Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:00, контрольная работа
Вопрос7. Образование юридического лица, его органы.
Вопрос 17 . Особенности выполнения денежного обязательства
Министерство
образования и науки
Российской Федерации
Филиал ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления –“НИНХ”» в г. Улан-Удэ Номер
группы: _____11-11____________________ Наименование специальности: __юриспруденция___________ Студент: __Гулиева Ирина Станиславовна ________________ Номер
зачетной книжки: ___11207______________________ Учебная дисциплина: __Гражданское право_______________ Номер варианта контрольной работы: ___7________________ Дата регистрации: «_____» __________________ 200__ г. Проверил: ____Туравинина Юлия Юрьевна____________
(фамилия, имя, отчество
преподавателя ) Год написания 2012 |
Теоретическая часть.
Вопрос7. Образование юридического лица, его органы.
В соответствии
со ст. 48 Гражданского кодекса Российской
Федерации, дающей понятие
юридического лица, таким лицом признается
организация, которая имеет в собственности,
хозяйственном ведении или оперативном
управлении обособленное имущество и
отвечает по своим обязательствам этим
имуществом, может от своего имени приобретать
и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде. Юридические
лица должны иметь самостоятельный баланс
или смету. Следовательно, юридическое
лицо должно обладать признаками, совокупность
которых позволяет признать организацию
самостоятельным объектом гражданских
правоотношений. К числу таких признаков
относятся: организационное единство;
имущественная обособленность; самостоятельная
имущественная ответственность; выступление
в гражданском обороте и при разрешении
споров в судах от своего имени.
Понятие юридического
лица предусматривает признак организационного
единства - это внутренняя структура организации,
которая выражается в наличии у нее органов
управления, иных подразделений, создаваемых
для выполнения стоящих перед ней целей
и задач.
Согласно ст.52 ГК РФ юридическое лицо действует
на основании устава (акционерные общества),
либо учредительного договора и устава
(общество с ограниченной ответственностью),
либо только учредительного договора
(хозяйственные товарищества). В случаях,
предусмотренных законом, юридическое
лицо, не являющееся коммерческой организацией,
может действовать на основании общего
положения об организациях данного вида
(это характерно для многих государственных
и муниципальных учреждений).
Под имуществом юридического лица следует
понимать вещи в гражданско-правовом смысле
- движимое и недвижимое имущество, деньги
и ценные бумаги, иное имущество, в том
числе имущественные права; работы и услуги;
информация; результаты интеллектуальной
деятельности, включая исключительные
права на них (интеллектуальная собственность).
К имуществу юридического лица относятся
также плоды, продукция и доходы, полученные
в результате правомерного использования
им своего имущества.
Еще один существенный признак, который
включает в себя понятие юридического
лица - самостоятельная имущественная
ответственность, т.е. организация, считающаяся
юридическим лицом, отвечает по своим
обязательствам принадлежащим ей имуществом.
Единственное исключение из данного правила
сделано в отношении учреждений, имущественная
ответственность которых ограничивается
лишь находящимися в их распоряжении денежными
средствами.
По общему правилу учредители и участники
не отвечают по долгам юридического лица.
В случаях, установленных законом, при
недостаточности имущества юридического
лица субсидиарная (дополнительная) ответственность
может быть возложена на иных лиц (например,
в некоторых случаях банкротства юридических
лиц - на полных товарищей и собственников
имущества учреждений и казенных предприятий).
По видам деятельности различаются две
категории юридических лиц. Одни из них
вправе заниматься любыми видами деятельности,
не запрещенными законом, и соответственно
иметь все гражданские права и нести обязанности,
предусмотренные законом и иными нормативными
актами. Такие юридические лица обладают
общей правоспособностью.
Другие юридические лица вправе заниматься
только теми видами деятельности, которые
указаны в их учредительных документах
и соответствуют целям их создания. Гражданские
права и обязанности таких юридических
лиц должны соответствовать их уставной
деятельности, а их правоспособность -
иметь специальный характер (специальную
правоспособность).
В первую категорию входят все коммерческие
организации, за исключением унитарных
предприятий и других видов организаций,
предусмотренных законом. К числу таких
организаций относятся, например, банки
и организации, занимающиеся страхованием.
Во вторую категорию входят все некоммерческие
организации, а также коммерческие организации,
исключенные из числа организаций, имеющих
общую правоспособность.
Правоспособность юридического лица возникает
в момент ее создания и прекращается в
момент завершения ее ликвидации. Юридическое
лицо может быть ограничено в правах лишь
в случаях и в порядке, предусмотренных
законом. Решение об ограничении прав
может быть обжаловано юридическим лицом
в суд.
Понятие юридического
лица предусматривает, что юридическое
лицо как субъект гражданского права обладает
также и дееспособностью, которая возникает
одновременно с правоспособностью.
Порядок образования юридических лиц
осуществляется в соответствии с действующим
гражданским законодательством и состоит
из нескольких этапов.
Вынесение решения о создании соответствующей
организации зависит от способа образования
юридических лиц. В некоторых случаях
для создания юридических лиц требуется
специальное предписание компетентного
органа.
В основе добровольного порядка возникновения
юридических лиц лежит решение, принятое
коллективом будущих членов создаваемой
организации. Добровольный порядок образования
юридических лиц дифференцируется на
две правовые группы: разрешительный и
нормативно-явочный.
При разрешительном порядке решение учредителей
о создании юридического лица вступает
в силу после того, как оно будет санкционировано
управомоченным на то органом.
При нормативно-явочном порядке образования
юридического лица решение учредителей
не нуждается в чьем-либо утверждении,
а соответствующий орган ограничивается
проверкой соблюдения учредителями тех
содержащихся в законе требований, которым
должна удовлетворять создаваемая организация.
После того как решение о создании юридического
лица принято в установленном порядке,
разрабатываются устав и другие учредительные
документы, назначаются или избираются
органы и формируется имущественная база.
Последней, завершающей, стадией в процедуре
создания юридического лица является
его государственная регистрация.
Согласно ст.
51 ГК РФ, определяющей общие правила
государственной регистрации
Помимо волеизъявления учредителей, для создания коммерческой или некоммерческой организации необходим юридический факт государственная регистрация соответствующего: юридического лица при его Создании. Единый порядок государственной регистрации юридических лиц определяется ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц», который вступил в силу 01.07.2002 г.
Указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц. Под государственной регистрацией юридических лиц следует понимать акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»1. Начиная с 01.07.2002 г. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является МНС РФ2.
Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Принципы ведения государственного реестра его содержание, порядок предоставления и условия получения сведений, содержащихся в государственном реестре, установлены ст. 4-7 гл. И ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления, содержащихся в нем сведений утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» За государственную регистрацию юридических лиц, в т.ч. за государственную регистрацию изменений, вносимых в их учредительные документы, по общему правилу, уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей. Следует иметь в виду, что в соответствии с и. 7 ст. 5 указанного Закона РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, в т.ч. за регистрацию изменений, вносимых в их учредительные документы. Порядок государственной регистрации юридических лиц определяется ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Правила, установленные в ст. 8-11 его главы III, имеют общее значение для совершения действий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, и применяются в случаях, предусмотренных другими глазами указанного Федерального закона, а именно при: а) государственной регистрации юридических лиц при их создании путем учреждения (гл. IV): б) государственной регистрации юридических лиц при их создании путем реорганизации (гл. V); в) государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре (гл. VI); г) государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (гл. VII)3
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов считается день их получения регистрирующим органом. Неосуществление государственной регистрации в установленные сроки является одним из оснований юридической ответственности регистрирующих органов и их должностных лиц, предусмотренной ст. 24 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Общий порядок представления документов при государственной регистрации определяется ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»,
Документы представляются
в регистрирующий орган уполномоченным
лицом непосредственно или
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлены Правительством РФ4
Уполномоченным лицом (заявителем) могут являться следующие физические лица:
-руководитель
постоянно действующего
-учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
-руководитель
юридического лица, выступающего
учредителем регистрируемого
-конкурсный управляющий или руководители ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
-иное лицо, действующее
на основании доверенности или иного полномочия,
предусмотренного федеральным законом,
или актом специально уполномоченного
на то государственного органа, или актом
органа местного самоуправления.
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате
государственной пошлины. Решение
о государственной регистрации,
принятое регистрирующим органом, является
основанием внесения соответствующей
записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.
Моментом государственной регистрации
признается внесение регистрирующим органом
соответствующей записи в государственный
реестр.
Факт государственной регистрации завершает процедуру создания организации и означает возникновение нового юридического лица - полноправного субъекта гражданских правоотношений5. Необходимо обратить внимание на то, что с 01.07.2002 г. налоговый орган, совершивший государственную регистрацию юридического лица при его создании, осуществляет постановку такого юридического лица на учет в качестве налогоплательщика. Поэтому одновременно с заявлением о государственной регистрации юридического лица при его создании (путем учреждения или в результате реорганизации) и комплектом документов, представляемых при государственной регистрации, о которых говорилось выше, подается заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории России. На основании указанных документов осуществляется постановка юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица. Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе должно ему выдаваться (направляться) в течение пяти дней со дня государственной регистрации. Этим же приказом утвержден Порядок постановки на учет в налоговом органе созданных или вновь возникших при реорганизации юридических лиц, прошедших государственную регистрацию. Отказ в государственной регистрации юридического лица с 1.07.2002 г. возможен только в двух случаях, названных в ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»:
а) непредставления определенных указанным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на указанные нарушения.
Таким образом,
в настоящее время отсутствует
возможность отказа в государственной
регистрации в связи с
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"