Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 18:05, контрольная работа
Гражданское законодательствоЦель данной работы состоит в рассмотрении гражданского законодательства.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. рассмотреть основные начала гражданского законодательства;
2. рассмотреть систему гражданского законодательства;
3. рассмотреть систематизацию законодательства РФ;
4. рассмотреть развитие гражданского законодательства на современном этапе.
Необходимо помнить, что неофициальные сборники законодательства не являются официальным источником права, на них нельзя ссылаться в процессе правотворчества и применения права.
2.
По характеру расположения
-
хронологическая. В
-
систематическая. В
3.
В зависимости от объема
-
генеральная (полная) инкорпорация,
когда в собрание включается
или все законодательство
-
частичная инкорпорация, когда составляются
собрания и сборники
4.
По методу обработки
- простая, когда из актов в процессе их помещения в сборники исключаются ненормативные, а также формально отмененные положения, временные нормы, срок действия которых истек, подписи уполномоченных должностных лиц;
- сложная, когда наряду с указанными действиями из сборников исключаются также формально не отмененные, но фактически утратившие силу акты.
Консолидация — это форма систематизации, в процессе которой десятки нормативных актов по одному и тому же вопросу объединяются в один укрупненный акт. Такой акт утверждается правотворческим органом в качестве нового, самостоятельного источника права, а прежние разрозненные акты признаются утратившими силу.
Консолидация представляет собой своеобразный вид правотворчества, особенность которого заключается в том, что новый укрупненный акт не меняет содержания правового регулирования, не вносит изменений и новелл в действующее законодательство.
В процессе подготовки консолидированного акта все нормы прежних актов располагаются в определенной логической последовательности, разрабатывается общая структура будущего акта. Осуществляется определенная редакционная правка, чисто внешняя обработка предписаний с тем расчетом, чтобы все они излагались единым стилем, использовалась унифицированная терминология. Устраняются противоречия, повторения, неоправданные длинноты, исправляется устаревшая терминология, нормы близкого содержания объединяются в одну статью.
Кодификация
законодательства — это форма
коренной переработки действующих
нормативных актов в
Кодификация
направлена на то, чтобы критически
переосмыслить действующие
Основными видами кодификации в настоящее время являются:
-
всеобщая кодификация —
-
отраслевая кодификация —
-
специальная (комплексная)
Кодификационные акты могут внешне выражаться в различных формах:
-
основы законодательства - акт федерального
законодательства, содержащий принципиальные,
наиболее общие нормы по
-
кодекс — существенный по
ГЛАВА
4. РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
В первую очередь следует определить, что означает понятие современного этапа в развитии законодательства, в том числе гражданского.
В истории современной России как самостоятельного демократического государства сегодня четко обозначились два этапа в формировании и развитии законодательства.
На первом этапе наиболее важная задача государства состояла в создании системообразующего блока российского законодательства, который включает в себя Конституцию Российской Федерации как Основной закон Российского государства и кодексы по шести ветвям права, образующим основу системы российского федерального права в целом. В их число включались нормы гражданского, административного, трудового, налогового, уголовного и процессуального (в широком его понимании) права. В основу разделения единой системы российского права на указанные ветви положены следующие три критерия.
Критерий
первый. Предметом правового
Критерий второй. Каждая из перечисленных ветвей права имеет свой, только ей присущий тип правоотношения, отличающийся единством структуры построения и целостностью содержания.
Критерий третий. Правовые нормы каждой данной ветви права наделены необходимыми качествами (свойствами), позволяющими использовать их в создании комплексных законодательных структур права.
По каждой из указанных ветвей права были приняты и введены в действие Кодексы Российской Федерации: Гражданский кодекс РФ в трех частях; Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.; Трудовой кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ от 5 августа 2000 г.; Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г., Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г.; Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г.; Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г.
Конституция
Российской Федерации и названные
Кодексы Российской Федерации образовали
фундамент российского
Создание системообразующего законодательства предполагало не только принятие и введение в действие Конституции Российской Федерации и вышеуказанных Кодексов, но и адаптацию их к общественным отношениям.
В ходе адаптации выявлялись как положительные качества, так и определенные слабости Кодексов, в которые в связи с этим после их принятия вносились изменения и дополнения, а отдельные из Кодексов пришлось принимать заново. В таком положении дважды оказывался Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
Если говорить о Гражданском кодексе Российской Федерации, десятилетие со дня, принятия первой части которого отмечалось в октябре 2004 г., то его положительные качества и роль в создании нового типа гражданского законодательства в период становления рыночной экономики в России переоценить невозможно.
Вместе
с тем нельзя обойти молчанием
и имеющиеся в нем слабые стороны.
В числе таковых необходимо, прежде
всего, отметить нормативные положения,
претендующие на создание для Гражданского
кодекса особого правового
На втором этапе развитие гражданского законодательства осуществляется в условиях всеобъемлющего перехода к комплексному законодательству в правовом регулировании имущественных и личных неимущественных отношений в стране.
Правовая сущность комплексности каждого закона, входящего в состав данного законодательства, определяется сферой его применения. Поэтому доминирующее положение в комплексном законе занимают нормы, отражающие специфику тех отношений, которые призван регулировать такой закон.
В настоящее же время комплексное законодательство, регулирующее экономические отношения, практически становится господствующим и, как правило, единственным в законодательной деятельности государства. Комплексное законодательство может приниматься в форме комплекса из нескольких законов, например, серии законов, регулирующих сферу жилищно-коммунальных отношений. Но оно может существовать и в виде отдельного закона, как это имело место при принятии Земельного, Водного и Лесного кодексов, Закона о недрах, Закона о соглашениях, о разделе продукции.
ГЛАВА
5. ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
С 2012 ГОДА
Глобальные
изменения в гражданском
Особого внимания заслуживает такая популярная тема, как правоотношения в сфере регистрации юридических лиц (ООО, ТСЖ, ЖСК и др.). Уже давно российское правительство намеревается ужесточить требования к регистрации фирм для того чтобы убрать или по крайней мере сократить поток так называемых номинальных фирм, которые после своего краткосрочного существования «пропадают» с определенным количеством долгов. В частности, предполагается изменить саму процедуру регистрации фирм, ужесточить требования к представляемым документам на регистрацию, как первичную, так и в случае внесения изменений в документы, а также увеличить размер минимального уставного капитала организаций.
На сегодняшний день идет работа по проработке различных вариантов изменений гражданского кодекса, и узнать каким образом будет выглядеть законопроект в окончательном виде нельзя.
Серьезные изменения в российском законодательстве.
Одна из самых громких поправок касается лиц, создающих так называемые фирмы – однодневки, чаще всего это ООО с одним учредителем. По зарегистрированной фирме (на номинального директора) проводится буквально несколько операций по счету и данная фирма практически бросается, то есть она содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, но никакие отчетности по ней не сдаются и соответственно налоги не уплачиваются.
Ответственность за подобного рода преступление предусматривает штраф от 100 до 300 тысяч рублей или в размере дохода осужденного от 7 месяцев до 1 года, либо принудительные работы на срок до 3 лет (данный вид наказания также был введен недавно), либо лишение свободы на срок до 3 лет. Поправками вводится и понятие подставного лица, на которого регистрируется фирма – это учредитель или директор организации, которого ввели в заблуждении относительно создаваемой фирмы.
Изменения
в законодательстве коснулись и
размеров госпошлин за нотариальное
удостоверение договоров купли-