Влияние регистрационной деятельности министерства юстиции РФ на развитие гражданских правоотношений в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 04:46, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня органы юстиции решают задачу восстановления их изначального статуса, реформирования их структуры и функций с целью участия в правовой политике государства. При этом речь идет не столько о нововведениях, сколько о возвращении к истокам становления Министерства юстиции, которое в Российской империи было главным институтом, занимающимся законопроектной и правоохранительной деятельностью. Конечная цель преобразований в том, что органы юстиции должны стать ведущим звеном в области формирования правовой культуры и правового сознания в самом широком смысле этих слов, отвечать потребностям и нуждам населения в юридической сфере, используя имеющиеся правовые рычаги, новые функции и возможности.

Оглавление

Введение
1. Организация Министерства юстиции РФ и его органов
2. Территориальные органы юстиции РФ
3. Федеральная регистрационная служба
Заключение

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Введение в специальность»

на тему: «Влияние регистрационной деятельности министерства юстиции РФ на развитие гражданских правоотношений в современном обществе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:.

 

Проверил: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1. Организация Министерства юстиции РФ и его органов

2. Территориальные органы юстиции РФ

3. Федеральная регистрационная служба

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи — основной предмет заботы государства и его органов.

Сегодня органы юстиции решают задачу восстановления их изначального статуса, реформирования их структуры и функций с целью участия в правовой политике государства. При этом речь идет не столько о нововведениях, сколько о возвращении к истокам становления Министерства юстиции, которое в Российской империи было главным институтом, занимающимся законопроектной и правоохранительной деятельностью. Конечная цель преобразований в том, что органы юстиции должны стать ведущим звеном в области формирования правовой культуры и правового сознания в самом широком смысле этих слов, отвечать потребностям и нуждам населения в юридической сфере, используя имеющиеся правовые рычаги, новые функции и возможности.

Построение в России подлинно гражданского общества невозможно без формирования у населения развитого правового сознания. Именно поэтому значение органов юстиции в правовом государстве должно быть первостепенным, поскольку они являются правовым каркасом российского общества.

 

 

 

 

 

 

1. Организация  Министерства юстиции РФ и  его органов

Министерство юстиции Российской Федерации – это центральный федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Исходя из этого, и строится организация его центрального аппарата, в котором сформированы подразделения, отвечающие за конкретные участки работы.

В систему Министерства юстиции Российской Федерации, входят его территориальные органы, подчиненные ему иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Министерство юстиции и его органы выполняют целый ряд функций по оказанию содействия правоохранительным органам, в первую очередь в сфере правового обеспечения их деятельности. Органы юстиции осуществляют ряд полномочий правоприменительного характера в сфере регулирования отношений государства с общественными организациями, физическими и юридическими лицами, с учреждениями, способствующими охране прав граждан и оказывающими юридическую помощь населению.

Возложенные на Министерство юстиции задачи выполняются как непосредственно самим Министерством, так и посредством деятельности органов юстиции, входящих в его систему: федеральных управлений Министерства юстиции РФ по федеральным округам, управлений уголовно-исполнительной системы по федеральным округам при Главном управлении исполнения наказаний Минюста РФ, главных управлений Министерства юстиции РФ по субъектам Российской Федерации, министерств юстиции республик, управлений юстиции, областей, автономной области, автономных округов. В систему Министерства юстиции входят также некоторые учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют определенные управленческие функции: адвокатура, нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов и иных изданий.


Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ, а Правительство РФ координирует его деятельность. Работой Министерства юстиции РФ руководит министр, получающий свои полномочия в порядке, установленном Конституцией РФ. Он имеет заместителей, назначаемых Правительством РФ, которые несут ответственность за конкретные участки работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым министром. Непосредственное руководство подразделениями осуществляют их начальники, назначаемые уже самим министром. Работой некоторых наиболее важных подразделений могут руководить непосредственно заместители министра.

Ведущую роль в организации работы и принятии важных решений призвана играть коллегия Министерства юстиции РФ. Она образуется в составе министра, его заместителей и других руководящих работников министерства. Состав коллегии утверждается Правительством РФ. Она на своих регулярно созываемых заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства и подведомственных ему органов и учреждений, а также вопросы организационного обеспечения деятельности судов.

Система юстиции Российской Федерации представляет собой сложный, динамично развивающийся объект, имеющий трехуровневую структуру (федеральный, региональный, районный). На министерство юстиции РФ возложены следующие задачи (функции):

1. Реализация правовой  политики государства в установленной  сфере деятельности:

  • нормотворческая деятельность;
  • представление Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания и Конституционном Суде Российской Федерации;
  • разработка и реализация программ правовой информатизации.

2. Обеспечение в пределах  своей компетенции прав и законных  интересов Российской Федерации, граждан и юридических лиц:

  • государственная регистрация и контроль над деятельностью юридических лиц;
  • организация деятельности судебно-экспертных учреждений;
  • организация деятельности государственных нотариальных контор;
  • организация деятельности коллегий адвокатов;
  • государственная регистрация актов гражданского состояния;
  • функции уполномоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти в системе регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • международно-правовая деятельность.

3. Обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности:

  • реализация государственной политики в области правовой защиты интеллектуальной собственности.

4. Обеспечение установленного  порядка деятельности судов, исполнения  судебных актов и актов других  органов:

  • организация деятельности службы судебных приставов;
  • обеспечение деятельности военных судов.

5. Обеспечение исполнения  уголовных наказаний:

  • обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержание находящихся под стражей, а также их охрану, конвоирование;
  • осуществление на производственных объектах уголовно-исполнительной системы разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности.

6. Обеспечивающие функции:

  • организационно-финансовая деятельность;
  • реализация кадровой политики;
  • рассмотрение устных и письменных обращений граждан, связанных с работой органов и учреждений юстиции.

Таким образом, современное Министерство юстиции – это многопрофильный федеральный орган исполнительной власти, возглавляющий единую централизованную систему органов и учреждений юстиции Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Федеральная регистрационная служба

Следующей по своему значению и объему задач на органы юстиции возложена функция надзора за осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Ранее учреждения министерства юстиции по регистрации сделок с недвижимым имуществом входили в состав Минюста и на нем непосредственно лежала обязанность по регистрации сделок, организаций и т.д.

В настоящее время, в соответствии с Положением23 о Федеральной регистрационной службе, 24 Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является единственным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений и политических партий, а также, исполняет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата.

Росрегистрацияподведомственна Минюсту России.

Подведомственность заключается в том, что в соответствии с п.3 ст.10 Положения, Минюст дает согласие на:

утверждаемый проект положения о Росрегистрации;

проекты положений о территориальных органах;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора, руководителей территориальных органов - главных государственных регистраторов;

ежегодный план и основные показатели деятельности Росрегистрации, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов;

доклад о результатах деятельности Росрегистрации по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;

проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации работников центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие Росрегистрации в решении возложенных на нее задач.

Для осуществления возложенных на нее функций, Росрегистрация в каждом субъекте федерации имеет территориальные органы, которые подчинены непосредственно ей. Отделения территориальных органов имеются в каждом крупном населенном пункте.

Реализация органами юстиции законодательства о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним призвана укрепить надежность защиты собственников недвижимости от противоправных посягательств. Регулирование Минюстом деятельности системы учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним гарантирует укрепление законности в данной области правоохранительной деятельности.

5. Федеральная  регистрационная служба

Государственная регистрация недвижимого имущества и сделок с ним имеет целью обеспечение интересов государства, а также охрану прав и законных интересов граждан в сфере отношений собственности. Регистрация гарантирует легитимное использование недвижимого имущества и обеспечивает систему контроля над расходами на приобретение собственности.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения права собственности. Государственная регистрация проводится на всей территории Российской Федерации, по системе записи в Едином государственном реестре осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества и может быть оспорена только в судебном порядке.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в редакции от 5 марта 2001 г., порядок создания и структуру учреждений по регистрации прав, а также принципы их размещения определяют субъекты Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции РФ.

В соответствии с упомянутым Законом, а также Положением об учреждениях юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденному постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г., на Министерство юстиции возлагаются функции:

Информация о работе Влияние регистрационной деятельности министерства юстиции РФ на развитие гражданских правоотношений в современном обществе