Статус члена совета федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 23:10, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Членом Совета Федерации может быть назначен гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Оглавление

1 СТАТУС ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ 3
2 СТАТУС ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 4
3 ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И РАЗЛИЧИЯ 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

1 СТАТУС ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 26.71 Кб (Скачать)
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ: 

1 СТАТУС ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ 3
2 СТАТУС ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 4
3 ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И РАЗЛИЧИЯ 5
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ 7
 

 

 

     1 СТАТУС ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ 

     В соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции  Российской Федерации в Совет  Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя  от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и  исполнительного органов государственной  власти. Членом Совета Федерации может быть назначен гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

     При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и  Государственной Думы.

     Срок  полномочий члена Совета Федерации  определяется в соответствии с Федеральным законом о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

     Действующий в настоящее время порядок  формирования Совета Федерации определен  Федеральным законом от 16 декабря 2004 года № 160-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". В соответствии с этим законом палата состоит  из  представителей субъектов Российской Федерации, избранных законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, или назначенных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Срок полномочий таких представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших  или назначивших, однако полномочия представителей могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его  органом в том же порядке, в  котором был избран (назначен) член Совета Федерации.

     Кандидатуры для избрания представителя в  Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе - поочередно председателями палат. При  этом группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов может внести альтернативные кандидатуры. Решение  об избрании представителя от законодательного (представительного) органа принимается  тайным голосованием и оформляется  постановлением указанного органа, а  двухпалатного законодательного (представительного) органа - совместным постановлением обеих палат.

     Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в  Совете Федерации от исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется  указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный  срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  и вступает в силу, если на очередном  или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа две трети  от общего числа его депутатов  не проголосуют против назначения данного  представителя.

     Статус  члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации определяется Федеральным законом от 8 мая 1994 года №3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".1 

     2 СТАТУС ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ДУМЫ 

     Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

     Депутатом Государственной Думы является избранный  народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные федеральным  законодательством.

     Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года.

     Статус  депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации складывается из их прав, обязанностей и ответственности, он определяется Конституцией РФ, Федеральным законом о статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 мая 1995 г. (с поправками) и рядом других федеральных законов. Закрепляя такой статус, законодатель предоставляет членам парламента особую право- и дееспособность с тем, чтобы парламентарий мог участвовать в законотворчестве и осуществлении других функций парламента.

     Срок  полномочий депутата Государственной  Думы начинается со дня избрания его  депутатом Государственной Думы и прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных  частями первой, третьей и пятой  статьи 4 настоящего Федерального закона.

     Депутат Государственной Думы, избранный  по федеральному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями в субъекте (субъектах) Российской Федерации, определенном (определенных) депутатским  объединением (для депутатов Государственной  Думы, являющихся членами соответствующего депутатского объединения) или определенном (определенных) им самостоятельно (для  депутатов, не входящих ни в одно из депутатских объединений), в порядке, устанавливаемом Регламентом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

     Депутат Государственной Думы рассматривает  обращения избирателей, ведет прием  граждан, вносит предложения в соответствующие  органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

     Депутат Государственной Думы информирует  избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также  через средства массовой информации.

     Депутату  Государственной Думы ежемесячно предоставляются  соответствующие дни для работы с избирателями в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.2 

     3 ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И РАЗЛИЧИЯ 

     Статусы депутата Государственной Думы и  члена Совета Федерации во многом схожи, но между ними - есть и различия.

     Депутаты  Думы представляют в палате весь народ  в целом, а члены Совета Федерации  представляют свои субъекты РФ. Таким образом, как депутаты первой палаты, так и члены второй обязаны во всех случаях без всяких отклонений выражать интересы тех, кто избрал, и несут перед ними полную ответственность за свою деятельность

     Депутата  Государственной Думы не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работники органов прокуратуры, избранные депутатами Государственной Думы, приостанавливают свою службу в ранее занимаемых должностях на период осуществления депутатских полномочий. Условия и порядок приостановления военной службы и службы в органах внутренних дел и органах прокуратуры для депутата Государственной Думы устанавливаются федеральным законом. Однако в своей совокупности депутаты Думы и члены Совета Федерации образуют единый представительный и законодательный орган Российской Федерации.

     Депутатом Государственной Думы является избранный  народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные федеральным  законодательством.

     Членом  Совета Федерации является представитель  субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Совете Федерации и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

     Одно  и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и  депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

     Членом  Совета Федерации, депутатом Государственной  Думы не может быть гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство  иностранного государства либо вид  на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

     Член  Совета Федерации, депутат Государственной  Думы не вправе:

     а) быть депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, выборным должностным  лицом иного органа государственной  власти или органа местного самоуправления, замещать иную государственную должность  Российской Федерации, государственную  должность субъекта Российской Федерации, государственную должность государственной  службы или муниципальную должность  муниципальной службы;

     б) находиться на государственной или  муниципальной службе;

     в) заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

     г) состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации.

     Член  Совета Федерации, депутат Государственной  Думы вправе присутствовать на любом  заседании каждой из палат Федерального Собрания Российской Федерации.

     Член  Совета Федерации, депутат Государственной  Думы обладают неприкосновенностью  в течение всего срока своих  полномочий.3

     Неприкосновенность  парламентариев распространяется на их жилые, служебные помещения, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые ими средства связи, а также на принадлежащие им документы.

     Члены Совета Федерации и депутаты Государственной  Думы имеют, право законодательной  инициативы, которое осуществляется в форме внесение в Государственную  Думу законопроектов и поправок к  ним. Группа Численностью не менее одной  пятой членов Совета Федерации или  депутатов Государственной, Думы может  вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.

     Члены Совета Федерации и депутаты Государственной  Думы пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, комитетам, комиссией палаты, членами которых они являются. Член Совета Федерации вправе присутствовать на всех, заседаниях Государственной. Думы, а депутат Государственной Думы — на всех заседаниях Совета Федерации.

     Члены Совета Федерации и депутаты Государственной  Думы вправе направлять парламентские  запросы в Правительство РФ, Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка, Председателю ЦИК, руководителем  федеральных органов государственной власти, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов и должностных лиц. Парламентский запрос вносится на заседании палаты в письменной форме. Орган, должностное лицо, которому направлено обращение, должны дать ответ на заседании палаты или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный палатой срок.

     Депутаты  Государственной Думы вправе обращаться с вопросом к любому члену Правительства РФ на заседании Государственной Думы. В порядке работы Государственной Думы предусматривается время для обращения депутатов с вопросами к членам Правительства РФ и ответов на них. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом или группой депутатов в соответствующий орган палаты, что является основанием для приглашения соответствующего члена Правительства РФ.

     Члены Совета Федерации и депутаты Государственной  Думы обеспечиваются документами, принятыми  палатами Федерального Собрания, документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Администрацией Президента РФ, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Счетной палатой РФ, Центральной избирательной комиссией РФ, иными государственными органами и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами.

Информация о работе Статус члена совета федерации