Право и неправо

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 23:06, реферат

Краткое описание

В целях лучшего познания своего предмета исследователи достаточно часто используют двойственные, дуалистические понятия. Двойственное понятие – это такое понятие, которое предполагает наличие двух равнозначащих и сопряжённых начал (например, бесконечное и конечное, внутреннее и внешнее, интегральное и дифференциальное, иррациональное и рациональное и т.д.), приобретающих смысл и бытийную полноту только в совместном существовании и одновременно противостоянии друг другу. Примером дуалистических понятий могут служить добро и зло, истина и ложь и т.д. Диалектические пары (например, жизнь и смерть, война и мир и др.) являются своеобразным синтезом противоположностей. Здесь компоненты переходят один в другой, и их становление (новое качество) составляет истину (принцип развития).

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

     Мир и согласие! Не в обеспечение ли этих основ жизни, свободы и благополучия состоит цель права, его основное назначение? Здесь мир – это не только то, что противоположно войне, т.е. определённому состоянию общества, а ещё и само общество (социум, община, сообщество). Праву, чтобы действительно утвердиться в качестве права, самоценности, думается, необходимо прежде всего проявить заботу о том, чтобы в мире был мир. Но какой же может быть мир в мире, если между членами общества нет согласия? Следовательно, право, если это действительно право, а не неправо, вынуждено решать и задачи согласования интересов членов общества; искать, закреплять и утверждать общий знаменатель в отношениях между множеством «Я», который сможет примирить даже смертельных врагов, не говоря уже о тех, кто поссорился, просто разойдясь во взглядах, не найдя взаимопонимания.

     Третье. Категории «право» и «неправо», думается, позволят избежать фетишизации определённых сторон права и жизни. Нельзя всё же забывать о том, что наряду с подлинными нормой, законом, договором и т.д. существуют ещё и псевдонорма, псевдозакон, недействительный договор, который в определённых случаях может быть даже преступным сговором и т.д. Если число следователей, прокуроров, адвокатов, судей, которые безответственно выполняют свою работу, превысит порог допустимого, то может оказаться так (в частности, учитывая не очень хорошее состояние сегодняшнего законодательства), что правовые учреждения не просто будут сильно дискредитированы, а обратятся в свою противоположность. Даже в обычных условиях не всякий, кто признан судом преступником, на самом деле является таковым. Следует признать виновными судей, которые выносили приговоры, несовместимые с человечностью, и приговаривали к смертной казни за ничтожные проступки[5, 232]. Следственных судебных ошибок юридическая практика знает немало. А если правовые учреждения обратятся в свою противоположность, т.е. по форме вроде бы правовые, а по существу нет, то кто же тогда те, кто отбывает наказание по приговору суда «в местах не столь отдалённых», - преступники или герои, и кто те, кто по долгу службы обеспечивают законность и правопорядок, осуществляют правосудие, - борцы за правое дело или злодеи?

     В целом же, на мой взгляд, рассмотрение права в единстве с неправом расширяет познавательные возможности, позволяет лучше, с глубоким пониманием смысла правового регулирования использовать возможности права в деле обеспечения свободного развития личности, структур гражданского общества и правового государства. 
 

     Вывод

     Неправо не сводится к правонарушениям, которые  разнообразны и многолики. Неправо  – то, что не есть право, которое  всегда одно: право – это компас, стрелка его всегда указывает туда, где сходятся свобода и справедливость. Подлинное право исходит из того, что отношения могут быть юридическими и фактическими, но оно не может и не должно мирится с тем, чтобы в сфере, урегулированной настоящими нормами права, наряду с подлинным правом действовало бы ещё и какое-то фактическое право, которое по своей сути есть неправо. Иное ведёт к дискредитации идеи права как ценности, которая открыта для всех, но доступна не для всех, а лишь для тех, кто, не просто завороженный словами, увлечён правом, а широко образован, хорошо воспитан, высококультурен, т.е. просвещён в самом широком и глубоком смысле слова, и обязательно деятелен, предприимчив, творчески подходит к тому, что оказывается в поле зрения его интересов. Словом, борьба за осуществление идеи права, которая частенько разворачивается в неблагоприятных условиях, требует многого. При этом очень важно понимать сущность права. Сущность права проявляется не только в правовых феноменах, но и в неправе, отрицая которое, право утверждает себя как самоценность в изначальном, всеобщем смысле права как уникального феномена.  

        
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

    1. Гегель Г. В. Ф. Философия права. В сб.: Немецкая классическая философия. Т. 1. М., 2000.
    2. Юридическая социология. Уч. пособие. Екатеринбург, 1999.
    3. Саянов Ф. М. Введение в правовое государство. Уфа, 1994.
    4. Саянов Ф. М. Азбука государства и права. Уфа, 1997.
    5. Густав Радбрух. Философия права. Москва, 2004.

      


Информация о работе Право и неправо