Дееспособность. Эмансипация

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

В своей работе мне бы хотелось подчеркнуть особую значимость и актуальность рассмотрения вопроса о дееспосбности несовершеннолетних, обозначить возможный перечень их прав и обязанностей, а также определить место и роль несовершеннолетних в системе гражданских правоотношений.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений……..4 § 1.Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних…..4 § 2 .Полная дееспособность. Эмансипация…………………………………………7
Глава II.Ограничение дееспособности……………………………………………10
Заключение………………........................................................................................11
Библиография……………………………………………………………………....12

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

   

Глава II.ОГРАНИЧЕНИЕ ДЕЕСПОСОБНОСТИ.

  Несовершеннолетний  в возрасте от 14 до 18 лет может  быть ограничен или лишен частичной дееспособности. Согласно п. 4 ст. 26 ГК РФ при наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителей либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. Достаточными основаниями следует признать расходование денег на цели, противоречащие закону и нормам морали (покупка спиртных напитков, наркотиков, азартные игры и т.п.), либо неразумное их расходование, без учета потребностей в питании, одежде и т.п. Рассмотрение судом дел об ограничении дееспособности несовершеннолетнего осуществляется в соответствии со ст. 258—262 ГПК РФ. Срок ограничения дееспособности несовершеннолетнего устанавливается судом, в противном случае ограничение действует до достижения несовершеннолетним 18 лет либо до отмены ограничения судом по ходатайству тех лиц, которые обращались с заявлением об ограничении.

 Что касается граждан, являющихся недееспособными, то по возрасту ими признаются граждане, не достигшие 6 лет. Они не вправе совершать никаких сделок, в том числе и мелких бытовых; полную ответственность за них несут их законные представители. Другими словами, действующее законодательство, в первую очередь, возлагает на родителей обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Для осуществления функций по защите прав и интересов детей родителям не нужно никаких специальных полномочий.    Однако на практике могут иметь место случаи, когда между интересами родителей и детей имеются противоречия. В этом случае несовершеннолетний должен уведомить орган опеки и попечительства об имеющемся противоречии, а последний обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  В России проблема защиты детей всегда волновала общественность, а сейчас, в период осуществления рыночных преобразований встала чрезвычайно остро. Затянувшийся экономический кризис пагубно влияет прежде всего на несовершеннолетних. Это отчетливо иллюстрируют такие неблагоприятные показатели, как рост числа бедных семей в стране, постоянное увеличение числа совершаемых подростками правонарушений и преступлений, ежегодно увеличивающееся количество брошенных детей, детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.  Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве, ведь несовершеннолетний — уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Правовые нормы должны не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых. В связи с этим большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать права (и обязанности), закрепленные за ними в действующих законодательных актах. 

                                                                                                                                                                                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЯ.

Нормативно-правовые акты.

  1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 года (с изм. от  30 декабря 2008 года ) // Российская газета. – 1993. – № 237.
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть  первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 30.12.2008) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
  2. Семейный кодекс РФ.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект,2007. -64с.
  3. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ( с изм. от 28 апреля 2009г) //Собрание законодательства Российской Федерации // 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2008; N 30, ст. 3616)

Литература.

  1. Алексеев С.С. Гражданское право в вопросах и ответах. 2-е изд., перераб. и доп.: учеб. пособие /под ред. С.С. Алексеева.- М.: Проспект ; Екатеринбург: институт частного права,2010.-368с.
  2. Заряев А.В, Малкова В.Д.Ювенальное право. Учебник для вузов/ под ред. Заряева А.В.-М: ЗАО Юстицинформ,2005,-320с.
  3. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: учебник /Л.М.Пчелинцева 5-е изд., перераб. – М : Норма,2008.-704 с.
  4. Черноусова Ф.П. Реализация прав несовершеннолетних в работе образовательных учреждений.- М: Центр педагогического образования,2007.- 192 с.

Информация о работе Дееспособность. Эмансипация