Рубежные вопросы по судоустройству и правоохранительным органам

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:33, контрольная работа

Краткое описание

С точки зрения организационных связей систему судов принято делить на звенья. Под звеном судебной системы понимаются суды, наделенные одинаковой компетенцией, включающей все многообразие функций судебной власти, и занимающие равное положение в судебной системе. С этих позиций всю систему судов можно разделить на три звена: основное, среднее и высшее.

Файлы: 1 файл

Rubezhnye_voprosy (4).docx

— 32.51 Кб (Скачать)

Полномочия управления Судебного департамента

Управление Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирование мировых судей. Управление Судебного департамента в пределах своей компетенции:

1) осуществляет подбор  кандидатов на должности судей  в соответствии с требованиями  Закона Российской 

2) организует и обеспечивает  работу экзаменационной комиссии  по приему квалификационного  экзамена на должность судьи;

3) изучает в рамках  предоставленных полномочий организацию  деятельности районных судов  и принимает меры по ее совершенствованию;

4) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и  работу архивов судов;

5) финансирует районные  суды, гарнизонные военные суды  и органы судейского сообщества  в субъекте Российской Федерации; контролирует расходование ими  бюджетных средств, проводит ревизии  их финансово-хозяйственной деятельности;

6) финансирует возмещение  издержек по делам, рассматриваемым  районными судами, гарнизонными  военными судами и мировыми  судьями, которые относятся на  счет федерального бюджета;

7) обеспечивает районные  суды и гарнизонные военные  суды программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства  и делопроизводства, а также информационно-правового  обеспечения деятельности указанных  судов; осуществляет мероприятия  по формированию единого информационного  пространства федеральных судов  и мировых судей;

 

 

  1. Федеральная служба судебных приставов их структура, виды, а также полномочия исполнителей. 

Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (ФССП России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Структура:

  • Главный судебный пристав РФ;
  • Первый заместитель главного судебного пристава РФ, и другие приставы;
  • Центральный аппарат;
  • Управления в субъектах РФ;
  • Структурные подразделения территориальных органов ФССП России.

В структуру центрального аппарата службы входят: управление организации исполнительного производства; управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов; управление организации дознания; организационно-контрольное управление; правовое управление; управление делопроизводства; управление делами; управление государственной службы и кадров; управление информационных технологий; управление организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей; управление рассмотрения обращений в исполнительном производстве; управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности. Кроме того, в центральном аппарате ФССП России созданы и действуют: отдел по взаимодействию со средствами массовой информации; отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

На районном уровне созданы районные, межрайонные специализированные отделы — структурные подразделения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России. Данные подразделения являются основным звеном службы и включают в себя различные должности судебных приставов. 

Основными задачами ФССП России являются:

  • обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

  • организация принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц;

  • исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности Федеральной службы судебных приставов;

  • управление территориальными органами ФССП России.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов: 
обеспечивает безопасность участников судебного процесса и свидетелей, выполняет распоряжение судьи, связанные с соблюдением порядка в суде; предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, задерживает лиц их совершивших, с последующей передачей их в органы милиции; 
исполняет решения суда о применении к подсудимому мер процессуального принуждения; осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю; 
обеспечивает охрану зданий судов и судебных помещений в рабочее время; проверяет подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивает доставку к месту заседания уголовного дела и вещественных доказательств; взаимодействует с военнослужащими по конвоированию и охране лиц, содержащихся под стражей. 
Судебный пристав-исполнитель: 
принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в соответствии с ФЗ от 21 июля 1997 г. «Об исполнительном производстве»; 
имеет право: получать необходимую информацию, объяснения и справки; входить в помещения и хранилища, занимаемые должником, при необходимости вскрывать их; 
арестовывать, изымать и передавать на хранение имущество; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника; объявлять розыск должника, его имущества или ребенка; 
совершать иные действия, предусмотренные федеральным законодательством в сфере исполнительного производства. 
Полномочия органов ФССП России в сфере уголовного судопроизводства  установлены п.2 ч.I ст. 40 УПК РФ, определяющей круг должностных лиц службы судебных приставов имеющих право проводить дознание и п. 4 ч. 8 ст. 151 УПК РФ, устанавливающей перечень преступлений, по которым эти лица вправе проводить дознание. 
Упомянутый перечень включает следующие преступления против правосудия: воспрепятствование осуществлению правосудия; неуважение к суду; разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи  и участников уголовного процесса; незаконные действия в отношении описанного или арестованного имущества; неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта.

 

5.Органы судейского  сообщества, их структура, порядок формирования и полномочия. 

Органы судейского сообщества как выразители интересов судей – носителей судебной власти, являются важнейшим институтом обеспечения их независимости. Через свои органы судейское сообщество активно влияет на процесс организации и деятельности судов.

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 2002 года в редакции от 5 апреля 2005 года «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»  судейское сообщество образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней и судьи судов субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему страны.

Основными задачами органов судейского сообщества являются: 
содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; 
защита прав и законных интересов судей;участие в организационном,кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

Органы судейского сообщества: 
1) обсуждают вопросы судебной практики и совершенствования законодательства; 
2) проводят общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных актов, касающихся деятельности судов и статуса судей; 
3) рассматривают актуальные проблемы работы судов, их кадрового, организационного и ресурсного обеспечения, а также правового и социального положения судей; 
4) представляют интересы судей в государственных органах и общественных объединениях; 
5) избирают соответствующие квалификационные коллегии судей (отдельно для общих, военных и арбитражных судов); 
6) осуществляют иные полномочия, отнесенные к их ведению федеральными законами.

Органы судейского сообщества включают: 
Всероссийский съезд судей, а в период между съездами совет судей Российской Федерации, избираемый Всероссийским съездом судей; 
конференции судей республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, военных округов, арбитражных судов, а в период между конференциями избираемые ими советы судей; 
общее собрание судей судов; 
Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации; 
Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации. 

Высший орган судейского сообщества – Всероссийский съезд судей, который представляет интересы всего судейского сообщества. Съезд определяет порядок формирования органов судейского сообщества и избирает Высшую квалификационную коллегию судей.

 

 

Формирование:

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации, в составе 29 членов коллегии, формируется из числа судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, судей арбитражных судов (окружных, апелляционных и судов субъектов Российской Федерации), судей судов общей юрисдикции субъектов Федерации, включая и окружные (флотские) военные суды – 18 членов коллегии; 10 членов коллегии – представителей общественности назначаются Советом Федерации и один – Президентом Российской Федерации.

Квалификационная коллегия судей субъектов Российской Федерации, общим числом 21 член коллегии, формируется из представителей судей федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов субъектов Российской Федерации, районных судов, гарнизонных военных судов, мировых судей и судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации из 13 членов коллегии, избираемых на конференциях судей тайным голосованием; 7 членов коллегии – представителей общественности, назначаемых законодательным (представительным) органом субъекта РФ и один – Президентом РФ.


Информация о работе Рубежные вопросы по судоустройству и правоохранительным органам