Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 16:23, контрольная работа
Производство по делам об административных правонарушениях - это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по пресечению, объективному рассмотрению и законному назначению наказания лицу, совершившему административное правонарушение, а также его исполнению.
Административно-процессуальные нормы, регулирующие производство, содержатся в административно-процессуальном законодательстве, отнесенном к совместному ведению РФ и ее субъектов и являющемся составной частью законодательства об административных правонарушениях.
Введение 3
Основная часть:
Административная ответственность 4
Административное правонарушение 7
Административные наказания 11
Производство по делам об административных правонарушениях 16
Практическая часть 24
Список используемой литературы 27
Состав административного правонарушения включает в себя:
-объектом правонарушения являются те общественные отношения которые охраняются административным правом.
-объективная сторона – это деяние, выражающееся в нарушении установленных административно-правовыми нормами правил.
-субъектом правонарушения - являются вменяемые, достигшие определенного возраста (шестнадцать лет) физические лица и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, организации, а к ним приравненные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
-субъективная сторона административного правонарушения, это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к противоправному действию или бездействию и его последствиям.
Таким образом, юридический состав решает задачу, связанную с правовой квалификацией противоправного действия или бездействия и привлечением к административной ответственности. При отсутствии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое – подлежит прекращению.
Административные наказания
Административное наказание – это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившем административное правонарушение.
Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе и воспитательную цель.
Нормы ст.3.2. КоАП РФ закрепляют систему видов административных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности.
За одно административное правонарушение уполномоченным на то органом или должностным лицом может быть наложено либо только основное наказание, либо основное и дополнительное наказание вместе.
Предупреждение (ст.3.4.) как мера административного наказания выносится в письменной форме. Устное замечание не является административным наказанием.
Административный штраф (ст.3.5.) – это денежное взыскание. В системе административных наказаний – самая распространенная мера, которая применяется почти за все виды административных правонарушений.
В настоящее время санкциями правовых норм предусмотрены несколько вариантов исчисления величины штрафа:
- во-первых, величина, кратная минимальному размеру оплаты труда на момент окончания или пресечения правонарушения;
- во-вторых, величина кратная
стоимости предмета
- в третьих, сумма неуплаченных налогов, сборов подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумма незаконной валютной операции.
Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст.3.6.) состоит в его принудительном изъятии и последующей его реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.
Возмездное изъятие следует отличать от реквизиции. Разница в том, что возмездное изъятие – это мера административной ответственности за правонарушение, в то время как основанием для реквизиции является не правонарушение, а государственная необходимость.
Принудительное изъятие предмета, явившегося объектом правонарушения, может быть обращено в пользу собственника.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст.3.7.) состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Причем, как подчеркивается в ст.3.7. КоАП РФ, конфискованы, могут быть лишь предметы, находящиеся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Конфискация допускается только по судебному решению. Конфисковано может быть не вообще имущество нарушителя, а лишь те предметы, которые являются орудиями или объектами административных проступков.
Законодатель определяет категории лиц, к которым не применяется конфискация в процессе административного разбирательства.
Лишение специального права (ст.3.8.) предоставленного данному гражданину, предполагает лишение права управлять транспортными средствами, права охоты, права пользования на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств сроком от одного месяца до двух лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.
Эта мера применяется только к лицам, имеющим специальный административный статус.
Административный арест (ст.3.9.) применяется в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток. А за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до тридцати суток.
Административный арест назначается только судьей.
Лица, к которым применяется административный арест, лишаются на его срок свободы, содержатся под стражей в специально предназначенных для этой цели учреждениях органов внутренних дел (изолятор временного содержания или спецприемник).
Также законодатель в ст.3.9. КоАП РФ определяет, что административный арест не может применяться: к беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; к лицам, не достигшим 18-летнего возраста; к инвалидам I и II групп.
Применение административного ареста не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.
Срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст.3.10) состоит в принудительном и контролируемом перемещении лиц через государственную границу за пределы страны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - контролируемом самостоятельном выезде выдворенных из Российской Федерации.
Дисквалификация (ст.3.11) – это новый вид административного наказания, который заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Административное наказание
в виде дисквалификации назначается судьей.
Данный вид административного наказания
может быть применен только к лицам, осуществляющим
организационно-
Административное приостановление деятельности (ст.3.12) – дополнительно включено в КоАП РФ в 2005 году и представляет собой:
Административное приостановление деятельности назначается судьей.
Наказания за административное правонарушение налагаются в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с законом.
Производство по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных
правонарушениях — это урегулированная
административно-
Производство характеризуется множественностью и разнообразием осуществляющих его субъектов, которые могут быть классифицированы по различным критериям:
-от компетенции, во-первых, субъекты, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. По сути дела — это субъекты административной юрисдикции, во-вторых, субъекты, уполномоченные возбуждать такие дела.
-от федеративного устройства РФ — субъекты производства, во-первых, по делам, предусмотренным КоАП РФ, во-вторых, субъекты, осуществляющие производство по делам, предусмотренным законами субъектов РФ.
-от способа разрешения дел — индивидуальные и коллегиальные субъекты;
-от правового статуса — субъекты, относящиеся и не относящиеся к судебной системе.
КоАП РФ не относит к участникам производства субъектов административной юрисдикции в связи с их особым положением.
Именно они наделены определенными властными полномочиями, необходимыми для вынесения законного и обязательного для исполнения решения по делу. Участники не обладают подобными полномочиями, хотя каждый из них имеет свой правовой статус в производстве, реализуя который они способствуют законному и объективному разрешению дела. Ими признаны: лицо, в отношении которого ведется производство; потерпевший; законные представители физического или юридического лица; защитник и представитель; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор.
Лицо, в отношении которого ведется производство, им признается физическое или юридическое лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), ответственность за которое предусматривается законодательством об административных правонарушениях.
Потерпевший — физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
Законные представители физического лица. Ими являются его родители, усыновители, опекуны и попечители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Защитник и представитель. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство, может участвовать защитник, а для оказания такой помощи потерпевшему — представитель.
Свидетель. В качестве свидетеля может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Понятой. Им может быть привлечено любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
Специалист — лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также применения технических средств.
Эксперт — лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведении экспертизы и дачи экспертного заключения.
Переводчик — лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода, необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу.
В производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинение административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу являются любые фактические данные на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не могут быть использованы доказательства, полученные с нарушением закона.
Информация о работе Административные правонарушения и административная ответственность