Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 07:07, контрольная работа
Смертная казнь — разрешённое законом лишение человека жизни в качестве высшей меры наказания (обычно за особо тяжкое преступление). В российской и советской юридической практике для обозначения смертной казни в разное время использовались эвфемизмы «исключительная мера наказания», «высшая мера наказания», «высшая мера социальной защиты».
1.1 Понятие смертной казни…………………………………………………….3
1.2 Виды смертной казни………………………………………………………..4
1.3 Обсуждение смертной казни………………………………………………..5
2.1 Определение и понятие гражданского общества и государства……....12
2.2 Соотношение гражданского общества и государства…………………..14
3.1 Примеры современных государств………………………………………..15
Список литературы…………………………………
Однако, многочисленные исследования, проведенные в разных странах с использованием различных методик, не доказали, что смертная казнь сдерживает рост преступности более эффективно, чем другие виды наказаний. Хотя казненный уже действительно не совершит преступления в будущем, невозможно с уверенностью утверждать, что он обязательно вновь совершил бы преступление, за которое был осужден.
В отличие от тюремного заключения, которое также лишает преступника возможности совершать преступление, смертная казнь по сути своей сопряжена с риском возможных судебных ошибок, которые потом нельзя будет исправить.
И, в конце концов, жизнь даёт Бог и забирает тоже он! А человек не вправе распоряжаться и решать, кому жизнь оставить, а у кого её забрать.
Последняя смертная казнь в России была приведена в исполнение 2 сентября 1996 года.
19 ноября 2009 года Конституционный суд России принял решение, согласно которому никакие суды в России не могут выносить смертные приговоры.
2.1 Определение и понятие гражданского общества и государства
Понятие "гражданское общество" позволяет разграничить сферы политической и неполитической жизни общества и употребляется в двух значениях.
Гражданское общество в широком смысле - это автономная и непосредственно не зависящая от государства сфера общественных отношений.
Гражданское общество в подлинном и более узком смысле представляет собой цивилизованное состояние общества, характерной чертой которого является равноправие личности, сообщества граждан и государства.
Гражданское общество формируют три начала:
индивидуальное,
коллективное и
государственное.
Силой, связующей личность и общество, является государство. Последнее выделяется на определенном этапе развития общества и объединяет его членов в гражданское сообщество, закрепляя законодательно его структурные элементы: хозяйственные, экономические, семейные, культурные, правовые и другие отношения с участием граждан.
Становлению и развитию гражданского общества способствуют три фактора:
правовой характер государства,
культурное состояние общества и
превращение подданных государства в свободных граждан.
Основным препятствием к развитию гражданского общества является доминирование государства над обществом. Первенство государства, его верховенство по отношению к личности ведет к подчинению и разрушению гражданского общества. Доминирование государства проявляется в сокращении публичной сферы, гражданских инициатив и увеличении обязанностей индивида перед государством в ущерб правам и свободам граждан.
В условиях демократии гражданское общество добивается децентрализации государственной власти за счет передачи части властных полномочий органам самоуправления и стремится осуществлять бесконфликтное взаимодействие с государством. В своем развитии гражданское общество воздействует на формирование и закрепление демократических институтов государственной власти, способствует реализации института прав человека, сформирует открытые политические системы.
Государство призвано обслуживать гражданское общество, служить его интересам. Полномочия государства в гражданском обществе сводятся к минимуму.
Современное гражданское общество неотделимо от правового государства, точно так же как правовое государство неотделимо от гражданского общества. Гражданское общество выступает оборотной стороной правового государства, они не существуют друг без друга. Формирование гражданского общества представляет собой необходимое условие перехода к правовой государственности, равно как правовое государство является фактором, способствующим превращению общества в гражданское целое. Игнорирование этой закономерности проявляется в попытках посттоталитарных государств перейти к правовой государственности до создания гражданского общества. Однако подобный переход не может быть осуществлен в короткий срок, поскольку форсирование этого процесса ведет к разрушительным экономическим и социально-политическим последствиям.
Правовым государством считается государство, в котором господствует право. Правовое государство построено на правовых началах:
во-первых, во всех сферах общественной жизни признав и осуществляет требования права;
во-вторых, ограничивает свою деятельность в соответствии с правовыми установками.
Основными признаками правового государства являются: верховенство правового закона, реальность прав и свобод граждан, организация и функционирование государственной власти на основе принципа разделения властей.
Указанным признакам соответствуют три составляющие: собственно правовой (нормативный) компонент, индивидуально-правовой (компонент прав и свобод граждан) и организационно-правовой (институциональный) компонент.
Правовой компонент теории и практики правового государства содержит такое правопонимание, для которого характерно различение права и закона и создание на основе этого правопонимания правовых законов.
Соотношение гражданского общества и государства характеризуется тем, что их нельзя ни отождествлять, ни противопоставлять друг другу, тем более отрывать одно от другого.
Гражданское общество и государство, обладая относительной самостоятельностью по отношению, друг к другу, вместе с тем составляют единое, не лишенное противоречий целое. Ни государство, ни гражданское общество не способны к самостоятельному, более того взаимоисключающему сосуществованию. Государство — закономерный продукт развития общества, оно появляется тогда, когда в недрах этого общества объективно назрела потребность в таком образовании как государство.
История показывает, что государство может подчинить себе гражданское общество (практика авторитарных, тоталитарных государств). В главном проблема их соотношения сводится к замене подчинения гражданского общества государству подчинением ему государства, несмотря на то, что подчинение общества государству даже может характеризоваться положительной ролью последнего в обеспечении экономического процветания и социальной защищенности личности (например, Чили в период диктатуры Пиночета; современный Китай, где социально-экономическому развитию свойствен синтез социализма и капитализма, но политическая система является однопартийной).
Разрешение проблемы соотношения общества и государства связано с пониманием государства как неотъемлемой подсистемы гражданского общества, имеющей в нем собственный сектор деятельности. Например, так называемое "государство всеобщего благоденствия", в частности, проводит в жизнь государственные социальные программы (строительство, финансирование больниц, школ для бедных; в США существует очередь на получение жилья в государственном фонде).
Содержание направлений взаимодействия государства и гражданского общества в целом может характеризоваться наличием у последнего права на невмешательство государства в определенную сферу жизнедеятельности личности, права на участие в формировании определенных органов государства, управлении некоторыми его делами, права на определенные услуги государства.
3.1 Примеры современных государств:
1. Федеративных
Название федеративного государства | Состав | Основа |
Австрия (Австрийская республика) | 9 земель, включая столичную Вену, приравненную к остальным землям | Конституция 1920г., изменения к Конституции 1929г. Восстановлена 1 мая 1945г. |
Нигерия (Федеративная республика Нигерия) | 36 штатов+1 федеральная столичная территория Абуджа | Конституция 1999г., с положением о возможности создания новых штатов |
Российская Федерация | Изночально-89 субъектов (в результате укрупнения-фактически-83), имеющих равный статус по конституции 1993г. | Конституция 1993г., Федеративный договор 1992г. |
Аргентина (Республика Аргентина) | 23 провинции+1 федеральный столичный округ. | Конституция 1994 г. (является обновлением Конституции 1853г., созданной по образцу Конституции США) |
2. Монархических
В соответствии с соотношением реального влияния монарха и других институтов государства и общества выделяют абсолютную монархию (ничем не ограниченная власть монарха - например, восточные деспотии
Древнего Египта,
Древнего Китая, современная
Саудовская Аравия); сословно-представительную монархию (власть монарха несколько ограничена сословно-представительными органами, с которыми он вынужден согласовывать некоторые решения - например, русский Царь и Боярская дума, Земский собор в XVI - XVII веках; английский Король и Палата общин в XIV - XV веках); конституционную монархию (власть монарха ограничена конституцией в различной степени - от примерного паритета с парламентом, например, современные Марокко, Иордания) до практически полного сведения монарха к символической фигуре (современные европейские монархии).
3. Президентская республика
Президент является главой исполнительной власти, а законодательная власть сосредотачивается в руках парламента. Пример: Бразилия, Франция,
Список литературы:
Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. - М.: СТЕЛС,1995.-С.167-179.
Ваксян А. Мораторий на исполнение смертной казни: вторая попытка. А.
Ваксян // Российская юстиция.-1998.-№5.-С.10-11.
Шабуров А.С., Шерпаев В.И., Сошникова И.В. «теория государства и права»
Михлин А.С. Понятие смертной казни А.С. Михлин // Государство и право.-1995.-№10.-С.104.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта:
http://www.google.ru
ru.wikipedia.org
http://www.finteoria.ru/
http://www.krugosvet.ru/
http://www.pravo.vuzlib.net/
2
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Правоведение