности либо на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.

Оглавление

Теоретические вопросы
1. Понятие и признаки юридического лица.
2. Органы и представители юридического лица.
3. Филиалы и представительства юридического лица, их правовое положение.
4. Общая и специальная правосубъектность юридических лиц.
5. Классификация юридических лиц в зависимости от избранного критерия.
6. Наименование и местонахождение юридического лица.
7. Порядок создания юридических лиц; распорядительный, нормативно-явочный, разрешительный.
8. Учредительные документы.
9. Формирование уставного (складочного) капитала, порядок его оплаты.
10. Государственная регистрация юридических лиц. Органы государственной регистрации. Порядок регистрации. Документы, необходимые для регистрации. Основания отказа в регистрации.
Практическое занятие
1. Составьте проект устава и договора об учреждении Общества с ограниченной ответственностью.
2. Составьте проект протокола о реорганизации акционерного общества в любой форме.
3. Найдите и заполните форму, которую необходимо предъявить в уполномоченный орган в целях регистрации создания юридического лица.

Файлы: 1 файл

гражд право.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

Суть нормативно-явочного порядка заключается в том, что названные выше организации, за исключением тех, которые создаются в разрешительном порядке, возникают на основе общего разрешения государства, данного в соответствующем нормативном акте. Следовательно, здесь нет необходимости в специальном предварительном разрешении какого-либо государственного органа, так как закон (нормативный акт) заранее решил вопрос о целесообразности существования юридических лиц. В данном случае компетентный государственный орган управления ограничивается только проверкой соблюдения учредителями тех требований закона, которым должна удовлетворять создаваемая организация. Он не вправе отказать им в признании создаваемой организации, если ими полностью выполнены все требования закона.

Такой облегченный порядок  возникновения для подавляющего большинства юридических лиц, как  коммерческих, так и некоммерческих, являющихся субъектами права коллективной собственности и создаваемых  в соответствующих организационно-правовых формах установлен потому, что он обусловлен объективными требованиями построения гражданского общества с его принципами свободы личности, собственности и предпринимательства, и надо, чтобы были обеспечены все условия для максимального, развертывания инициативы и самодеятельности всех, объединяющихся в эти организации.

Поэтому же следует полагать, что нормативно-явочный порядок  образования названных юридических  лиц является общим, а разрешительный - исключением из этого правила.

8. Учредительные  документы.

 

Учредительные документы юридического лица - юридические документы, которые наряду с законодательством являются правовой основой деятельности юридических лиц, их участия в гражданском обороте.  Учредительные документы юридического лица - необходимая предпосылка их возникновения.

  Учредительными документами юридического лица являются:

- договор об учреждении;

- устав;

В отдельных случаях  учредительным документом некоммерческого юридического лица признается общее положение об организациях такого вида.

Состав учредительных  документов юридического лица зависит  от его организационно-правовой формы, и в действующем законодательстве предусмотрено наличие тех или иных документов в качестве обязательных.

Содержание учредительных  документов юридического лица: в первую очередь в учредительных документах должны содержаться наименование (название), место нахождения и порядок управления деятельностью юридического лица. Эти три записи идентифицируют организацию. Что касается остальных сведений, то они уже зависят от того или иного вида юридического лица. Например, для унитарных предприятий и некоммерческих организаций обязательным является наличие в учредительных документах предмета и цели деятельности. Это требование так же относится и к отдельным видам коммерческих организаций в предусмотренных законом случаях. Но, если указание этих сведений не является обязательным, то коммерческое юридическое лицо все равно может их указать.

           Договор об учреждении юридического лица, или учредительный договор – это соглашение участников (учредителей) о создании юридического лица. Заключая это соглашение участники берут на себя обязанность создать организацию на условиях, описанных в тексте договора. Такими условиями могут быть:

- порядок совместной деятельности по созданию юридического лица;

- условия передачи юридическому лицу имущества;

- условия участия учредителей в деятельности организации;

- условия распределения прибыли и убытков между участниками;

- порядок распределения прибыли и убытков между участниками;

- порядок управления деятельностью юридического лица;

- порядок выхода учредителей из состава участников юридического лица.

Учредительный договор  заключается между участниками  и является одним из возможных учредительных документов.

Устав юридического лица - другим возможным учредительным документом юридического лица является устав, который, по определению, является сводом правил, которые регулируют общую организацию и порядок деятельности этой организации. В уставе юридического лица могут содержаться следующие сведения:

- полное название юридического лица;

- сокращенное название;

- юридический адрес организации;

- почтовый адрес;

- предмет и цели деятельности юридического лица;

- учредители;

- структура, компетенция органов управления, порядок управления

  деятельностью и принятия решений;

- размер уставного капитала юридического лица;

- размер и номинальная стоимость доли каждого участника;

- права и обязанности участников (учредителей);

- порядок и последствия выхода участников из юридического лица;

- порядок перехода доли участника в уставном капитале к другому лицу;

- порядок хранения документов и их предоставления участникам или другим

  лицам;

- сведения о филиалах и представительствах;

- другие сведения, предусмотренные законом для тех или иных видов

  юридических лиц.

Устав, являясь учредительным документом юридического лица, должен быть утвержден его учредителями (участниками). Устав регулирует деятельность юридического лица. Таким образом, чем больше моментов в нем будет описано, тем проще будет достигать поставленных перед организацией целей и тем меньше вопросов будет со стороны контролирующих органов. Абсолютно то же самое можно сказать и об учредительном договоре. Чем точнее и подробнее он будет составлен, тем легче будет участникам выяснять между собой отношения и отстаивать свои интересы.

Представленный список учредительных документов регламентирует деятельность юридического лица в целом. В процессе повседневной деятельности организации могут появляться все новые и новые документы – инструкции, положения и так далее. Самое главное, чтобы такие они не противоречили учредительным документам юридического лица, а те в свою очередь, друг другу.

 

9. Формирование  уставного (складочного) капитала, порядок его оплаты.

 

Уставный (складочный) капитал  представляет собой зарегистрированную в учредительных документах совокупность вкладов (долей, акций по номинальной  стоимости) учредителей (участников) организации. Порядок формирования уставного (складочного) капитала определен нормами ГК РФ применительно к каждому виду организаций. Например, уставный капитал общества должен быть на момент регистрации оплачен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества. При нарушении этой обязанности общество должно либо объявить об уменьшении своего уставного капитала и зарегистрировать его уменьшение в установленном порядке, либо прекратить свою деятельность путем ликвидации. Правила формирования уставного капитала детализируются нормами специального законодательства.                                                                                                           

Уставный (складочный) капитал подразделяется на доли, соответствующие вкладам участников. Доли учитываются при исчислении дохода каждого участника. В хозяйственных обществах величина уставного капитала предопределяет минимальный размер чистых активов общества, что можно рассматривать как гарантию прав кредиторов. Отсюда возникает необходимость определить в законе минимальный размер уставного капитала. Минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда. Минимальный размер уставного капитала увеличивается для организаций некоторых видов деятельности (кредитных, страховых организаций).

Поскольку в товариществах  действует принцип субсидиарной ответственности полных товарищей  по обязательствам организации всем своим имуществом (кроме имущества, на которое нельзя обращать взыскание), постольку складочный капитал в товариществах не является минимальной гарантией прав кредиторов. Следовательно, отпадает необходимость определения в законе его минимального размера. Размер складочного капитала устанавливается в учредительном договоре при создании товарищества.

В законодательстве сформулированы требования к формированию уставного (складочного) капитала. Необходимо, чтобы  имелось конкретное имущество, которое  реально способно удовлетворить  интересы потенциальных контрагентов. Вносимое имущество или иные права должны иметь денежную оценку. При несоответствии денежной оценки действующим ценам необходимо представить заключение независимого оценщика или аудитора. Участие в формировании уставного (складочного) капитала является обязанностью учредителей организации.

Уменьшение и увеличение уставного (складочного) капитала производятся по результатам рассмотрения итогов деятельности организации за предыдущий год и после внесения соответствующих  изменений в учредительные документы. Законодательством предусматриваются гарантии прав кредиторов при уменьшении уставного капитала. Так, в соответствии со ст. 30 Федерального закона "Об акционерных обществах" кредиторы должны быть в письменной форме уведомлены об уменьшении уставного капитала общества не позднее 30 дней с даты принятия такого решения. Не позднее 30 дней с даты направления им уведомления кредиторы вправе потребовать от общества прекращения или досрочного исполнения его обязательств и возмещения связанных с этим убытков.

 

10. Государственная  регистрация юридических лиц.  Органы государственной регистрации.  Порядок регистрации. Документы,  необходимые для регистрации.  Основания отказа в регистрации.

 

Государственная регистрация юридических лиц (далее - государственная регистрация) - акт уполномоченного федерального органа исполнительной   власти,   осуществляемый   посредством   внесения   в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических  лиц,  а  также  иных  сведений  о  юридических  лицах   в соответствии с настоящим Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Государственная регистрация  осуществляется  федеральным  органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять  рабочих  дней  со  дня представления документов в регистрирующий орган.

         Государственная  регистрация  юридического лица осуществляется по  месту   нахождения   указанного   учредителями   в   заявлении   о государственной  регистрации  постоянно  действующего  исполнительного органа,  в случае отсутствия такого исполнительного органа - по  месту нахождения  иного органа или лица,  имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

При государственной  регистрации создаваемого юридического лица  в регистрирующий орган представляются:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по   форме,   утвержденной   Правительством  Российской  Федерации.  В заявлении подтверждается,  что представленные учредительные  документы соответствуют  установленным законодательством Российской  Федерации требованиям  к  учредительным  документам  юридического  лица   данной организационно  -  правовой формы,  что сведения,  содержащиеся в этих учредительных  документах,  иных  представленных  для  государственной регистрации   документах,  заявлении  о  государственной  регистрации, достоверны,  что при создании юридического лица соблюден установленный для  юридических лиц данной организационно - правовой формы порядок их учреждения,  в том числе оплаты уставного капитала  (уставного  фонда, складочного   капитала,  паевых  взносов)  на  момент  государственной регистрации,  и  в  установленных  законом   случаях   согласованы   с соответствующими  государственными  органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

- решение   о  создании  юридического  лица  в  виде  протокола, договора  или  иного  документа  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации;

- учредительные  документы  юридического  лица (подлинники  или нотариально удостоверенные копии);

- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны   происхождения   или   иное   равное   по   юридической   силе доказательство юридического статуса иностранного юридического  лица  - учредителя;

- документ об уплате государственной пошлины.

Государственная  регистрация  юридических  лиц  при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения  постоянно действующего  исполнительного  органа,  в  случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или  лица,  имеющих  право  действовать от имени юридического лица без доверенности.

Отказ в государственной  регистрации допускается в случае:

- непредставления  определенных  настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

- представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Решение  об  отказе  в  государственной   регистрации   должно содержать  основания  отказа  с  обязательной  ссылкой  на  нарушения.

         Решение  об  отказе  в государственной регистрации должно быть принято  не  позднее  срока,  установленного  статьей   8   Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"