Государственные пособия гражданам, имеющим детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении правового регулирования пособий гражданам имеющих детей, определения их сущности и назначения.
При написании курсовой работы ставились следующие задачи:
1. проанализировать нормативные правовые акты на федеральном региональном уровнях, регулирующие выплату пособий гражданам, имеющих детей;
2. определить сущность пособий гражданам, имеющих детей как вида социального обеспечения;
3. определить круг лиц, имеющих право на получение пособий
4. раскрыть содержание и особенности видов пособий гражданам имеющих детей
5. исследовать порядок и условия назначения и выплаты пособий гражданам имеющих детей

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
1.Нормативно-правовое регулирование пособий гражданам имеющих детей на федеральном и региональном уровнях………………………….....5
2.Пособия гражданам имеющих детей как гарантия социальной поддержки граждан, имеющих детей:
2.1. Понятие пособий, их классификация и виды………………………..11
2.2. Право на государственные пособия и их размеры…………………..14
2.3. Порядок, условия назначения и выплаты пособий………………….21
Заключение………………………………………………………………..…31
Библиографический список…………………………………………….…..33

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 68.90 Кб (Скачать)

Пособие назначается и выплачивается по месту жительства жены военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, органом, уполномоченным производить назначение и выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Пособие, назначается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления за за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации.

Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, представляются основные документы:

- заявление о назначении пособия;

- документ, подтверждающий рождение  ребенка, выданный органами ЗАГСа (документ, подтверждающий факт рождения ребенка);

- справка из воинской части  о прохождении отцом ребенка  военной службы по призыву (с  указанием срока службы); после  окончания военной службы по  призыву - из военного комиссариата  по месту призыва.

Выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется матери ребенка - со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву; остальным имеющим право - со дня смерти матери ребенка либо со дня вынесения соответствующего решения, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву.

Выплата пособия прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.

Пособие назначается и выплачивается по месту жительства ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, органом, уполномоченным производить назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Пособие назначается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами; выплата пособия осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации.

Для получения ежемесячного пособия  на ребенка в Оренбургской области необходимо подать заявление в орган социальной защиты (либо через многофункциональный центр) по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок. Перечень запрашиваемых и предоставляемых документов определен Правительством Оренбургской области.

Выплата ежемесячного пособия на ребенка производится за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

Ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается органами социальной защиты населения.

Ежемесячное пособие на ребенка назначается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами. В этом случае пособие выплачивается в размерах, установленных на соответствующий период.16

Дополнительной мерой материальной поддержки для семей с детьми стал «материнский капитал». В 2013 году размер материнского капитала, установленного федеральным законодательством, составляет 408 960,5 руб. При этом в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального Закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов. Во многих регионах выплачивается собственный "региональный" материнский. В Оренбургской области такой капитал составляет 100 000 руб.

Сегодня многих беспокоит то, что после 2016 года программы по материнскому капиталу не будет. В своем выступлении Президент В.В.Путин намерен и дальше поддержать семьи с детьми. Он полагает, что сохранение программы финансовой поддержки семей необходимо на настоящем этапе.  Глава государства считает, что после 2016 года семьи со средним или низким достатком должны сохранить право на получение материальной помощи от государства в той или иной форме. Таким образом, главная идея продления сроков действия программы заключается в том, чтобы видоизменить ее и сделать более адресной. Сейчас любая семья имеет право на получение капитала, если в ней родился очередной ребенок.  Доход семьи при этом не принимается во внимание. По мнению главы государства, выплаты за рождение детей должны получать , в первую очередь, те семьи ,которые в этом нуждаются. Также расширится сфера применения материнского капитала,  Кроме того, расширится сфера его применения17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Обобщая вышеизложенное в курсовой работе по вопросу государственных пособий гражданам, имеющим детей можно сделать следующие выводы:

Законодательство в сфере правового регулирования пособия гражданам, имеющим детей состоит из федерального, регионального законодательства. Среди нормативно-правовых актов федерального уровня можно назвать Конституцию РФ, Трудовой кодекс РФ, ФЗ «О государственных пособия гражданам, имеющим детей», ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Региональным нормативно-правовым актам является  Закон Оренбургской области «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей».

Пособия представляют собой безвозмездные денежные выплаты, назначаемые гражданами в целях предоставления им содержания на время отсутствия заработка или оказания дополнительной материальной помощи в случаях, предусмотренных законодательством18. Законодатель определяет виды пособий , классификация пособий имеет лишь теоретическое обоснование.

Категории лиц, имеющие право на получение пособия, размеры пособия, порядок назначения и выплаты пособий, сроки также определены законодательством.

Основная задача социального государства - создать условия для достойного развития и жизни каждого гражданина. После  исполнения ребенком 1,5 лет  выплачивается, которое не может никак обеспечить достойное развитие и воспитание детей. Что касается дополнительной меры социальной поддержки –«материнского капитала», что после 2016 года  его будут получать только е люди, которые нуждаются, это нарушает сущность самой демографической политики и социального назначения. Каким образом, по каким критерием органы власти  будут определять «нуждаемость» в дополнительных мерах поддержки семьям с детьми в виде материнского капитала, непонятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Конституция РФ от 12.12.1993. (с изм. и доп.)
  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001  (с изм. и доп.)
  3. Федеральный закон  «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995 г.- № 21. - ст. 1929
  4. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством " от 29.12.2006 № 255-ФЗ // Собрание  законодательства Российской Федерации. 2007 г. - N 1 (часть I). - ст. 18
  5. Федеральный Закон "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты  труда» от 03.12.2012. № 232-ФЗ
  6. «Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», утвержден  приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 №  1012н
  7. Закон Оренбургской области «О ежемесячном пособии на ребенка, гражданам, имеющих детей» от 20.10.2004  №1525
  8. Закон Оренбургской области "О прожиточном минимуме в Оренбургской области" от 28.02.2001 № 176
  9. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. – М.: Волтерс Клувер, 2004
  10. Сидоров В.Е. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учеб. Пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012
  11. Корсаненкова Ю.Б. Российская система социальных пособий на детей: дис.на соиск…канд. юрид. наук. М., 2007
  12. Российская газета, статья  «Материнский капитал сохранится после 2016 года»  http://www.rg.ru/2013/07/18/kapital-site-anons.html (17.07.2013)
  13. Официальный сайт Фонда социального страхования РФ http://fss.ru/
  14. Официальный сайт регионального отделения Фонда социального страхования по Оренбургской области http: //www.fss.orenburg.ru/

1 Конституция РФ от 12.12.1993. Ст.7

2 Конституция РФ от 12.12.1993. Ст.38

3 Конституция РФ от 12.12.1993. Ст.39

4 Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Ст. 1

5 Конституция РФ от 12.12.1993. Пп. Ж,  п. 1,  ст. 72

6 Корсаненкова Ю.Б. Российская система социальных пособий на детей: дис.на соиск…канд. юрид. наук. М., 2007. С.14

7 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. – М.: Волтерс Клувер, 2004. С.383

8 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ. Ст.3

9 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ. Ст.1

10 Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной  нетрудоспособности и в связи с материнством». Ст.11

11 Федеральный Закон от 03.12.2012. № 232-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

12 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ. Ст.13

13 Законом Оренбургской области от 28.02.2001 № 176"О прожиточном минимуме в Оренбургской области".Ст.1

14 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001  № 197-ФЗ (ТК РФ) Ст.255

15 «Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», утвержден  приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 №  1012н). П. 54

16 Закон Оренбургской области 20.10.2004  №1525«О ежемесячном пособии на ребенка, гражданам, имеющих детей» Ст.9

17 Российская газета, статья  «Материнский капитал сохранится после 2016 года»  http://www.rg.ru/2013/07/18/kapital-site-anons.html

18 Сидоров В.Е. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учеб. Пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. С. 175

 

 


Информация о работе Государственные пособия гражданам, имеющим детей