Конституционно-правовой статус Администрации Томской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:52, контрольная работа

Краткое описание

1. Томская область является субъектом Российской Федерации и находится в составе Российской Федерации. Область обладает на своей территории всей полнотой государственной власти, кроме тех полномочий, которые относятся к ведению Российской Федерации.
2. Область равноправна с другими субъектами Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
3. Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом области, принимаемым законодательным органом области. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые на территории области, не должны противоречить Уставу области.

Оглавление

1 Конституционно-правовой статус Администрации Томской области. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2 Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
3 Проблемы реализации положений Конституции РФ. . . . . . 9
4 Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (11).doc

— 76.00 Кб (Скачать)


  ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ  

                     «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

                            ( ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ  )                                         

 

 

                   

                    ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 

ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

 

 

                                          

                                       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Конституционное право»

 

 

                                                   Вариант №2

 

 

 

 

Выполнил (а):

Студент (ка) 1  курса 121гр.

очной формы обучения:

  Борзунова  Е.А.

 

 

 

Преподаватель:

Старший преподаватель

Сластина Е. С.

 

 

 

 

 

 

Дата представления работы

«    » декабря 2012г.

 

 

 

 

 

                                                  

                                                      Томск

                                                        2012

 

Содержание

 

1 Конституционно-правовой статус Администрации Томской области. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2 Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

3 Проблемы реализации положений Конституции РФ. . . . . .  9

   4  Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  13

 

 

 

 

1 Конституционно-правовой статус Администрации Томской области

  1. Томская область является субъектом Российской Федерации и находится в составе Российской Федерации. Область обладает на своей территории всей полнотой государственной власти, кроме тех полномочий, которые относятся к ведению Российской Федерации.

2. Область равноправна  с другими субъектами Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

3. Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом области, принимаемым законодательным органом области. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые на территории области, не должны противоречить Уставу области.

4. Статус области может  быть изменен по взаимному  согласию Российской Федерации  и области в соответствии с  федеральным конституционным законом.

Информация об изменениях: Законом Томской области от 10 июня 2010 г. N 103-ОЗ пункт 5 статьи 2 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

5. Изменение статуса,  наименование области, а также  ее разделение или объединение  с другими субъектами Российской  Федерации могут быть осуществлены  только на основе свободного волеизъявления большинства граждан, проживающих в области и обладающих избирательным правом, при условии, если на референдуме.

Согласно ст. 5 ч.4 Конституции  РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Томская  область и другие субъекты федерации равны между собой.

      Система  органов государственной власти  Томской области устанавливается  самостоятельно Томской областью  в соответствии с основами  конституционного строя РФ и  общими принципами организации 

 

представительных и исполнительных органов государственной власти (ст. 77 Конституции РФ).

    Согласно ст. 72 Конституции РФ и ст. 12 Устава Томской области в совместном ведении Российской Федерации и области находятся:

а) обеспечение соответствия настоящего Устава (Основного Закона), законов и иных нормативных правовых актов области Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита права и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение  законности, правопорядка, общественной безопасности;

в) вопросы владения, пользования  и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение  экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение; 
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.

     Согласно ст. 73 Конституции РФ и ч. 1 ст. 13 Устава Томской области  вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории.

   

  Томская область имеет свой флаг и герб (ст. 6 Устава). Описание флага и герба, а также порядок их использования устанавливаются законами области.

 

2 Задача

   А., являясь лицом без гражданства, постоянно проживающий в Российской Федерации, обратился в поликлинику за оказанием ему медицинской помощи. Мед. персонал поликлиники отказал ему в оказании такой помощи сославшись, на то, что у него нет права на обслуживание в данном учреждении.

Правомерны ли действия сотрудников  поликлиники? Обоснуйте свою позицию.

 

   Власть Российской Федерации распространяется на всех лиц, находящихся на ее территории. В Российской Федерации правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства определяется   законодательством Российской Федерации.

     Иностранные граждане, независимо от того, проживают ли они в Российской Федерации постоянно или временно, обязаны подчиняться ее законам. Изъятия из этого правила устанавливаются законодательством Российской Федерации и заключаемыми Российской Федерацией международными договорами.

     Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами или международным договором Российской Федерации.

    Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

     Однако административная правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства уже правоспособности граждан Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства не имеют прав и

обязанностей, которые неразрывно связаны лишь с гражданством Российской Федерации.

      Об утверждении правил оказания медицинской помощи   иностранным гражданам на территории Российской Федерации

     На территории РФ лица, не имеющие гражданства, имеют такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации.

    Во исполнение статьи 18 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) Правительство Российской Федерации постановляет:

     Утвердить прилагаемые Правила оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации.

    Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

     Статья 18. Право иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев на охрану здоровья: Иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской

 

     Федерации, и беженцы пользуются правом на охрану здоровья наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации. Порядок оказания медицинской помощи лицам без гражданства и беженцам устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3 Проблемы реализации положений Конституции РФ

   Норма о неприкосновенности жилища, закрепленная в ст. 25 Конституции Российской Федерации, представляет собой одну из основных гарантий предусмотренного ч. 1 ст. 23 Конституции права на неприкосновенность частной жизни. Как нам представляется, именно в таком контексте указанную конституционную норму нужно рассматривать, исходя из положений п. 1 ст. 17 Международного пакта о гражданских и политических правах <*>, в котором указано на необходимость обеспечения государством в законодательном порядке защиты граждан от произвольного или незаконного вмешательства в их личную и семейную жизнь, а также произвольного или незаконного посягательства на неприкосновенность их жилища. 
    <*> Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. N 17 (1831). Ст. 291. 
  С учетом данных положений, на наш взгляд, и должно определяться понятие "неприкосновенность жилища" применительно к рассматриваемому кругу правоотношений. Однако на сегодняшний день как толкование понятия "неприкосновенность", так и понятие "жилище" не в полной мере соответствуют смыслу, изначально заложенному в Международном пакте о гражданских и политических правах, что, по нашему мнению, приводит к упрощенному и искаженному толкованию ст. 25 Конституции РФ в современном уголовно-процессуальном законодательстве. 
    До последнего времени понятие "жилище" в законодательстве не раскрывалось, и единственным документом, которым можно было руководствоваться при рассмотрении вопросов, связанных с применением ст. 25 Конституции РФ и соответствующей ей ст. 139 УК РФ, было Постановление Пленума Верховного Суда СССР N 11 от 5 сентября 1986 г. "О судебной практике по делам о преступлениях против личной собственности" <*> с изменениями от 30 ноября 1990 г., которое, несмотря на происшедшие после его принятия изменения законодательства о преступлениях против собственности, долгое время не утрачивало своего       

инструктивного  значения 
         <*> БВС СССР. 1986. N 6; ВВС СССР. 1991. N 2. 
Исходя из положений данного Постановления, под жилищем следовало понимать помещение, предназначенное для постоянного или временного проживания людей (индивидуальный дом, квартира, комната в гостинице, дача, садовый домик и т.п.), а также те его составные части, которые используются для отдыха, хранения имущества либо удовлетворения иных потребностей человека (балконы, застекленные веранды, кладовые и т.п.). В то же время жилищем не могли признаваться помещения, непредназначенные и неприспособленные для постоянного или временного проживания (например, обособленные от жилых построек погреба, амбары, гаражи и другие хозяйственные помещения).

      <*> Конституция Российской Федерации: Комментарий / Под ред. Б.Н. Топорнина, Ю.А. Батурина, Р.Г. Орехова. М., 1994. С. 161 - 162. 
<**> Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Спарк, 1997. С. 121. 
Надо отметить, что и понятие "проникновение", о котором говорится в ст. 139 УК РФ, на сегодняшний день не является однозначным и законодательно определенным, а единственным документом, в котором сделана попытка его определения, является все то же Постановление Пленума Верховного Суда СССР N 11. В соответствии с данным документом под проникновением применительно к делам о преступлении против личной собственности рекомендовано считать вторжение в жилище с целью совершения кражи, грабежа или разбоя. Оно может совершаться не только тайно, но и открыто, как с преодолением препятствий или сопротивления людей, так и беспрепятственно, а равно с помощью приспособлений, позволяющих виновному извлекать похищаемые предметы без входа в жилище. 
      Однако, на наш взгляд, современный уровень развития технических средств позволяет совершать проникновение в жилище не только без непосредственного входа в него человека, но и без нарушения неприкосновенности в том понимании, которое принято в уголовно-процессуальном законодательстве. Так, например, извлечение предметов из

жилища может  проводиться при помощи дистанционно управляемых механизмов, а наблюдение за происходящим внутри жилища как при помощи технических средств, внедряемых в стены, потолок, пол, системы вентиляции, технологические отверстия, щели и т.д., так и дистанционно, без механического контакта с границами жилища. 
Таким образом, в свете рассматриваемой проблемы чрезвычайно важным является законодательное определение и закрепление понятия "неприкосновенность", содержащегося в ст. 25 Конституции РФ. Однако данное понятие на сегодняшний день не только не определено, но даже и не упоминается в ст. 139 УК РФ, вытекающей из ст. 25 Конституции РФ и призванной гарантировать закрепленное в ней право граждан на неприкосновенность жилища. 
    По нашему мнению, понятие "неприкосновенность", использованное в Конституции, является намного более объемным, чем понятие "проникновение", которым оно заменяется в ст. 139 УК РФ. В результате такого упрощенного понимания понятия неприкосновенности, использованного в УК РФ, получается, что статья с названием "Нарушение неприкосновенности жилища" на самом деле защищает граждан только от одного из видов нарушения неприкосновенности - незаконного проникновения в жилище физических лиц, а собственно неприкосновенность статья как раз и не гарантирует. В то же время неприкосновенность, т.е. защита от всякого (любого) посягательства со стороны кого бы то ни было, может быть нарушена использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации не только без физического проникновения в жилище, но даже без непосредственного контакта с ним. 
      В связи с вышеизложенным нам представляется, что гарантии неприкосновенности должны распространяться не только на жилище, в материальном смысле его понимания, но и на всю информацию, которая в этом жилище имеется и передается. Поэтому нарушением неприкосновенности жилища мы предлагаем считать не только открытое или

Информация о работе Конституционно-правовой статус Администрации Томской области