Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:07, контрольная работа
Правовые семьи образуют объединение нескольких правовых систем различных государств, которые имеют общие корни возникновения и исторического развития, основаны на одних и тех же правовых принципах и нормах, имеют одну и ту же форму выражения. Эти правовые системы имеют одну и ту же общность принципов правового регулирования, которые определяют их содержание. В этих правовых семьях обычно используют тождественные или сходные по своему значению юридические понятия, термины и категории, что объясняется единством их происхождения, распространением (или же рецепцией) целых правовых институтов и норм правовой системы одной страны на другую.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Основные правовые системы
1.1.	Англосаксонская система права
1.2.	Романо-германская система права
1.3.	Мусульманская система права
1.4.	Социалистическая система права
1.5.	Индусская система права
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
В шариате религиозная идея очень тесно взаимодействует с правовым началом. Новый этап в развитии мусульманского права связан с установлением законодательного процесса. В XIX в. в странах с мусульманской правовой системой активизировался процесс становления законодательства и возросла его роль в нормативном регулировании общественных отношений. В настоящее время в большинстве стран мусульманского мира роль шариата минимизирована.На современном этапе развития в странах мусульманского мира активно идет процесс заимствования норм других правовых систем, особенно европейской правовой системы. Это связано с тем обстоятельством, что европейская цивилизация и культура оказывают существенное влияние на многие мусульманские страны. С принятием европейской модели национального государства европейская правовая система стала нормой и во внутреннем законодательстве, и в международных отношениях, а в компетенции шариата остались только семейное право и система наследования. В Турции, например, практически уже не действуют нормы мусульманского права, а в некоторых странах (Алжир, Египет, Сирия и др.) мусульманское право сохранилось в отдельных сферах социальных отношений. В странах, где господствуют исламские фундаменталистские позиции (Иран, Пакистан, Афганистан, ЙАР, Ливия, Судан), мусульманское право имеет большее влияние. Нормы мусульманского права регулируют многие вопросы гражданского, семейного, государственного, уголовного и других отраслей права. Здесь наблюдается своеобразный ренессанс мусульманско-правовой культуры, возврат к традиционным исламским ценностям.
Источники мусульманского права. В основу мусульманского права легли: 1) Коран, Сунна Пророка и тд. Основным источником мусульманского права служит Коран (Священное Писание). Коран является для мусульман высшим законом. Коран – последнее по времени Божественное Откровение, ниспосланное Пророку Мухаммаду в VII в. н.э. и адресованное всему человечеству. В Коране каждому человеку, независимо от вероисповедания, даются надежные ориентиры к праведному пути в жизни. Коран – важнейший памятник мировой культуры. Он состоит из 114 сур (сура – глава), а каждая сура разделяется на стихи (айаты). Книга написана рифмованной прозой, что делает ее приятной для чтения.
Коран – это не только духовная книга, но и нравственно-юридический кодекс, включающий вопросы религиозно-нравственного, гражданского, уголовного и государственного права. Однако нужно отметить, что в Коране нет систематического изложения основных начал права. Здесь различные положения нравственного и юридического характера имеют смешанное выражение. Систематизировать различного рода постановления, выносимые по разным частным случаям, – задача законоведа.Вторым источником мусульманского права является Сунна Пророка (сборник хадисов). В случае, когда в Коране нет ответов на те или иные спорные вопросы, обращаются к Сунне (предания о поведении, поступках, образе мыслей и действиях пророка Мухаммеда).
 Социалистическая правовая система возникла 
в России в 1917 г. Причины ее формирования 
обусловлены не особенностями юридического 
сознания народа, правовой доктрины, источников 
и структуры права, а марксистско-ленинской 
идеологией, ее принципами политического 
устройства общества. Отсюда главные отличия 
возникшей в начале XX в. правовой системы 
от традиционных правовых семей лежат 
в сфере содержания правовых норм. 
В Советской России и других странах социалистической 
правовой системы получили правовое воплощение 
следующие идеи: централизованного управления 
экономикой, хозяйственными отношениями, 
что повлекло за собой использование императивных 
норм, плановых регуляторов, детальной 
регламентации гражданских договоров, 
правового положения имущества и полномочий 
субъектов; обобществления собственности, 
создания государственной, "общенародной" 
собственности как основы экономики; национализации 
предприятий, банков, хозяйственного имущества, 
а в некоторых странах-земли, других объектов 
недвижимости; регулирования меры труда 
и потребления и, как следствие, создания 
социально-правовых институтов нормирования 
трудовой деятельности и распределения 
социальных благ. 
Вмешательство государства во все сферы 
жизни общества привело к постепенному 
отмиранию частного права и доминированию 
публично-правовых институтов. Идеологическим 
обоснованием данного процесса стал тезис 
В. Ленина о том, что Советское государство 
не признает ничего частного. Многие институты 
гражданского права, в том числе институт 
собственности, приобрели публично-правовой 
характер, важнейшие виды хозяйственных 
договоров заключались и реализовались 
на административно-плановой основе. 
В уголовном и административном 
праве приоритетно защищалась государственная 
собственность, действовали запреты на 
занятие частной предпринимательской 
деятельностью, валютными операциями, 
коммерческим посредничеством и т. д" 
предусматривались серьезные санкции 
за антисоветскую агитацию и пропаганду, 
распространение сведений, порочащих 
социалистический строй, преследовались 
действия, противоречащие коммунистической нравственности. 
   Упрощались процедурные формы, 
ограничивались права обвиняемых и подсудимых 
на защиту. Результатом же стали формирование 
обвинительного уклона, идеологизация 
судебного производства, отказ от использования 
суда присяжных. 
   В то же время социалистической 
правовой системе присущи определенные 
достижения. К их числу можно отнести: 
глубокую теоретическую и практическую 
проработку вопросов пользования, владения, 
распоряжения государственным имуществом 
(включая право хозяйственного ведения, 
оперативного управления); внедрение в 
мировую юридическую практику институтов 
планово-правового регулирования экономических 
отношений, гражданско-правового института 
поставки, нормативно-правовых форм защиты 
наемных работников, обеспечения гарантированного 
права на труд, бесплатного образования 
и др. 
   В настоящее время к семье социалистической 
правовой системы относятся Китай, Вьетнам, 
КНДР, Куба. 
В настоящее 
время индусское право распространяется 
приблизительно на миллиард индусов. Подавляющее 
большинство их проживают в Республике 
Индия. Большая часть остальных индусов 
представлена национальными меньшинствами 
в Пакистане, Бирме, Сингапуре и Малайзии, 
а также в странах на Восточном побережье 
Африки – преимущественно в Танзании, 
Уганде и Кении. Отсюда видно, что индусское 
право применяется независимо от национальной 
принадлежности или местожительства ко 
всем индусам, т.е. к тем, кто принимает 
сложную и весьма оригинальную совокупность 
религиозных, философских и социальных 
взглядов, кратко именуемую индуизмом. 
Можно считать, что индусское право распространяется 
на всех выходцев из Индии, исключая приверженцев 
ислама, христианства, иудаизма и парсизма. 
Основу индуизма составляет учение о перевоплощении 
душ и кастовом делении общества. Согласно 
этому учению, все хорошие и плохие поступки 
человека, совершаемые им на земле, создают 
основу его будущего существования, определяемую 
моральными качествами истекшей жизни. 
    Главная черта индусского права 
— тесная связь с религией. Оно является 
неотъемлемой частью индуизма, в состав 
которого наряду с правом входят также 
различные религиозные верования и обряды, 
моральные и философские ценности, предполагающие 
определенный образ жизни, общественный 
порядок, социальную организацию. Индусская 
система права — одна из древнейших в 
мире. Веды — сборники индийских религиозных 
песен, молитв, гимнов и предисловий, созданные 
в далекой древности, во II тысячелетии 
до н.э. и даже раньше, — содержат тексты, 
в которых отдельные строки можно истолковать 
как правила поведения. Правда, хотя индусы 
и считают веды божественным откровением 
и источником религии и права, их практическое 
влияние на духовную жизнь индусского 
общества было весьма незначительным. 
Дальнейшее развитие права связано с дхармашастрами 
— обширными сводами правил поведения, 
приписываемых известным ученым.    
Особенно хорошо известны дхармашастры 
царя Ману (II столетие до н.э.). В них содержится 
относительно упорядоченная система правил, 
которые с определенной долей условности 
можно назвать юридическими. 
   Ныне сфера действия старых правовых 
обычаев резко сократилась. Однако и сейчас 
индусское право активно используется 
при регулировании таких вопросов, как 
правовое положение детей, опекунство, 
усыновление, брак, раздел и наследование 
имущества. Сохранилось оно также в регулировании 
отношений государственного землевладения. 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовая система общества- это взаимосвязанные объективное право, правовая идеология, юридическая практика, характер единства которых определяет своеобразие правовой жизни данного общества.
В правовых системах 
романо-германского типа в правовой 
жизни общества (преимущественно 
в странах континентальной 
В правовых системах англосаксонского типа в правовой жизни общества (например, в США, Великобритании) основное значение имеет юридическая практика - административная, судебная, и, прежде всего, - судебная, судебный прецедент.
В правовых системах заидеологизированного, религиозно-традиционного типа в правовой жизни общества ведущей является правовая идеология. В современных мусульманских государствах это религиозная идеология, выраженная, например, в Коране- одном из источников мусульманского права. В СССР содержание советского права во многом выражало партийную идеологию компартии (правящей, единственной в политической системе).
БИБЛИОГРАФИЯ