Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:19, курсовая работа
Люди с древних пор вступали в различные отношения друг с другом. По мере цивилизации человечества стали появляться законы, преобразованные из обычаев, для регулирования этих отношений. В дальнейшем развитии, развиваются и отношения, и это требует создания уже специального сложного законодательства, которое бы могло своими правовыми актами обеспечить законную систему общественных отношений. Род (первобытная родовая община) представлял собой первичную ячейку организации первобытно-общинного строя, объединенную кровным родством, совместным коллективным трудом, общей собственностью на продукты производства, равенством социального положения, единством интересов и сплоченностью членов рода.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Становление первобытного общества 4
1.1.Теоретические проблемы становления человеческого общества. 4
1.2.Возникновение человеческого общества. 7
ГЛАВА 2. Власть и социальная организация в первобытном обществе 14
ГЛАВА 3. Общая характеристика власти догосударственного периода 21
ГЛАВА 4. Общая характеристика социальных норм поведения в первобытном обществе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБИЛИОГРАФИЯ 37
Соблюдение норм, содержащихся в обычаях, на ранних стадиях развития общества обеспечивалось такими мерами общественного воздействия на нарушителей, как изгнание из рода или племени, лишение огня и воды, и пр.
Поддержка религией и государством обычаев, сложившихся в период становления древних цивилизаций, привела к созданию одного из важнейших источников права древних государств: правового обычая; обычного права.
В правовых обычаях сохранялись остатки обычаев родового строя и одновременно закреплялись нормы патриархального быта сельской общины (с ее неравенством членов), закреплялись кастовые привилегии высших сословий и обязанности низших, нормы купли-продажи земель, имущества, наказания для низших каст и сословий и допускался выкуп или ритуальное действие для высших каст и богатых. Большую роль в становлении правовых ном играли судебные органы, которые защищали прежде всего интересы имущих. Они содействовали разрушению устаревших обычаев родового строя, закрепляли в своих решениях те обычаи, которые отвечали новым порядкам. Судебные функции первоначально осуществлялись жрецами либо принадлежали верховному правителю (царю, королю) и назначенным им судебным органам. Все это способствовало созданию правовых норм судами, т.е. возникновению судебного прецедента, под которым понимается превращение решения суда по конкретному делу в общую норму. Становление государственности требовало все более прочного закрепления правовых норм. С появлением письменности эти нормы получают такое закрепление в первых законах верховной власти царя, короля, князя, народного собрания, сената либо другого коллегиального органа. Это законы царя Хаммурапи, законы Ману, законы 12 таблиц, законы Солона, а позже варварские правды (Салическая, Русская, Польская).
Нормы юридического, санкционированного государством права были необходимы для установления и поддержания единого для всего населения порядка общественных отношений, для обеспечения единого рынка, условий владения и распоряжения собственностью, обмена товарами, для сохранения патриархально-семейного быта в сельской общине, а также для обеспечения единой власти в государстве. К тому же государственное объединение племен способствовало правовой защите их интересов во внешнеполитических связях с населением других государств. Издревле вырабатывались способы дипломатических церемониалов, представительства соседних держав, заключения межгосударственных союзов, таможенных правил и сборов и т.д. чем шире и стабильнее становились такие связи, тем больше отношения мира вытесняли военные набеги и угрозу завоеваний. Поэтому с процессами становления государственности и юридического внутригосударственного права возникают пока зачаточные, но постепенно развивающиеся нормы и отношения международного права.
На
последнем этапе распада
Человеческое общество вызвано к жизни возникновением труда.
Становление производственной деятельности было основой превращения животных в людей, а зоологического объединения – в подлинный социальный организм. Зародившаяся в недрах предчеловеческого стада производственная деятельность, развиваясь, неизбежно вступила в противоречие ст господствовавшим в нем зоологическим индивидуализмом.
Стадо поздних предлюдей
Утвердившиеся первоначальные социальные, производственные отношения начали вытеснять биологические. Полностью общественная природа этого первоначального уже сформировавшегося социального организма выражалась до предела отчетливо. Он был родом, т. е. агамным объединением. А это означало, что из него были полностью вытеснены биологические связи.
Род был объединением, членов которого связывали исключительно лишь социальные отношения. Он был первой формой бытия готового, сформировавшегося социального организма.
С возникновением рода и
Первобытно-общинный строй был самым длительным по времени (более миллиона лет) этапом в истории человечества. Определить его нижнюю грань сколько-нибудь точно нелегко, ибо во вновь обнаруживаемых костных останках наших далеких предков большинство специалистов видит то предчеловека, то человека. В зависимости от этой оценки преобладающее мнение меняется.
В современный период одни ученые считают, что древнейший человек (а тем самым и первобытное, дикое общество) возник около 1 - 1,5 млн. лет назад, другие исследователи относят его появление к более позднему времени. Общественная (социальная) власть, существовавшая в догосударственный период, обладала следующими главными чертами.
Эта власть:
базировалась на семейных
опиралась на авторитет,
Социальные
нормы первобытного общества обеспечивали
существование присваивающей
1. Алексеев В.
П., Першиц А. И. История
2. Венгеров А.
Б. Теория государства и права.
3. Кашанина Т.
В. Происхождение государства
и права. Современные
4. Комаров С. А. Общая теория государства и права. - М., 1998 г.
5. Косарев А. И. Происхождение и сущность государства. М., 2006 г.
6. Лившиц Р. З. Теория права. - М.: БЕК, 2004 г.
7. Матузов Н.
И., Малько А. В. Теория
8. Общая теория государства и права / Под ред. А. С. Пиголкина. - М., 2006 г.
9. Спиридонов Л. И. Теория государства и права. - М., 2005 г.
10. Хропанюк В.
Н. Теория государства и права
/ Под ред. В. Г. Стрекозова. -
М., 2006
Информация о работе Власть и социальные нормы поведения в первобытном обществе