Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:03, курсовая работа
Целью работы является изучение договора транспортной экспедиции и выявление его основных положений.
Для достижения поставленной цели в рамках исследования были сформулированы следующие задачи:
- определить понятие договора транспортной экспедиции;
-раскрыть содержание договора транспортной экспедиции;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1.ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ………………………………………….…5
1.1. Понятие и содержание договора транспортной экспедиции.....................5
1.2. Заключение договора транспортной экспедиции………………………..12
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………….16
2.1. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции...16
2.2. Проблема определения клиента из договора транспортной экспедиции.34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....48
В договорах об отдельных
Обязанности клиента по договору транспортной экспедиции содержатся в самом определении этого договора (п. 1 ст. 801 ГК), а также в ст. 804 ГК. Согласно этим нормам во всех случаях и применительно ко всякому договору транспортной экспедиции клиент несет три обязанности: во-первых, клиент обязан предоставить экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором; во-вторых, клиент обязан возместить экспедитору расходы, понесенные им в связи с выполнением предусмотренных договором услуг; в-третьих, клиент обязан уплатить экспедитору вознаграждение за оказанные услуги в размере и порядке, предусмотренных договором.
Обязательства клиента, вытекающие из договоров транспортной экспедиции, предусматривающих обязанность экспедитора заключать договоры перевозки и совершать иные юридические действия от имени клиента, включают в себя также в императивном порядке обязанность клиента по выдаче экспедитору доверенности, необходимой для совершения им соответствующих юридических действий.
1.2 Заключение договора транспортной экспедиции
Гражданский кодекс Российской Федерации (глава 41) не содержит каких-либо специальных правил о заключении договора транспортной экспедиции. Единственную норму, имеющую отношение к заключению этого договора, можно обнаружить в п. 1 ст. 802 ГК, согласно которому договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. Однако указанная норма не носит специального характера, а скорее констатирует применение к договору транспортной экспедиции общих положений о форме сделки. Ведь в соответствии с п. 1 ст. 161 ГК сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.
До принятия ГК на территории
Российской Федерации
Императивный характер норм о
порядке заключения договоров
о транспортно-экспедиционном
В настоящее время в силу
отсутствия специальных правил
о заключении договора
Применительно к договору
Для классификации
Строительная организация обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с акционерного общества денежной суммы в размере уплаченных железной дороге за ответчика железнодорожных тарифов за перевозку грузов акционерного общества с начислением на указанную сумму процентов годовых за пользование чужими денежными средствами. В обоснование иска строительная организация ссылалась на то, что между сторонами сложились договорные отношения по транспортной экспедиции, поскольку оплата перевозок грузов осуществлялась на основании письменных заявок акционерного общества, которые должны быть признаны офертой, а действия строительной организации по уплате соответствующих сумм - акцептом (конклюдентные действия). Таким образом, ответчику на основе заключенного договора были оказаны услуги, связанные с перевозкой его грузов1.
При рассмотрении дела
1 Иванов С. Закон «О транспортно-экспедиционной
деятельности»: аналитический обзор //
Международный экспедитор. 2003 №4.-С.56.
2. АКТУАЛЬНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ И
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Ответственность экспедитора
Часть первая Гражданского
До принятия названного Закона общие положения действовали во всех случаях нарушения договора транспортной экспедиции, за исключением нарушения обязательства, вызванного ненадлежащим исполнением договоров перевозки грузов - в этом случае ответственность экспедитора перед клиентом определялась по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. С принятием Закона о транспортно-экспедиционной деятельности сфера действия общих положений в транспортно-экспедиционных обязательствах (главным образом в отношении экспедитора) сузилась. Нормы об ответственности экспедитора превратились в достаточно обширную и, к сожалению, несколько запутанную систему. Предусмотренные названным Законом нормы об ответственности экспедитора за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза, произошедшие не в связи с нарушением договора перевозки, на основаниях освобождения экспедитора от ответственности за нарушение обязательств, а также требование об обязательном предъявлении претензий, определение возникновения права на предъявление претензии, установление специального срока исковой давности не соответствуют правовому регулированию договора транспортной экспедиции Гражданским кодексом Российской Федерации, который предусматривает возможность установления иных (нежели содержащиеся в нем) правил Законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами лишь в отношении условий выполнения договора транспортной экспедиции (п. 3 ст. 801 ГК РФ), но не иных вопросов, в частности вопросов ответственности и порядка защиты нарушенных прав.
Предусмотренную Законом
ответственность экспедитора
Ответственность экспедитора
1) ответственность при условии использования соответствующих экспедиторских документов и при возникновении ущерба иного, нежели утрата, недостача, повреждение (порча) груза. Предел ответственности экспедитора - 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки;
2) ответственность при
3) иные случаи ответственности, определяемые в соответствии с применяемым российским правом, относящимся к оказанию экспедиторских услуг во внутрироссийских сообщения.
Ответственность экспедитора
1) ответственность
экспедитора, возникшая в
2) ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, возникших не по договору перевозки. Предел ответственности установлен в размере действительной или объявленной стоимости утраченного (поврежденного) груза;
3) иные случаи ответственности, определяемые согласно общим положениям ГК РФ и предусматривающие ответственность экспедитора в полном объеме.
Ответственность экспедитора,
Если нарушение транспортно-
1 Корнеев И.Л. Гражданское право РФ. Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА - М, 2005.-С.167.
ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. Указанное правило действует при осуществлении как внутрироссийских перевозок, так и международных перевозок, с одним исключением: предел ответственности в международных перевозках, когда используются соответствующие экспедиторские документы, определяется не транспортным уставом или кодексом, а непосредственно Законом «О транспортно-экспедиционной деятельности».