Контрольная работа по дисциплине «Гражданский процесс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 04:26, контрольная работа

Краткое описание

Подсудность дел по искам регистрирующего органа о признании недействительным свидетельства о регистрации средства массовой информации. Основной принцип распределения взысканной денежной суммы. Взыскание исполнительского сбора. Перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Файлы: 1 файл

гражданский процес.docx

— 39.76 Кб (Скачать)

5. Требования каждой  последующей очереди удовлетворяются  после удовлетворения требований  предыдущей очереди в полном  объеме. 6. Денежные средства, оставшиеся  после удовлетворения всех указанных  требований, возвращаются должнику. О наличии остатка денежных  средств и возможности их получения  судебный пристав-исполнитель извещает  должника в течение трех дней.

 

 

Вопрос 4: В каком порядке должны рассматриваться дела по жалобам на действия судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора?

 

 

Согласно п.1 ст.81 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в ред. от 27 декабря 2005 года) в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор взыскивается с должника-гражданина в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, с должников-организаций - 50 минимальных размеров оплаты труда.

Взыскание исполнительского сбора осуществляется в рамках производства, связанного с исполнением судебного постановления, и имеет гражданско-правовую природу, поэтому в данном случае должны применяться нормы Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Возможность обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя предусмотрена ст.441 ГПК РФ, в соответствии с ч.1 которой на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя по исполнению судебного постановления, постановления государственного или иного органа либо на отказ в совершении таких действий взыскателем или должником может быть подана жалоба.

Следовательно, жалобы на действия судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора должны рассматриваться в соответствии со ст.441 ГПК РФ.

 

 

Вопрос 5: Как следует поступить судье суда общей юрисдикции в том случае, если при поступлении в суд протокола об административном правонарушении выяснится, что его рассмотрение относится к компетенции арбитражного суда?

 

 

Статья 22.1 КоАП РФ предусматривает перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Следовательно, если рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи суда общей юрисдикции, а подведомственно арбитражному суду, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности.

Если вопрос о том, что дело об административном правонарушении не относится к компетенции суда общей юрисдикции, выяснится в ходе рассмотрения дела, то в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ судья также выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

При этом следует учитывать положения ч. 2 ст. 202 АПК РФ, в соответствии с которой производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 гл. 25 указанного Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части первой данной статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Следовательно, в случае вынесения судом общей юрисдикции определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности, протокол и иные материалы дела должны быть возвращены органу или должностному лицу, которые обратились с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в суд общей юрисдикции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Гражданский процесс»