Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 19:46, контрольная работа
Источники предпринимательского права — это разнообразные формы выражения и закрепления норм права, регулирующие предпринимательские отношения. Можно выделить определенную систему источников хозяйственного права, в которой место каждого источника предопределяется его юридической силой. Данная система будет включать в себя следующие основные элементы, теснейшим образом взаимосвязанные между собой.
1.Система источников хозяйственного (предпринимательского) права…………………………………………………………………...… стр 3
2. Понятие и виды обязательства. Основания возникновения и способы обеспечения исполнения обязательств……………………………. стр 7
3.Правовые основы государственного регулирования цен …... стр 21
Список использованной литературы…………………………….. стр 28
Задача 1 ………………………………………………………………. стр 29
Задача 2 ………………………………………………………………. стр 31
В случае, когда уплата неустойки и возмещение убытков связаны с ненадлежащим исполнением обязательства, должник не освобождается от исполнения обязательства в натуре. Иными словами, обязательство должника по договору не прекращается: он должен его исполнить надлежащим образом, например, заменить некачественный товар, поставить недостающий товар, устранить недоделки в строящемся объекте и т.п.
Если же уплата неустойки и возмещение убытков вызваны неисполнением обязательства, то должник освобождается от исполнения обязательства. Например, если поставщик не поставил товар вовсе, то он уплачивает неустойку, возмещает убытки заказчику и на этом его обязательство прекращается.
2.2
Основания прекращения обязательств
Основными способами прекращения обязательства являются следующие.
а) посредством выдачи расписки в получении исполнения полностью и в соответствующей части;
б) посредством возврата долгового документа;
в) посредством надписи на долговом документе, которая подтверждает произведенное исполнение обязательства.
Не допускается зачет требований:
а) если по заявлению другой стороны к требованию подлежит применение срока исковой давности, и данный срок истек;
б) о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;
в) о взыскании алиментов;
г) о пожизненном содержании;
д) в других случаях, предусмотренных законом или договором (ст. 411 ГК).
Не
допускается новация в
Указанный перечень не является исчерпывающим. Он может быть дополнен законом, иными правовыми актами или договором.
Нормативные правовые акты
3.Правовые основы государственного регулирования цен
Законодательные основы ценового регулирования. Приступая к изучению вопроса о законодательном регулировании цен, в первую очередь необходимо остановиться на нормах Конституции РФ. Наибольшее значение для нашего исследования имеет п. «ж» ст. 71 Конституции РФ, согласно которому основы ценовой политики отнесены к ведению Российской Федерации. Как известно; по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. Несмотря на такое конституционное установление, в настоящий момент в нашей стране нет единого Федерального закона, регулирующего основы ценовой политики.
Подтверждением
того, что проблема ценового регулирования
требует законодательной
Сегодня
положения о ценах заключены
в ряде иных актов, регулирующих отдельные
аспекты хозяйственной
Указанными выше актами определена государственная ценовая политика (или государственная политика цен), представляющая собой совокупность целей, принципов и задач государственного регулирования цен. Она направлена на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере естественных монополий, государственных закупок и на ряд социально значимых товаров и услуг.
В соответствии с политикой, проводимой Правительством Российской Федерации, утверждаются перечни товаров (работ, услуг), цены на которые на внутреннем рынке подлежат государственному регулированию. Регулируемые государственные цены применяются всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Создаются специальные государственные органы для осуществления контроля за порядком применения регулируемых цен.
В настоящее время Правительством РФ утверждены три перечня:
1.
Перечень продукции, товаров и
услуг, государственное
2.
Перечень продукции, товаров и
услуг, государственное
3.
Перечень товаров и услуг, по
которым органам
Государственное
регулирование цен по каждой из этих
групп товаров и услуг
Большой массив источников ценового регулирования – нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией. Как правило, они разработаны в развитие основных положений о ценовом регулировании, содержащихся в Постановлениях Правительства РФ.
Следует отметить, что субъекты РФ в полной мере реализуют предоставленные им в данной сфере права. При этом структура их актов ценового воздействия зачастую аналогична структуре федеральных актов.
Давая правовую оценку существующей системе правового регулирования, хотелось бы еще раз отметить, что основы ценовой политики в силу указаний Конституции РФ, являются едиными на территории страны и не могут определяться актами органов исполнительной власти субъектов РФ. Не установление основ ценовой политики, а раскрытие, детализирование механизма правового регулирования, выбор способов и методов, применяемых в регионе с учетом специфики его социально-экономических условий, определение органов ценового регулирования – именно эти вопросы могут и должны решаться актами анализируемого уровня.
Правовые
основы современного, рыночного государственного
регулирования цен были заложены
Указом Президента РФ от 3 декабря 1991 г.
"О мерах по либерализации цен".
В настоящее время они
Ценовая
политика субъектов РФ утверждается
актами субъектов РФ. Например, Постановлением
Правительства Москвы от 27 октября 1995
г. № 893 принята "Концепция ценовой политики
на территории г. Москвы".
Перечни товаров и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию.
В целях реализации государственной ценовой политики Правительством Российской Федерации утверждаются перечни товаров (работ, услуг), цены на которые на внутреннем рынке подлежат государственному регулированию. В настоящее время Правительством РФ утверждено три перечня:
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"