Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 09:39, контрольная работа
Без наличия законов и других правовых актов, их реализации в жизни невозможно цивилизованное существование государства. Любое человеческое общество, независимо от того, на какой ступени цивилизации оно находится, нуждается в определенной правовой организации. Устанавливаемый порядок объективно обусловливается уровнем развития общества.
1.Введение. стр 2
2.Законность и правопорядок. стр 3-7
3.Основные идеи законности. стр. 7-9
4.Гарантии законности и правопорядка. стр 10-12
5.Заключение. стр.12-14
6.Список использованной литературы. стр.14
4.Гарантии законности и правопорядка.
Существует пять гарантий законности и правопорядка: экономические, социальные, политические, идеологические, юридические.
Юридическое требование законности состоит в следующем:
Эти правовые способы закреплены в Конституции РФ, а в отраслевом законодательстве получили конкретизацию.
Правоохранительные
органы пресекают нарушения
Прокуратура
– это специальный орган, на который
возложены обязанности общего надзора
за законностью следствия и
Деятельность судебных органов на основе гласности должна создавать условия для укрепления законности и правопорядка в нашей стране, включая и впервые осуществленный в нашей стране конституционный контроль.
В
современных условиях особое значение
имеет нормативное закрепление
обязанностей Президента России быть
гарантом конституционной законности,
используя для этого все
Большое значение в современных условиях приобретает комплексная разработка системы мер и государственно-правовых механизмов для защиты конституционных прав и законных интересов граждан, субъектов федерации, предотвращения злоупотребления государственными органами своими правами, обеспечение единства правовой системы. Отсутствие конституционного механизма ответственности должностных лиц всех ветвей власти, за принимаемые решения слишком очевидно для юристов, его создание напрашивается само собой.
Понятия
«законность» и «правопорядок» близки
друг другу; они обычно употребляются
в одном ряду. Но все же между ними есть
четкая грань. Правопорядок – результат
законности, характеризующий степень
осуществления её требований. Если законность
представляет собой режим общественно-политической
жизни, который вводит известные требования,
то правопорядок – это уже фактическое
состояние упорядоченности общественных
отношений, та нормальная жизнь, которая
наступает в результате реализации требований
законности. Режим законности, выраженный
в виде системы политико-правовых требований,
на уровне правопорядка, как бы материализуется
в системе реальных, да к тому же фактически
осуществляемых, правовых отношений.
5.Заключение.
В заключении необходимо отметить, что идея правового государства возникла и была сформирована несколько столетий назад. В течение продолжительного времени шлифовались теоретическая и практическая сторона формирования правового государства. Наибольшего успеха в строительстве правового государства добились страны, где наряду с равноправным существованием форм собственности сформировалось развитое гражданское общество.
С точки зрения теории государства и права правовое государство имеет четко сформулированное определение, признаки, общие черты, основы и факторы существования. Таким образом, правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.
Признаками
правового государства
6.Используемая литература:
1. Основы государства и права /Учебное пособие. 1996 г.
2. Правоведение /Учебное пособие. 1996 г.
3. Общая норма права, том I, 1981 г.
4. Журналы /Государство и право, 1996-97 гг.