Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:55, курсовая работа
В данной курсовой работе мы рассмотрим вопросы, связанные с объектами и субъектами авторских отношений.
В настоящее время широко развита социальная сеть Интернет, доступен практически любой источник информации и воспользоваться может им любой желающий. И многие пользуются данной информацией с нарушением законодательства Российской Федерации. В связи с этим нарушаются авторские права граждан. Возникают вопросы, а правомерно ли вообще использование данной информации, не нарушаются ли права граждан, каждый ли гражданин может воспользоваться той или иной информацией, тем или иным источником информации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ДОГОВОР ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ………..3
1.1 Общие положения……………………………………………………..3
1.2 Порядок заключения договора…………………………………….…9
1.3 Права и обязанности сторон…………………………………...……13
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ АВТОРСКИХ ОТНОШЕНИЙ…...……18
2.1 Понятие объекта авторских отношений и его свойства……………18
2.2 Субъекты авторских отношений: физические лица………..………23
2.3 Субъекты авторских отношений: юридические лица………...……26
ЗАДАЧА……………………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………30 СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................................33
Практика определения размера убытков подлежащих возмещению потерпевшему показала, что не редко возникают разногласия между страховщиком и потерпевшим относительно размера материального ущерба, так как независимые эксперты дают разные заключения по восстановительному ремонту одного и того же поврежденного транспортного средства и подобные разногласия могут быть урегулированы либо соглашением между потерпевшим и страховщиком, либо в судебном порядке.
В случае предъявлении потерпевшими лицами искового заявления в суд, страховщик обязан выдать доверенность указанному страховщиком лицу на право представлять его интересов в судебном процессе со всеми необходимыми процессуальными полномочиями.
В случае наступления страхового случая страхователь не имеет право выплачивать возмещение, признавать частично или полностью требования, предъявленные к нему в связи со страховым случаем, а также принимать на себя какие бы то ни было прямые или косвенные обязательства по урегулированию требований баз согласия страховщика.
Страхователь
вправе: ознакомится с правилами
страхования, а также заключить
договор страхования через
Страхователь имеет право
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ АВТОРСКИХ ОТНОШЕНИЙ
2.1 Объекты авторских отношений
В ст. 1259 ГК РФ21 дается исчерпывающее понятие объекта авторского права: Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
-литературные произведения;
-драматические и музыкально-
-хореографические
-музыкальные произведения с текстом или без текста;
-аудиовизуальные произведения;
-произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
-произведения декоративно-
-произведения архитектуры,
-фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
-географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
-другие произведения.
К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.
К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2) составные произведения, то есть
произведения, представляющие собой
по подбору или расположению
материалов результат
Охрана авторского права
связана с охраной
Для того чтобы быть автором произведения и осуществлять авторские права, не требуется выполнять какие-либо формальности, именно регистрировать произведение. Однако любой правообладатель может добровольно зарегистрировать объекты авторского права.
Произведение как продукт духовного творчества должен быть выражен в какой-либо объективной форме. Авторским правом охраняются любые произведения независимо от формы их восприятия. Форма объекта авторского права может существовать, например, как план фасада дома, как скульптура, как рукопись, как публично произнесенная речь, не зафиксированная на пленке, при этом пусть даже один раз произнесенная в устной форме и воспринятая слушателями. Таким образом, если произведение не изложено для восприятия, ему не нужна правовая охрана.
Произведение как источник экономического содержания представляет собой определенную ценность. В связи с чем автор, распространяя свой труд, получает авторский гонорар. Поэтому предназначенные для общественного пользования официальные документы не являются объектами авторского права.
Согласно пункту 4 ст. 1259 ГК РФ для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо формальностей. Отсюда следует, что авторским правом охраняются любые произведения независимо от уровня духовного творчества, имени автора. Каждое произведение имеет свои индивидуальные особенности.24
Требование оригинальности как необходимого условия содержится в законодательстве Англии и США. В Германии понятие оригинальности произведения сложилось в судебной практике. Оригинальное произведение по своим характерным чертам и по своей форме определяет индивидуальность автора.
Одним из свойств объектов авторского права является его неповторимость.
Способы выражения произведения могут быть любыми: либо это исполнение музыкального произведения, либо это демонстрация кинофильма, либо это чтение лекции и т.д.
В пункте 6 ст. 1259 ГК РФ25 перечислены произведения, не являющиеся объектами авторского права: официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного, судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы, государственные символы и знаки, произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов, сообщения о событиях и фактах, имеющих информационный характер.
Охрана авторских прав не распространяется на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, предлагаемые решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.
Произведения, срок охраны которых истек, переходят в общественное достояние (ст. 1282 ГК РФ)26. Соответственно такие произведения свободно используются без выплаты авторского вознаграждения, с указанием имени автора. На их основе может создаваться ряд других произведений, охраняемых авторским правом.
Прекращается срок действия авторского права, которое принадлежит автору либо иному правообладателю. Но за пределами любого срока остаются право авторства, авторского имени и защиты репутации автора, охраняется неприкосновенность произведения.27
Согласно статье 1264 ГК РФ28 такие объекты авторского права, как проекты законов, иные тексты административного и судебного характера, имеющие признаки объекта авторского права, которые еще не приняты официально, будут охраняться авторско-правовыми нормами. При этом разработчик проекта обладает авторским правом на проект, вправе обнародовать проект, если это не запрещено заказчиком проекта (государственным органом, органом местного самоуправления муниципального образования или международной организацией).
Также не считаются произведениями и не являются объектом охраны сообщения о новостях дня и другие сообщения информационного характера. Однако если такие произведения излагаются в оригинальной форме, например в виде фельетона, они становятся объектами авторского права.
Программы теле- и радиопередач, телефонные справочники относятся как к не охраняемым, так и к охраняемым объектам, все будет зависеть от творческого результата авторов-составителей.
Особое значение придается
вопросу распространения
Дипломная работа студента как произведение искусства (дипломная работа, например, студентов художественных учебных заведений), как произведение науки (дипломная работа, например, студентов технических вузов), как произведение литературы (дипломная работа, например, студентов литературных учебных заведений, филологических и журналистских факультетов высших учебных заведений) создается в силу творческого труда студента и обладает такими же признаками, как и объекты авторского права.
Немаловажная роль придается защите произведений авторов, которые были репрессированы и посмертно реабилитированы. Если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, то срок охраны прав, предусмотренный п. 4 ст. 1281 ГК РФ29, начинает действовать с первого января года, следующего за годом реабилитации.
Вследствие этого стали охраняться многие произведения, которые долгое время не охранялись. Однако пользователям зачастую бывает сложно найти наследников репрессированных авторов, не всегда бывает известно о факте реабилитации автора.
Произведение как объект авторского права представляет собой сложный правовой объект. Определение данного понятия в законе отсутствует. В науке авторского права даны различные подходы к Дефиниции произведения. В отличие от науки на практике толкование произведения должно быть точным, определенным и основанным на законе.
Например, нельзя рассматривать шахматную партию в качестве объекта авторского права, поскольку ни конкретный ход, ни сама партия не являются согласно Гражданскому кодексу произведением, а значит, сыгранная шахматная партия не подлежит судебной защите.
Установление объекта авторского права — сложный этап судебного процесса, так как авторским правом охраняется любое произведение независимо от его достоинства и назначения. Анализируя, разные подходы и доктрины в изучении произведения, можно дать следующее его определение.
Произведение - это продукт творческой деятельности, на который распространяется авторско-правовая охрана независимо от его назначения, формы и содержания с момента его создания.30
2.2 Субъекты авторских отношений: физические лица
Физические лица — субъекты авторского права. Изначально субъектами авторского права признаются лица, трудом которых созданы произведения науки, литературы, искусства.
В лице непосредственно автора право действует в течение всей его жизни. Другие правообладатели авторских прав ограничены определенным временем (например, 70-летним сроком охраны после смерти автора).
Субъектами авторского права могут быть российские и иностранные граждане, их правопреемники, наследники, юридические лица, Российское государство, субъекты Федерации и др.
Авторское право у лица возникает с момента создания произведения.
Не существует каких-либо ограничений или возрастного ценза для признания лица автором. Авторы произведений независимо от возраста, дееспособности обладают авторскими правами.
Судьба произведений, принадлежащих недееспособным, ограниченно дееспособным, малолетним и несовершеннолетним субъектам, во многом зависит от их законных представителей, так как сделки должны заключаться с такими авторами при участии их опекунов и попечителей.
Однако зарубежная судебная практика признавала договоры, заключенные несовершеннолетними, действительными, если они были экономически выгодны для подростка.
Способность автора иметь, приобретать, осуществлять гражданские права и исполнять гражданские обязанности в полном объеме возникает по достижении лицом совершеннолетия.31
Иностранные граждане — авторы и лица без гражданства являются субъектами авторского права наравне с российскими гражданами.
Субъектами авторского права являются соавторы, совместным трудом которых создается произведение (п. 1 ст. 1258 ГК РФ).32
Соавторство — это совместное творческое участие двух или нескольких лиц в создании единого произведения, охраняемого авторским правом.
Соавторство на коллективное произведение принадлежит соавторам совместно.
Существуют два вида соавторства: нераздельное, возникающее в отношении произведения, составляющего одно неразрывное целое, и раздельное, которое возникает в отношении произведения, состоящего из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.