Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:50, курсовая работа
На протяжении всего времени существования термина «интеллектуальная собственность» законодатель использовал его в разных значениях: как понятие, охватывающие все результаты творческой деятельности (объекты интеллектуальной собственности); для обозначения отросли законодательства; как синоним категории «исключительные права»1. Как альтернатива предлагалась категория «интеллектуальное право»
Введение.................................................................................................... 3-6
Глава 1 «Авторское право. Основные положения»:
§ 1.1 Понятия и функции.............................................................................. 7-18
Глава 2 «Договоры, заключаемые автором произведения»:
§ 2.1 Договор об отчуждении исключительного права на произведение............................................................................................... 19-25
§ 2.2. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения............................................................................................... 26-32
§ 2.3. Договор авторского заказа............................................................... 33-36
§ 2.4. Ответственность за нарушение авторских договоров........................ 37
§ 2.5 Правовая охрана ноу-хау................................................................... 38-39
Глава 3 «Авторские права в интернете»:
§ 3.1 Охрана авторских прав в сети Интернет.......................................... 40-41
§ 3.2 «Защита контента сайта» .................................................................. 42-43
§ 3.3 Защита компьютерных программ..................................................... 44-45
Заключение........................................................................................................ 46
Список литературы..........................................
в формате (ах) ___текстого файла txt___
(указать формат)
на электронном носителе _____CD диск_____.
Лицензиар
гарантирует соответствие переданного
Лицензиату экземпляра Произведения
или его частей в электронной форме оригиналу
Произведения.
1.3. Лицензиар гарантирует наличие у него исключительного права на
Произведение
в соответствии с ______________________________
(указать номер
и дату выдачи документа, удостоверяющего
исключительное право на Произведение)
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН:
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ФОРС-МАЖОР:
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА:
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
6. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:
ПОДПИСИ
СТОРОН:
Лицензиар:
_________________________
М.П.
§ 2.3. Договор авторского
заказа
Договор
авторского заказа был предусмотрен
и ранее действовавшим
В
соответствии со ст. 1288 действующего ГК
РФ по договору авторского заказа одна
сторона (автор) обязуется по заказу
другой стороны (заказчика) создать
обусловленное договором
Из определения договора следует его особенность - предмет такого договора необходимо указывать точно и конкретно: объем, вид, жанр, сфера применения, название, способы будущего использования заказчиком как произведения в целом, так и его отдельных частей.
Законодатель в п. 2 ст. 1288 ГК РФ отдельно отметил как возможность предоставления по договору авторского заказа права на использование произведения, так и передачу исключительного права на создаваемое произведение. Следовательно, условиями договора авторского заказа может быть предусмотрено:
1)
отчуждение заказчику
2)
предоставление заказчику
Если же договор авторского заказа предусматривает отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, к такому договору, соответственно, применяются правила о договоре об отчуждении исключительного права, если из существа договора не вытекает иное.
7 Закон об авторском праве
Статья 1289 ГК РФ устанавливает сроки исполнения договора авторского заказа. Договор, который не предусматривает и не позволяет определить срок его исполнения, не считается заключенным. Из чего следует вывод о том, что условие о сроке исполнения является для договора авторского заказа существенным.
В случае, когда срок исполнения договора авторского заказа наступил, автору при необходимости и при наличии уважительных причин для завершения создания произведения предоставляется дополнительный льготный срок продолжительностью в одну четвертую часть срока, установленного для исполнения договора. Более длительный льготный срок может быть предусмотрен соглашением сторон.
По истечении льготного срока, предоставленного автору в соответствии с п. 2 ст. 1289 ГК РФ, заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора авторского заказа.
Заказчик также вправе отказаться от договора авторского заказа непосредственно по окончании срока, установленного договором для его исполнения, если договор к этому времени не исполнен, а из его условий явно вытекает, что при нарушении срока исполнения договора заказчик утрачивает интерес к договору.
Договор
авторского заказа является возмездным,
если соглашением сторон не предусмотрено
иное.
Авторский договор заказа N _94_
г. __Москва__ "_09_"__декабря__ _2012_ г.
___ОАО «Изабелла»___, именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице
___Иванова Ивана Ивановича___, с одной стороны, и
__Чакалова Мария Валерьевна__, именуема в дальнейшем "Автор", с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Автор обязуется создать __саундтрек__, соответствующий характеристикам, указанным в п. 1.3 настоящего договора (далее - "Произведение"), и передать Заказчику исключительные авторские права на использование Произведения в обусловленных настоящим договором пределах и на определенный договором срок, а Заказчик за создание Произведения и предоставление исключительных прав на него обязуется уплатить Автору вознаграждение.
1.2.
Под использованием в
1.3. Характеристики Произведения:
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
6. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
7. АДРЕСА И
ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Автор: ___Чакалова Мария Валерьевна___
Заказчик: ___ОАО «Изабелла»___
ПОДПИСИ СТОРОН:
Автор: ___________________________
Заказчик: ________________________
М.П.
§ 2.4. Ответственность
за нарушение авторских договоров
Согласно
ст. 34 ЗоАП, сторона, не исполнившая
или ненадлежащим образом исполнившая
обязательства по авторскому договору,
обязана возместить убытки, причиненные
другой стороне, включая упущенную
выгоду. Предельный размер ответственности
был установлен лишь для авторского
договора заказа. Если автор не представил
заказное произведение в соответствии
с условиями договора заказа, он
обязан был возместить реальный ущерб,
причиненный заказчику. В соответствии
со ст. 1290 действующего ГК РФ, ответственность
автора по договору об отчуждении исключительного
права на произведение и по лицензионному
договору ограничена суммой реального
ущерба, причиненного другой стороне.
Договором может быть предусмотрен
меньший размер ответственности. В
случае же неисполнения или ненадлежащего
исполнения договора авторского заказа,
за которое автор несет
Обязательные
для сторон договора нормы части
четвертой ГК РФ об ответственности
за нарушение договорных обязательств
применяются, если соответствующие нарушения
были допущены после введения в действие
части четвертой ГК РФ, за исключением
случаев, когда в договорах, заключенных
до 1 января 2008 года, предусматривалась
иная ответственность за такие нарушения.
§ 2.5 Правовая охрана
ноу-хау
Секрет
производства (ноу-хау) – техническая,
организационная или
-
информация имеет
-
к этой информации нет
-
Обладатель информации
Какие - либо особые законодательные комментарии в отношении определения ноу-хау отсутствуют. С одной стороны, ноу-хау связанно с понятием коммерческой информации, включающей служебную и коммерческую тайну. С другой стороны, ноу-хау – информация о конкретных технических решениях, которая по тем или иным причинам не трансформировалась в описания тех же патентов (свидетельств) на изобретения, полезные модели и промышленные образцы.
В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ информация – это сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления.
При этом с правовых позиций права на ноу-хау могут возникать только из договора (например, контакта или соглашения о конфиденциальности), в котором изложены суть ноу-хау и порядок использования коммерческой информации о секретах производства. При этом обязательным является фиксирование ноу-хау в организационно – распорядительной документации предприятия (организации) с помощью приказа, распоряжения и т.п.
В исключительной форме права на ноу-хау распространяются только на территорию конкретного предприятия или группы фирм в рамках договорных отношений. С учётом этого стоимость прав ноу-хау должна быть существенно меньшей, чем у охраноспособных объектов интеллектуальной собственности (ОИС), действие которых может распространяться на территорию всего государства, патентное ведомство которого выдало патент.
С
1 января 2008 г., со вступлением в силу
4-й части ГК РФ, для правовой охраны
ноу-хау введены статьи 1465 – 1472.
Глава 3 Авторские права в интернете
§ 3.1 Охрана авторских прав в сети Интернет
«Не
продаётся вдохновение, - писал Пушкин,
- но можно рукопись продать». Компьютерное
пиратство эволюционирует вместе с
развитием интернет-каналов и
новых информационных объектов внутри
Сети. С появлением таких коммуникаций,
как ЖЖ, социальные сети, ICQ, Skype и других
программ, сайтов, в Интернете завелись
информационные «шпионы», которые, получая
в свободном доступе информацию о пользователях,
используют данные для рассылки спама,
заражения компьютеров вирусами, а так
же ведения другой деятельности, направленной
на использование персональной информации
в неправомерных целях. южэжтртьдл Однако ахиллесовой
пятой всех без исключения виртуальных
анкет (сайтов знакомств, персональных
блогов, социальных сетей vkontakte.ru, odnoklassniki.ru,
mamba.ru, страниц по интересам, сайтов, образующих
профессиональные концессии, - freelance.ru,
free-lance.ru др.) стал факт «анонимности». Воспользовавшись
мнимой безнаказанностью виртуального
мира и анонимностью пребывания в Сети,
многие пользователи создают фейки (лжеанкеты)
на других людей, выдавая себя за своих
знакомых или публичных персон: актёров,
политиков, бизнесменов. Так, на «Одноклассниках»
когда мирно уживались 600 Дмитриев Медведевых,
300 Владимиров Путиных, 150 Юриев Лужковых
и тд. В стремлении сохранить свою репутацию
владельцы таких порталов круглосуточно
ведут модерацию вновь созданных анкет,
фотографий и удаления самозванцев. ппвапва Другие пользователи
копируют портфолио дизайнеров, программистов,
художников, журналистов на сайтах удалённой
работы профессиональных объединений
и выдают потенциальным заказчикам чужие
работы за свои. На сайтах очень сложно
определить, кто же на самом деле является
автором работы. И если в случае с дизайном
сайта можно доказать принадлежность
демонстрацией «исходников» проекта,
то тогда речь идёт о копирайтинге – ситуация
сложнее.
Информация о работе Авторское право. Авторский договор. Защита авторских прав в сети Интернет